Европейские автокомпании спасены от кризиса

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
33 093
Реакции
415
Баллы
83
Европейские продажи новых автомобилей выросли в июне на 2,4%. Главная заслуга в том, что автомобильная отрасль Европы начала показывать задатки роста, принадлежит правительствам некоторых европейских государств, которые своими действиями и денежными средствами стимулировали потребительский спрос.
Средний показатель продаж по всем европейским странам повысился впервые за последние 14 месяцев – с тех пор как промышленность вошла в тяжелый экономический кризис.
Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) также констатирует, что тренд на серьезное падение продаж обозначился в мае 2008 года. В июне прошлого года спад европейских продаж составлял 7,9% по сравнению с июнем 2007-го. В июне этого года первый раз наметился рост, и в общей сложности в этом месяце было продано и зарегистрировано 1 461 859 автомобилей.
В первые шесть месяцев этого года продажи пассажирских автомобилей в Европе упали в целом на 11%. За первое полугодие 2009 года в Европе продано 7 425 762 новых автомобиля против 8 346 828 годом ранее.
К европейской зоне статистики АСЕА относит 27 государств – членов ЕС плюс страны EFTA (Европейской ассоциации свободной торговли) за исключением стран-островов: Кипра и Мальты.
Страны бывшего соцлагеря теперь называются новыми членами ЕС, и ACEA считает по ним отдельную статистику. В этих странах спад продаж новых автомобилей за июнь составил 25,3%. Из восточноевропейских стран лучше себя сегодня чувствуют только Чехия (рост в июне 18%) и Словакия (феноменальный рост продаж на 57,4%). Критических величин достигло падение продаж в Латвии (-72,6%). В абсолютных цифрах Польша осталась крупнейшим восточноевропейским рынком, тем более что падение продаж в июне было совсем незначительным (-2,5%). По результатам полугодия нарастили продажи Словакия (+18,4%), Чехия (+7,9%) и Польша (+0,2%), хотя в целом рынок в регионе снизился (-27,1%).
В Западной Европе продажи в июне выросли на 4,6%. Именно пятерка ведущих стран Европы (Германия, Италия, Франция, Великобритания, Испания) берет на себя львиную долю европейского автомобильного рынка. Большинство стран ввели законодательные меры по стимулированию потребительского спроса, когда покупатели получают денежные премии при сдаче своих старых автомобилей в утиль и покупке новеньких, более экологичных автомобилей.
Изменение кол-ва продаж новых автомобилей в июне 2009 года по отношению к июню 2008 года:


Германия – +40,5%
Италия – +12,4%
Франция – +7,0%
Великобритания – -15,7%
Испания – -15,9%
США – -27,7%
Россия – -56,0%

По итогам полугодия Германия (+26,1%) и Франция (+0,2%) смогли соответственно повысить и удержать спрос на автомобили по сравнению с прошлым годом. Однако если брать результаты всех западноевропейских стран, то рынок легковых автомобилей снизился на 9,8%, чему способствовало снижение продаж в Италии (-10,7%), Великобритании (-25,9%) и Испании (-38,3%).
Исполнительный директор Renault Карлос Гон (Carlos Ghosn) заявил на прошлой неделе, что 2010 год для автомобильной промышленности будет таким же сложным, как и 2009 год. Выход из кризиса не будет простым и затянется на несколько лет.
Продажи премиальных марок упали в прошлом месяце, но снижение было не столь серьезным, как в предыдущие месяцы. “Есть первые признаки некоторого восстановления”, – заявил исполнительный член совета директоров BMW AG Ян Робертсон (Ian Robertson). На сегодня BMW, крупнейший в мире производитель роскошных автомобилей, в июне лидирует по объему продаж. Однако и его продажи упали на 13%, до 105 220 автомобилей, по сравнению с результатом июня 2008 года. В целом за первое полугодие 2009 года продажи BMW снизились на 19%.

http://autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2009/07/17/1480114

а где находимся мы?...
 
Romanik

Romanik

Новичок
Регистрация
11.06.2009
Сообщения
58
Реакции
0
Баллы
0
Антикризис: Горячие пирожки
Дилеры «Лады» едва успевают разгружать автовозы и проводить предпродажную подготовку. К марту продажи «Калины» и «Нивы» выросли вдвое. Продали бы и втрое больше, да машин не хватает. Где это чудное место?
Оказывается, в Германии – первой стране, где правительство предприняло эффективные меры по стимулированию спроса на автомобили. Фокус прост: сдаете на свалку 9-летний (или старше) драндулет и покупаете новую (или даже годовалую!) машину, получив в качестве бонуса 2500 евро. Под эту программу из бюджета поначалу выделили полтора миллиарда, и, стало быть, по такой схеме оказалось возможно приобрести 600 000 авто. Расчетливые немцы моментально оценили свою выгоду, и к апрелю весь лимит был уже выбран. Такого успеха никто не ожидал, но что будет дальше? Пока решено увеличить сумму субсидий до 5 млрд. евро, охватив акцией, таким образом, еще 1 400 000 авто.
Обсуждают, помимо прочего, побочный эффект подобного стимулирования спроса: «абвракпреми» (так по-немецки называется эта выплата) поддержала в основном зарубежных производителей недорогих компактных автомобилей. Как горячие пирожки разлетаются не только «Форд-Фиеста», но и «Дачия-Логан» и те же «Лады». Еще бы: «Калина» с учетом пятипроцентной ввозной пошлины продается за 8990 евро. Минус 2500 «бонусных» – да это же получается почти даром! К тому же дилер на каждую пятую машину устанавливает газобаллонное оборудование, позволяющее экономить и после покупки.
В целом продажи в малом классе выросли за первый квартал на 93%, а вот с «истинно немецким» средним классом хуже, тут надо бы добавить. Некоторые уже смекнули – и добавили. Например, БМВ объявила, что от себя даст покупателю еще 2500 евро (всего, значит, получается 5000 евро), если взамен сданного в утиль авто покупатель возьмет новенькую «трешку» или «пятерку».
Глядя на немцев, похожие меры оживления спроса предприняли и другие страны. В США, например, бонус составляет 5000 долларов, но с условием приобретения отечественного автомобиля взамен сданной в утиль восьмилетки. За импортный тоже дают, но на тысячу меньше. Такой вот протекционизм. Аналогичные бонусы ввели в Китае, Италии и Испании, Австрии и Франции. Разница в деталях – минимальном возрасте утилизируемой машины и сумме премии, которая колеблется в пределах от 1000 до 5000 евро.
Много ли машин в целом уходит по этой схеме? Немало – до 40% всех продаж! Взять, к примеру, «Форд». К апрелю он получил 60 000 заказов (из них 50 000 пришлось на «Фиесту»), а это на 70% больше, чем год назад, и абсолютный рекорд с 1992 года.
Кстати, нововведению обрадовались не только производители и покупатели, но и экологи: взамен устаревших автомобилей на дорогах появляются современные, более чистые и экономичные!
К сожалению, у нас раздать покупателям живые деньги не решились. Вместо этого обещана компенсация 8,6% годовой ставки по кредиту. В результате останется от 6,5 до 11,4% годовых (в зависимости от банка и автомобиля) со сроком погашения до конца 2011 года. Сразу возникают сомнения в эффективности такого подхода. Будь то большие или малые проценты – многие ли нынче вообще рискнут связываться с банками? Ведь неизвестно, что будет завтра с работой, с курсами валют… Кому охота залезать в кабалу на годы, особенно сейчас?!
Ну а коли спроса нет, для спасения автопрома остается лишь давать деньги самим заводам. Но если покупатель в Германии не может использовать бонус иным способом, кроме как на приобретение автомобиля, то уж наши-то заводы найдут множество лазеек пристроить выбитые из бюджета миллиарды. И не факт, что они пойдут на обновление модельного ряда и совершенствование технологий.

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".
 
Верх Низ