ЗАО «Тролза» на протяжении многих лет остается неизменным лидером в отрасли, обеспечивающим всю страну и множество зарубежных стран качественными, удобными, а самое главное, безопасными и экологически чистыми троллейбусами. За прошедшие годы с конвейера предприятия сошло более 70 тысяч троллейбусов. Во многом благодаря этому заводу троллейбус как вид городского общественного транспорта, созданный более века назад, сохранился до наших дней. Троллейбусы под маркой «ЗиУ» и «Тролза» можно встретить на улицах более чем 200 городов, расположенных в 22 странах мира.
http://engls.ru/obzory/923-trolza.html Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск 1400 троллейбусов в год. На предприятии внедрены современные технологические операции, позволяющие выпускать продукцию высокого качества. Производственная программа выполняется на современном оборудовании, представленном последними моделями станков с числовым программным управлением, высокопроизводительными автоматами, агрегатными станками, автоматизированными линиями, конвейерами.
1. Святая святых — сборочное производство (цех № 1).
2. Размеры цеха поражают.
3. Рабочий завода получил задание из управления главного конструктора.
4. Монтаж высоковольтного электрооборудования
5. Установка тягового электродвигателя на троллейбус «Тролза» «Оптима».
6. Техника безопасности превыше всего.
7. Кузов низкопольного троллейбуса «Тролза» «Мегаполис» на участке сдачи.
8. Далее этот троллейбус будет передан в покрасочные камеры.
9. Участок сдачи готовой продукции ОТК. Слева направо — полуприцеп для перевозки легковых автомобилей «Тролза» (контракт для г. Тольятти), низкопольный троллейбус Тролза «Мегаполис» образца 2005 года (контракт для г. Брянск), гибридный автобус Тролза «ЭКОбус» (подготовка к опытной эксплуатации в г. Москва), троллейбус Тролза «Мегаполис» образца 2010 года (контракт для г. Москва).
10. Высокопольный троллейбус бюджетного класса «Тролза» «Слобода».
11. Механическая мойка на въезде в сборочный цех.
Координатно-револьверный пресс (КРП) Амада — служит для автоматизации заготовительного производства (выштамповка деталей различной конфигурации).
Доставка запасных частей и комплектующих со складов в производство, а также внутрицеховая транспортировка осуществляется электрокарами.
Новинка завода — электробус «Тролза» с литий-ионными батареями ООО «Лиотех» — совместный проект с «Роснано». Именно на нем ездил президент России Медведев Д. А. в Москве на выставке «Роснанотех 2011».
Салон.
Первый в России сертифицированный гибрид — автобус «Тролза» «ЭКОбус» с электрическим двигателем и микротубиной, работающей на компримированном природном газе (метане). Данный тип транспорта уже эксплуатируется в городе Краснодаре.
За рулем водитель-испытатель Наконечнюк Олег.
Вид с камеры установленной в салоне «ЭКОбуса».
Сенсорная приборная панель.
Учебный центр для будущих инженеров компании «Тролза». Создан совместно с ЭТИ СГТУ по инициативе технического директора компании Ключарева С. А.
Сотрудники предприятия питаются в собственных столовых. Покушать можно вкусно и недорого. Средний обед из трех блюд обойдется в 50 рублей.