Строится "предмостовая" развязка с правыми поворотами
В Энгельсе ведутся масштабные работы по строительству транспортной развязки на въезде в город с моста через Волгу.
Идет освоение площадки на улице Лесозаводская. Ожидается, что новый путь для автомобилистов будет готов в ноябре. На нем предусмотрен полный отказ от опасных левых поворотов.
Вместо левого поворота с Лесозаводской у ж/д-переезда по направлению из города (где образовывалась пробка) будет съезд с правой полосы движения. Далее - проезд под мостом, выход на сторону к озеру Сазанка.
Развязка поможет и транспортному потоку, идущему cо стороны ж/д-вокзала. Если раньше, все машины скапливались на Лесозаводской - единственной дороге на мост, то теперь транспорт сможет проходить мимо дороги за "Трансмашем" и выезжать (опять же правым поворотом) на мост.
Те, кто живет в районе "Мосторяда" и речпорта, смогут с Волжского проспекта выйти на дамбу, мимо речпорта и напрямую проследовать в любом направлении.
Для транспорта из Саратова также предусмотрен "правый" съезд.
По словам руководителя управления архитектуры и градостроительства Энгельса Александра Кискина, мечта о сооружении транспортной развязки была давно. Ее строительство позволит не только "победить" пробки, увеличить безопасность дорожного движения, но и повысить инвестиционную привлекательность города.
На этой магистрали районного значения будут разгонные полосы, пешеходные переходы, тротуары, барьерные ограждения и шумозащитные экраны. Ограничений для транспорта на двухсторонней однополостной развязке ни по высоте, ни по длине не будет. Регулировать транспортные потоки планируется знаками - без светофоров.
КПП ГАИ и "карман" общественного транспорта на Лесозаводской останутся на прежних местах. Маршрут движения автобусов в Саратов и обратно не изменится. Развязкой будут пользоваться "маршрутки" идущие в сторону Мосторяда и речпорта.
Для строительства дороги пришлось пожертвовать деревьями. Вместо пошедших под снос сосен и кустарников обещают высадить новые: 28 саженцев ясеня, 37 - берез, 12 - елей (все - в возрасте 4-5 лет); кустарники и цветы. Верхний слой почвы будет заменен на новый - привозной - грунт.
Для строительства была выкуплена земля под гаражами и автоцентром "Авангард" (чьи "башенки" встречали въезжающих в Энгельс с моста). Бывшая территория "Авангарда" будет озеленяться, а сам автоцентр переехал за город.
Асфальт на развязке практически уложен. Срок строительства - 9 месяцев, но темпы работ - опережающие, так как их подготовительная часть на стороне озера Сазанка велась заранее. Поднимался уровень дорожного покрытия, чтобы приблизится к отметке транспортной развязки. Была расширена дамба, сделана инженерная защита с устройством подпорной стенки и опуском дорожного плотна под мостом. Пришлось проводить реконструкцию ж\д-переезда: опускать полотно железной дороги на 0,5 м.
Движение транспорта в районе строительных работ прерывать не собираются, пробок не ожидается.
Проект развязки, разработанный институтом "Саратовгражданпроект", прошел публичные слушания. Финансирует работы муниципалитет.
В перспективе развязка должна быть двухуровневой, но это - значительные вложения и поэтому было найдено техническое решение по обустройству дороги в один уровень.
Общая протяженность сооружения 964 м, ширина - 9 м. Площадь полотна составит 11 305 кв. м, тротуаров - 3 725 кв. м.