Электровелик

  • Автор темы ROmm
  • Дата начала
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Электровелосипед это для баловства. Если по равнине ещё можно надеятся на 30-40 км неспешного хода, то в любой, даже самый небольшой подъём, пробег можно делить на десять.
У меня было два электровела. На малом электровеле сын проезжал 10 км по ровному асфальту, с максималкой в 24 км в час. По лесу тот же электровел проезжал 2-3 км.
Большой электровел проезжал 30 км с четырьмя аккумуляторами 12 В 12 а/ч. По лесу можно было надеятся на 4-5 км. В гору электровелы умирали прямо на глазах. Я не поленился замерить ток. 1,5-2 А при равномерном движении по прямой, 15А на старте и в гору.
Ну и что это за горы? 4-5 градусов. В кумыску точно не влезет, даже 100 метров не проедет.
И вес впечатляет. Малый электровел весил 27 кг. Большой 52 кг.

В итоге появилось два мотовелосипеда, с тримерными моторами. Мощный, трёхскоростной, мог стартовать с тачкой 100 кг. Величина уклона ограничивалась скручиванием задней оси или обрывом спиц. Вес мотовелосипеда 32 кг. Запас хода на 1 литре бензина около 60 км.
Второй мотовелосипед весит 22 кг.
Оба велика складные. Собственно они и явились разумной альтернативой электротранспорту.

h-1862.jpg

h-191.jpg

h-51.jpg

h-53.jpg
 
OP
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
Вагнер, спасибо за отзыв!
На фотографиях какие-то странные для меня конструкции. Я в своём воображении представлял нечто другое.

Вот, например:

http://www.powerbikes.ru/p-pw_kele-mod-bionx_250_s/
Вес электроустановки 6-9 кг плюсом к базовой модели вела (13-14 кг).
"Запас хода", насколько я понял из описания, зависит от "коэффициента усиления".
Мне интересно, как выглядит в реальной жизни эксплуатация такого вела.
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
У вас на фото электровелосипед второго поколения. Сначала была рекуперация и электропривод по желанию водителя. Потом от рекуперации отказались, поскольку очень тяжело крутить педали, а на спуске велосипед встаёт колом и не едет. Соотношение рекуперации примерно 3/1.
То есть 15 минут крутить педали, 5 минут ехать на закаченной энергии. Это большой электровелик. Малый электровелик был просто с обгонной муфтой в мотор колесе.
Второе поколение это помощь педалям. То есть вы крутите педали, а электромотор помогает вам автоматически.
250 Вт это тухлятина редкостная. У меня мотор был 350 Вт, я переделал систему старта, добавил разгонные батареи, довёл мощность мотора до 450 Вт. Максималка с 24 возросла до 33 км в час. И всё равно, даже от 450 Вт я был не в восторге. Везёт на последнем издыхании, в подъёмы умирает. Ребёнку может и ничего, а взрослому этого мало.

А у вас красивая вещь, за 54000 руб с вообще дохлым мотором. Электровелик начинает нравится от 600-700 Вт. Но пробег увы, маловат.
С триммером же запросто можно получить от 1000 до 2000 Вт. При весе мотоблока вместе с топливом 3-5 кг.

На фото мотоблок весом 2.5 кг и мощностью 800 Вт.


h-1890.jpg

h-1882.jpg Если купить складной велик двадцатку с алюминиевой рамой, то можно уложится в вес менее 20 кг. Вместе с топливом. Мотоблок отстёгивается. Мотор в рюкзаке, велик сложен. Пожалуйста, метро, поезд, троллейбус и так далее.
А в рюкзаке у нас садовый инвентарь, если что.
На таком мотовеле один из наших рискнул вернутся из Геленджика в Москву. Не захотел душного поезда. 3 дня и две задние камеры. 20 литров бензина с маслом.
Способен на такое электровелосипед?
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
Способен и не на такое, а на много большее.
Пример:
http://electro-bike.ru/foto/Redimer_Atom_v3/redimer_atom_bike-2.jpg

Технические характеристики:
Максимальная скорость: 104км/ч
Двигатель: CroMotor
Мощность двигателя: номинальная 3000Вт, реальная долговременная 10000Вт, и до 20000Вт кратковременно до 30секунд.
Вес мотора: 10кг
Напряжение системы: 99,6 вольт.
Аккумулятор: Литий-полимерный (LiPo) Turnigy 24S4P, итого: 100в 20ач. (реальная емкость 1776 Втч) позволяет брать токи до 400ампер долговременно.
Вес аккумулятора: 24 штуки по 500 грамм, итого: 12кг. фото одного элемента
Контроллер: Infenion 18FET4110 100в 100a
Дальность пробега: 200+км в режиме ребята я типа тоже велосипед, 100+км в режиме ребята я типа тоже мотоцикл, и 70-80км в режиме я самолет а вы идите все лесом я один на дороге :prankster2:

далее по ходовой части:
Задняя подвеска амортизатор фокс 160мм хода.
Передняя вилка Rock Shox Revelation + фото вилки, 140мм ходу, 1,5 дюймовая рулевая.
Обода: сварные Sun Rims Double Track 24"
Покрышки: Maxxis HOOKWORM 2,5"

Подробности - на http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=152272
Цена примерно 70 тыс плюс сам велосипед.
Вес - велосипед плюс 10 - мотор плюс 12 - батарея. Контроллер - ну килограмм.
А мощность 5лс долговременно и 30 лс пиковая
Но дело того стоит.
Впрочем, можно взять и вдвое слабее мотор и вдвое меньше аккумуляторов - пробег останется тем же.
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
Электровелосипед это для баловства. Если по равнине ещё можно надеятся на 30-40 км неспешного хода, то в любой, даже самый небольшой подъём, пробег можно делить на десять.
У меня было два электровела. На малом электровеле сын проезжал 10 км по ровному асфальту, с максималкой в 24 км в час. По лесу тот же электровел проезжал 2-3 км.
Большой электровел проезжал 30 км с четырьмя аккумуляторами 12 В 12 а/ч.

Свинцовые аккумуляторы для электровелосипедов это даже не прошлый, а поза-поза-прошлый век.
 
master-pro

master-pro

Активный участник
Регистрация
03.02.2010
Сообщения
8 632
Реакции
1 768
Баллы
113
Идея электро-велика абсурдна еще на стадии размышления.
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
....
Делай своё, можно, но либо на энтузиазме с бюджетом от 2 Килобаксов (а лучше от 3х), и не ждать что это будет фырить что-ппц, это будет долго, нудно и затратно.
....

Велосипед + 2-3 килобакса =
Максимальная скорость: 104км/ч
Вес мотора: 10кг
Вес аккумулятора: 12кг.
Дальность пробега: 200+км в режиме ребята я типа тоже велосипед,
100+км в режиме ребята я типа тоже мотоцикл,
70-80км в режиме я самолет а вы идите все лесом я один на дороге.

Причем цены и технологии годовалой давности.
Сейчас точно есть лучше\дешевле.
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
Еще оттуда же из большой темы - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=104691

"сделал самосбор на китайском переднем колесе. кому интересно поделюсь опытом сейчас, а фото выложу позже, как выйду в проводной инет.
Итак, первый блин получился немного комом -заказал в китае колесо переднее
....
купил у другого более понятливого китайца полный ихний комплект на 48в 800ватт
.....
вес колеса порядка 8 кг! рассчитывали они на работу от тяжеленного свинцового аккум 4 шт по 12в 10ач!
пока сделал на гидридных новых банках - размер Sub-C 1.2в 4200мач. всего таких банок изначально было 40шт, но потом добавил еще две
....
первый пуск был волнующим моментом - повернул ключ. питания - зажглись гирляндной шкала светододов показывающая остаток заряда по напряжению и все сразу заработало. в воздухе колесо разогналось до жутких оборотов до 120 км.ч! потом выхал на дорогу и дал старт - понял что 1000ватт это сила. ручкой тяги можно регулировать мощность . на шоссе сразу посоревновался с стартом с машиной 9-кой -
ускорение постояное и гораздо выше - 9ка сразу отстала.
я разогнался до примерно 60км и спокойно поддерживал эту скорость помогая ногами. ессно водители не понимают, что это эл. вел - чел на нем крутит ногами и выходит на такие ускорения и скорость, так что со стороны выглядит монстром как в убыстренном кино.
"
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
Каждый вид извращений на тему двухколёсного транспорта находит своих поклонников, которые объединяются в секты. Иначе всё это лишено смысла. Нафиг нужен Ферарри на необитаемом острове? Обладание шикарной тачкой имеет смысл только в присутствии поклонников. Зависть это движущая сила.
Если рассматривать электровелик как средство развлечения, соизмерения железом с такими же фанатиками, то это хорошо. По мне это занятие лучше, чем собирать марки или выпиливать лобзиком узоры.

Но вы только на секунду задумайтесь, есть страны, где транспорт служит целям транспорта. Ковбой из Техаса покупает громадный пикап не для пафоса, а для подвоза туш убиенных буйволов по сложнопересечённой местности. Банкир в Швейцарии покупает Фольксваген Поло для поездки в банк. Не Майбах и не Бугатти, а Поло.
И мопеды в Китае, Таиланде и прочих нормальных странах это средство разумной доставки особи от дома до работы.

И какой изврат в России. Зачем электровелик с 3000 Вт? С буксами обогнать чего нибудь и получить удовлетворение? Стопудово, один Вася приехал на 1000 Вт, второй тут же его унизил 2000 Вт, третий продал квартиру, убился и собрал 5000 Вт.

Вечное соизмерение предметами, лишённое логики. Но, как говорится, лишь бы не курили за гаражами, а были при деле.


Вот и у меня были эксперименты на тему электротранспорта, лишённые логики. Просто хотелось попробовать. Полноприводный гибрид, ДВС и Электричество.

DSC01096.JPG
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
В сложнопересеченную местность без дорог в Техасе поверить сложно...
 
R

Rsdim

Начинающий
Регистрация
03.01.2010
Сообщения
69
Реакции
0
Баллы
6
У меня есть электровелик и я на нем даже на работу езжу :) отличная вещь для своей области - у меня небольшой пробег работа - дом от Рубина до Сенного. Мотор колесо 500вт, батареи - свинец 4шт от ИБП. Хватает на 2 дня езды без подзарядки. Скорость - по прямой километров 25-30, в гору - 10-15км\ч. Хочется конечно литий - но дорого да и свинец еще свежий :)
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Велосипед + 2-3 килобакса =
Максимальная скорость: 104км/ч
Вес мотора: 10кг
Вес аккумулятора: 12кг.
Дальность пробега: 200+км в режиме ребята я типа тоже велосипед,
100+км в режиме ребята я типа тоже мотоцикл,
70-80км в режиме я самолет а вы идите все лесом я один на дороге.

Причем цены и технологии годовалой давности.
Сейчас точно есть лучше\дешевле.

так что же, всё же не нужно 2-3 килобаксов что бы нормально пёрло как у тебя?
Забыл ещё зарядник добавить для своего ли-ио, а то есть грохнешь эти аккумы будет печалька.

Мне интересно, пробег ты реально замерял? т.е. допустим ты можешь на одном заряде скататься хотя бы в маркс и назад? т.е. на аккумах чисто? Или это расчётная гепотитически от ёмкости аккумо ....там А\ч?

Интересовался темой, так вот что бы фырило и могло фырить каждый день, а не 1 раз и с концами, нужны совершенно иные данные нежели тут приводятся.
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Это не мое, это взято с форума - и человек там катается на нем постоянно, а не один тестовый забег.

http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=152272
батарея 25
мотор 25
контроллер 8,5
аналист 5,5
ручка газа 0,8
зарядка 5,5
обода 2х 1,8
покрышки 2х0,8
спицы в сумме 2,3
рама 15
вилка 15
руль 0,75
седуха 0,6
педали,шатуны, цепь, достались бесплатно.
пришлось заменить каретку 1,2
и купить фривил 0,35

считайте сами

у меня получилось 110,7 может я где обсчитался? но это почти 4 Кбакса или 3 Килоевро сюда так же стоит прибавить время потраченное на сбор всего этого чуда вместе, выйдет как раз 120-130 Круб по минималке если.

Круто конечно, фырит... на уровне ебра же (хотя у ебра 7 Квт двиг, что 10 л.с.), по ощущениям как едут 2 колеса на не большом разбросе мощности - он как раз аналог 100-125 кубовой технике 4Т.

При его весе и весе ездока, если брать 10 Квт мощи, он должен явно больше 104.

20 л.с. с весом итого под 200 кг, разоняются до 120 км\ч против ветра, в горку и держат скорость, в нормальных идеальных условиях (пярмая дорога, норм асфальт, нет ветра) 140 максималка.
10 л.с. 180 кг - 80 км\ч - 120 макс.

Тут 10 Квт = 13,6 л.с. но ценаааа..... в 110 Крубов.... понмаю 11 Круб потратить на хобби, даже 30 понимаю, но 110 как то уже... не тот доход-с. Бензин явно будет дешевле.

на 120 рублей бенза я проезжаю 100 км, ещё и остаётся при 10 л.с. или не остаётся но на 20 л.с.
Да масло, да вся фигня....

У этого велосипеда при такой эксплуатации балоны меняться будут чаще чем у меня масло.
Кроме того тормоза у него просто никакие.
Если вдвоём сесть - думаю стухнет.
 
Вагнер

Вагнер

Новичок
Регистрация
13.10.2009
Сообщения
453
Реакции
1
Баллы
0
у меня получилось 110,7

4000 руб ходовка Стелса Пилота 410.
5000 руб мотор от триммера Техас 430
3000 руб всё такое прочее.

В итоге 15 000 руб. Вместе с работой. Можно дешевле, но качества никакого не будет. Это оптимальная цена.
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38

... понмаю 11 Круб потратить на хобби, даже 30 понимаю, но 110 как то уже... не тот доход-с. Бензин явно будет дешевле.
....


Это Москва, для них это совсем другие деньги.
Там просто велосипеды за ту же сумму - 4-5к$ не такая уж редкость...
А тут все же читерский супердевайс, на него кому-то никаких денег не жалко.
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Ох уж этот АвтоСаратов :)

Ребят, где Роман спрашивал по поводу финансовой составляющей и желания крутить гайки, иметь секс с настройками/регулировками самодельных механизмов? )))

Я ни разу не пытаюсь оскорбить творчество товарища Вагнера, или желание поспорить с целью поспорить, товарища Феникса, но вопрос был конкретным:
Я не знаю кто как их называет - хочу посмотреть-пощупать-потестить. Видел заграницей их в прокате, но тогда было не интересно. А сейчас вот задумался - по лесам кумыски на мотике не комильфо трещать, а на велике быстро "батарейка садится" )) Вот и хочу велик со своей батарейкой.
Я не думаю, что практичные заграничные жители будут рассекать по городу на самодельных мото-вело-самокатах.

По теме - Ром, я лично не видел такой, как у тебя в сообщении на фото, в Саратове, но сам интересовался подобным кит-комплектом. Цены начинаются от 30 тыс, в зависимости от мощности, качества и удобства использования.
Ты можешь купить такой комплект (мотор-колесо, контроллер, рулевой блок управления с индикацией работы системы и батарейку, с возможностью удобного крепления, быстрого съёма для подзарядки и эстетичным внешним видом) и самостоятельно установить на свой вел без применения каких-то специальных знаний. Просто меняешь переднее колесо, крепишь аккум, контроллер, провода и велик готов.

Для твоих потребностей его хватит за глаза. В горку можешь помогать мотором, по прямой можешь ехать крутя педали, с горки можно тормозить рекуперацией (заряжать аккумулятор). Всё удобно и просто.

Правда полезными ссылками не помогу, т.к. давно этим интересовался, сейчас уже не вспомню где и что брал.
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
Вадим, мы с тов. Вагнером, стоим как раз сейчас чуть поодаль от АС. У нас же как обычно, "хочу что бы машина фырила, налог маленький, ремонтировать одной отвёрткой и ваще не ломалась, самое главное ещё купить за 50 тыщ не битую-не крашенную" - беда в том, что такого не бывает.

Мы культурно говорим топикастеру, дабы покупка его радовала, он получил от неё именно то что он хочет - она будет стоить от 70 000 рублей, ключевые тут даже не 70 Круб, а "от" всё что "до", будет УГ и не удовлетворять минимум 2м параметрам. Если он соберёт пепелац аналогичный ссылке (на 104 км\ч именно в режиме не пульнуть, а двигаться продолжительное время, допустим 10 км, при этом иметь тормоза нормальные, маятник и вилку) , отдаст за это 120 тыров, выражу ему своё глубокое уважение как профессионалу, который сделал такой девайс.... я бы даже пожалуй подумал бы о масштабной реализации подобных девайсов.... проблема в том, что на данный момент нет у нас таких технологий по земным ценам.
Мы можем на коленках собрать мотоцикл (именно мотоцикл, ввиду ТЗ, движение на лисапеде свыше 60 км\ч это всё же пахнет бредом, и не котому что не возможно, просто примерно так же как на катке ездить на работу к примеру, можно - только пешком скорее).

В желаемых примерах - слишком много не доработок - отсуствие тормозов в принципе (для скорости и веса что есть - не тормоза в принципе, вы ими 3 светофора будете тормозить или просто улетите), высокая не подрессоренная масса относительно малого веса самой конструкции (бить будет ощутимо по жопе, устойчивость никакая, компенсация разве что малый вес - легко удержать, но плясать будет шо ппц под седаком), диски после наших дорог и ям просто будут квадратные, или восьмигранные в лучшем случае (вес аппарата+вес колеса+скорость=ударная нагрузка), рама так же не расчитана на такие скоростные и вытекающие нагрузки, как и все на ней крепления, если сварные швы выдержат, она потихоньку будет изгибаться, или лопнет, зависит от сплава. Кстати управляемость тоже наверное весёлая, контрулением врядли в хороший поворот войдёшь, даже если газ вытянет мелкие колёса соскользнут, покрышки хаваться будут почки как и зарядка. Для такой скорости - нужен мотоцикл, или скутер хотя бы со всей элементной базой.

Итого: сделать можно, эксплуатировать - не возможно. Говоря языком нашего форума - сделаем что бы 2109 ехала 250 км\ч - поедет, возьмём двигатель норм - поедет... но только 1 раз..., второй раз уже её элементы будут передвигаться порознь есть будем использовать на такой скорости.

Потому и говорим, что под его задачи подходят другие девайсы, тем более что то что ему по душе - увы не по финансам.

П.С. Может если хочим говна месить - не будем делать из оки джип, а возьмём сразу УАЗ или Ниву?
 
V

vadimka

Активный участник
Регистрация
09.03.2005
Сообщения
19 821
Реакции
219
Баллы
63
Опять ты меня не понял :)

Не требуется от велосипеда ездить на сверх-скоростях. Требуется небольшая поддержка (не постоянного характера) на подъёмах или на прямой дороге, где энергозатраты на придание движения невысокие, а педали крутить утомительно.

И готовые кит-комплекты вполне удовлетворяют этим требованиям. И не нужно ничего больше придумывать и усложнять. Всё просто, удобно и эстетично.

ЗЫ И опять же разговор зашёл за деньги топикстартёра, а изначально он туда не должен был заходить.


ЗЫ Мотоцикл я и сам на коленке переберу, я на них с 12 лет езжу. Так же и на велосипедах. Так что предмет обсуждения знаю не по наслышке.
 
OP
R

ROmm

Новичок
Регистрация
12.08.2004
Сообщения
3 150
Реакции
6
Баллы
0
vadimka, да, ты всё правильно написал! Мне нужна именно такая система или вел, с уже внедрённой. Нюанс в том, что хотелось бы пощупать как это работает в живую -сесть и проехать.

P.S. Phoenix уже достал своим непроходимым нежеланием слышать кого-либо, кроме себя.
 
Верх Низ