MENTos
Активный участник
- Регистрация
- 28.10.2007
- Сообщения
- 6 880
- Реакции
- 37
- Баллы
- 48
Новая электромагнитная подвеска для легковых автомобилей
Опубликовано -пт, 01/16/2009 - 05:21-Dango
Корпорация Bose, славящаяся своими аудиосистемами, создала уникальную электромагнитную подвеску для легковых автомобилей. Она исключает любые крены и кол####ия на ухабах, выбоинах, сохраняя комфорт для водителя и пассажиров.
Автомобильная подвеска выполняет две задачи: во-первых, создать комфорт седокам и, во-вторых, обеспечить надежное поведение автомобиля на дороге. Комфорт достигается гашением (сглаживанием) кол####ий машины от дорожных неровностей, а надежное поведение — исключением чрезмерной раскачки и кренов, а также хорошим контактом шины с дорогой.
Но, по законам физики, эти две цели противоречат друг другу. Поэтому, например, при проектировании подвески для представительских седанов люкс-класса акцент ставится на комфорт, но побочным эффектом такого решения выступают крены и раскачка кузова во время прохождения поворотов, торможения и проезда серьезных неровностей. В спортивных автомобилях, где главной характеристикой становится уверенный контроль над дорогой, подвеска “зажата”. Ее проектируют так, чтобы исключить крены и кол####ия, но в жертву приносится комфорт: подвеска становится “зубодробительной”.
Математические расчеты и компьютерное моделирование для определения оптимальных характеристик автомобильной подвески показали, что для идеальной системы подвески не подходит ни одна обычная схема. Привычные амортизаторы, пружины и гидравлические системы не в состоянии обеспечить достаточные прочность, быстродействие и эффективность. В поиске новых решений конструкторы подвески компании Bose занялись изучением электромагнитных явлений, в результате чего им удалось найти свое ноу-хау.
Его суть состоит в том, что у каждого колеса вместо амортизатора и пружины смонтирован линейный электромагнитный мотор. Внутри мотора находятся магниты и соленоид. Когда ток протекает по обмотке внутри катушки (соленоида), создается магнитное поле, в результате чего мотор работает на сжатие и отбой. Одним из преимуществ электромагнитного двигателя является быстродействие. Он эффективно противодействует ухабам, рытвинам и выбоинам, сохраняя комфорт для пассажиров.
Электромотор сопротивляется кренам и раскачке во время активных действий рулем — он как бы “зажимает” подвеску. Такая система подвески обладает достаточной мощностью, прочностью и занимает немного места.
Прыгающая машина
Ток для электромотора подается от блока управления через усилитель. Принцип основан на технологии коммутирующих усилителей. Рекуперативные усилители мощности доставляют ток в линейный электродвигатель, а затем в процессе работы мотора энергия возвращается в усилитель. Например, когда колесо с подвеской Bose попадает в яму, энергия используется для увеличения хода отбоя. Когда же колесо выезжает из ямы, мотор работает как генератор: за счет механического движения (сжатия) линейный электродвигатель возвращает энергию обратно в усилитель. Таким образом, подвеска Bose расходует в три раза меньше энергии, чем обычный автомобильный кондиционер.
Работа подвески контролируется блоком управления, в который загружены комбинации математических алгоритмов. Сенсоры и датчики, расположенные по всему корпусу автомобиля, передают информацию блоку управления, который, в свою очередь, отдает команды четырем усилителям. Цель управляющих алгоритмов заключается в том, чтобы позволить автомобилю “парить” над дорогой и исключить любые кол####ия.
Передняя подвеска Bose, помимо упомянутого линейного электромагнитного двигателя, состоит из усовершенствованных стоек McPherson, а задняя подвеска — из треугольных рычагов и торсионной балки. Кроме того, у колес автомобиля установлен гаситель крутильных кол####ий, который не передает вибрации на кузов.
В качестве эксперимента прототипы подвески Bose установлены на стандартные серийные машины. Тестовые автомобили прошли испытания на дорогах с различным покрытием в различных климатических условиях. При таких маневрах как “переставка” или “слалом” крены кузова отсутствуют. При экстренном торможении и резком наборе скорости нет клевков и приседания кузова на заднюю ось. Проезд “лежачих полицейских” проходит незаметно для пассажиров. Еще одно преимущество подвески Bose заключается в том, что небольшие препятствия автомобиль умеет “перепрыгивать” — все четыре колеса на короткий момент за счет электромоторов умеют взмывать в воздух, “перелетая” препятствия.
отсюда: http://www.bzinews.ru/content/novaya-elektromagnitnaya-podveska-dlya-legkovykh-avtomobilei
Опубликовано -пт, 01/16/2009 - 05:21-Dango
Корпорация Bose, славящаяся своими аудиосистемами, создала уникальную электромагнитную подвеску для легковых автомобилей. Она исключает любые крены и кол####ия на ухабах, выбоинах, сохраняя комфорт для водителя и пассажиров.
Автомобильная подвеска выполняет две задачи: во-первых, создать комфорт седокам и, во-вторых, обеспечить надежное поведение автомобиля на дороге. Комфорт достигается гашением (сглаживанием) кол####ий машины от дорожных неровностей, а надежное поведение — исключением чрезмерной раскачки и кренов, а также хорошим контактом шины с дорогой.
Но, по законам физики, эти две цели противоречат друг другу. Поэтому, например, при проектировании подвески для представительских седанов люкс-класса акцент ставится на комфорт, но побочным эффектом такого решения выступают крены и раскачка кузова во время прохождения поворотов, торможения и проезда серьезных неровностей. В спортивных автомобилях, где главной характеристикой становится уверенный контроль над дорогой, подвеска “зажата”. Ее проектируют так, чтобы исключить крены и кол####ия, но в жертву приносится комфорт: подвеска становится “зубодробительной”.
Математические расчеты и компьютерное моделирование для определения оптимальных характеристик автомобильной подвески показали, что для идеальной системы подвески не подходит ни одна обычная схема. Привычные амортизаторы, пружины и гидравлические системы не в состоянии обеспечить достаточные прочность, быстродействие и эффективность. В поиске новых решений конструкторы подвески компании Bose занялись изучением электромагнитных явлений, в результате чего им удалось найти свое ноу-хау.
Его суть состоит в том, что у каждого колеса вместо амортизатора и пружины смонтирован линейный электромагнитный мотор. Внутри мотора находятся магниты и соленоид. Когда ток протекает по обмотке внутри катушки (соленоида), создается магнитное поле, в результате чего мотор работает на сжатие и отбой. Одним из преимуществ электромагнитного двигателя является быстродействие. Он эффективно противодействует ухабам, рытвинам и выбоинам, сохраняя комфорт для пассажиров.
Электромотор сопротивляется кренам и раскачке во время активных действий рулем — он как бы “зажимает” подвеску. Такая система подвески обладает достаточной мощностью, прочностью и занимает немного места.
Прыгающая машина
Ток для электромотора подается от блока управления через усилитель. Принцип основан на технологии коммутирующих усилителей. Рекуперативные усилители мощности доставляют ток в линейный электродвигатель, а затем в процессе работы мотора энергия возвращается в усилитель. Например, когда колесо с подвеской Bose попадает в яму, энергия используется для увеличения хода отбоя. Когда же колесо выезжает из ямы, мотор работает как генератор: за счет механического движения (сжатия) линейный электродвигатель возвращает энергию обратно в усилитель. Таким образом, подвеска Bose расходует в три раза меньше энергии, чем обычный автомобильный кондиционер.
Работа подвески контролируется блоком управления, в который загружены комбинации математических алгоритмов. Сенсоры и датчики, расположенные по всему корпусу автомобиля, передают информацию блоку управления, который, в свою очередь, отдает команды четырем усилителям. Цель управляющих алгоритмов заключается в том, чтобы позволить автомобилю “парить” над дорогой и исключить любые кол####ия.
Передняя подвеска Bose, помимо упомянутого линейного электромагнитного двигателя, состоит из усовершенствованных стоек McPherson, а задняя подвеска — из треугольных рычагов и торсионной балки. Кроме того, у колес автомобиля установлен гаситель крутильных кол####ий, который не передает вибрации на кузов.
В качестве эксперимента прототипы подвески Bose установлены на стандартные серийные машины. Тестовые автомобили прошли испытания на дорогах с различным покрытием в различных климатических условиях. При таких маневрах как “переставка” или “слалом” крены кузова отсутствуют. При экстренном торможении и резком наборе скорости нет клевков и приседания кузова на заднюю ось. Проезд “лежачих полицейских” проходит незаметно для пассажиров. Еще одно преимущество подвески Bose заключается в том, что небольшие препятствия автомобиль умеет “перепрыгивать” — все четыре колеса на короткий момент за счет электромоторов умеют взмывать в воздух, “перелетая” препятствия.
отсюда: http://www.bzinews.ru/content/novaya-elektromagnitnaya-podveska-dlya-legkovykh-avtomobilei