Дачи Владимира Путина Сергей Загуляев | 9:32 | 0 коммент.
В Питере скандал: местные чиновники готовят поправки к генплану Северной столицы, и Смольный предлагает признать Каменный остров (
аналог московской Рублевки, только в центре города) особо охраняемой природной территорией (ООПТ).
Въезд постороннего автотранспорта туда уже запрещен, а с принятием поправки остров будет заказан и для пешеходов. Оно и понятно, ведь
на Каменном обосновались не только бывший вице-премьер Виктор Зубков, несколько недавних соседей Путина по дачному кооперативу «Озеро» и прочие солидные люди. Именно здесь, в госрезиденции К-4 на западе острова, во время визитов на Неву останавливается сам президент.
Государственная гостевая резиденция (так официально называется К-4) включает в себя исторические дворцы – дачу Мельцера и особняки Шене и Соловейчика. В одном из них, пояснили в Управделами президента,
для Путина предусмотрен «
рабочий кабинет с небольшими апартаментами».
– Чиновники внесли Каменный остров в список территорий, претендующих на статус ООПТ, – говорит руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. – Вице-губернатор Козырев написал, что это должно быть сделано для сохранения каких-то редких видов.
Наверное, редких видов чиновников. Красно-книжных растений и животных на острове нет... Судя по всему, закон об ООПТ опять хотят использовать для создания буферной зоны вокруг вип-объектов.
Почему опять? Схожая история произошла с другой
резиденцией Путина – Константиновским дворцом. Там к дворцу примыкает памятник природы «Стрельнинский берег», куда даже ученых недавно не пустили. Зато пустили застройщиков – на берегу Финского залива камышовые плавни, где прежде гнездился ремез, закатали в бетон и понастроили коттеджей.
Подворье с бункером Такой же заповедной территорией, только неофициальной, стали и окрестности «Алтайского подворья» – базы отдыха на Алтае, которая по документам принадлежит «
Газпромнефти», но которую местные упорно называют «
дачей Путина».
Почти три года назад «Собеседник» уже писал о том, что на строительство дороги к этой даче было выделено 4 миллиарда рублей.
Из них 1 миллиард с нарушением закона распорядился закатать в асфальт лично Путин.
– Дорога сделает доступными для туристов новые привлекательные места на берегу Катуни, – клялись чиновники.
Сейчас въезд для туристов по проложенной за казенный счет трассе закрыт. Несколько постов охраны пускают в этом направлении лишь местных жителей и обслуживающий персонал базы.
– Нам удалось туда проехать лишь благодаря удостоверению депутата, – рассказал местный парламентарий Сергей Михайлов, возивший к базе журналистов из Томска.
– Мы даже не останавливались, чтобы нас не задержали. Сняли вид «Подворья» во время движения, – подтвердила член съемочной группы Оксана Сапкина. – Но если честно, там не самое живописное место на Алтае. Вероятно, его выбирали, исходя не из красоты, а из труднодоступности.
В «Газпромнефти» нам сообщили, что комплекс «
предназначен для деловых встреч» с партнерами Газпрома. Вопрос, входит ли в число этих «партнеров» Путин, остался без ответа. Но известно, что в «
Подворье», кроме гостевых номеров, есть два президент-люкса. А кроме вертолетной площадки, имеются мощная электроподстанция и непонятный подземный объект, который местные жители называют бункером на случай конца света.
Всё «
Даром»
|
Прибалтийский «Янтарь» за 6 млрд |
Еще один объект должны были построить в опять-таки заповедной зоне – в
Утришском заказнике на Черноморском побережье. Но экологи вовремя забили тревогу.
– Печально, что некоторые пишут о строительстве как о чем-то состоявшемся, – сетует координатор движения «Спасем Утриш!» Мария Рузина. – Наш экологический пост стоит уже
4 года, и никакого строительства резиденций здесь не допущено. Экологи обратились к планировавшему стройку фонду «Дар» с призывом расторгнуть договор аренды утришских лагун. Никакого ответа.
«Собеседник» уже рассказывал, что
с фондом связаны как однокурсник Медведева Илья Елисеев, так и компания Новатэк, совладельцем которой является знакомый Путина Геннадий Тимченко. После фиаско
в Утрише «
Дар» переключился на строительство дачи Медведева на базе старинной усадьбы Миловка в городе-заповеднике Плёс (премьер там отдыхал уже в эти праздники). По соседству, возле деревни Порошино, тоже вовсю идут работы.
–
Возводят особняк для Путина, – уверена местная жительница Ирина Щукина. – Раньше там были дом отдыха и детский лагерь, а теперь решили дачку Владимиру Владимировичу построить.
Пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков заверил, что «управление никакого строительства в Ивановской области не ведет». Тогда кто? Официальная версия: «Версаль» на Волге по соседству с горнолыжным комплексом «Милая гора» решил отгрохать не Путин и не «Дар», а французский миллионер Паскаль Клеман. Однако сам Клеман на запросы «Собеседника» тоже не ответил. Так что стоит ли кто-нибудь за ним, как за «Даром» – до сих пор непонятно.
Косолапая вилла Кольскую дачу Otso в заповедном Ловозерском районе полтора года назад построила финская строительная компания Puukeskus. Но главное опять-таки не кто вел строительство, а кто инвестировал.
– Менеджер по продажам Puukeskus рассказал мне, что 4 млн евро за бревенчатую виллу заплатила российская фирма «ФосАгро», – пояснил нам финский журналист Эско Луккари. –
Я сам видел фото, где вместе стоят руководители Puukeskus, «ФосАгро» и Медведев.
В Управделами президента от виллы открестились. В Puukeskus и «ФосАгро» от комментариев отказались.
В прошлом году здесь отдыхал Медведев, но совладельцем «ФосАгро» является
Владимир Литвиненко, бывший научный руководитель Путина и глава его избирательного штаба в Санкт-Петербурге. Так что, возможно, 540-метровая вилла с кинозалом и причалом для лодок
была подарена либо лично Путину, либо тандему.
Кстати, ее название –
Otso – до сих пор переводили на русский не совсем корректно – «
Медведь». Финны так называют медведя с элементом насмешки. Это что-то вроде нашего «топтыгин», «косолапый» или «неуклюжий». Словом, подарок получился с подтекстом.
Боярин и «
Янтарь»
|
Президентское ложе в Прасковеевке |
Дальневосточную резиденцию президента собирались построить сначала в морском заповеднике на полуострове Гамова. Даже угрохали уйму денег на проектные и изыскательские работы. Но потом решили перенести
дворец в бухту Боярин острова Русский – на документы потратили еще миллионов пять. А в итоге от резиденции на Тихом океане в Кремле вообще отказались. Зато завели резиденцию «
Янтарь» на родине первой леди – под Калининградом.
– Необходимость резиденций на Западе выше, чем на Востоке, – объяснил пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков. Глава государства, кстати, в минувшем году уже успел в «Янтаре» по-тихому отдохнуть.