Достойная альтернатива Илону Маску

  • Автор темы Einwahlknoten
  • Дата начала
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 810
Реакции
3 713
Баллы
113
У РФ нет денег на гонки. Для РФ в настоящий момент затеять подобную гонку - разориться в какашку.

Но все-равно ввяжутся. Для русского человека понты дороже денег))). Он будет ездить на премиуме, взятом в кредит, но жить в халупе)))).
 
Genix

Genix

Участник
Регистрация
02.01.2007
Сообщения
7 644
Реакции
5
Баллы
38
У РФ нет денег на гонки. Для РФ в настоящий момент затеять подобную гонку - разориться в какашку.
Проблема не в том, что у целой страны нет денег на гонку с ИП, а в том, что в этой стране нет условий для появления таких ИП. А это, гораздо большая проблема.

Это если стратегически мыслить.
А если тактически: то маск клоун и шоу мен, нам такие и даром не нужны, мы в космосе первые были и это право у нас никто не отнимет.
 
OP
E

Einwahlknoten

Новичок
Регистрация
28.08.2016
Сообщения
2 553
Реакции
0
Баллы
0
Проблема не в том, что у целой страны нет денег на гонку с ИП, а в том, что в этой стране нет условий для появления таких ИП. А это, гораздо большая проблема.

.

+100
 
A

aser80

Активный участник
Регистрация
09.03.2006
Сообщения
15 722
Реакции
146
Баллы
63
Проблема не в том, что у целой страны нет денег на гонку с ИП, а в том, что в этой стране нет условий для появления таких ИП. А это, гораздо большая проблема.
Спасибо за практически единственную в этой теме конструктивную мысль. :)
 
Ш

шшшшш

Активный участник
Регистрация
07.04.2010
Сообщения
4 738
Реакции
290
Баллы
83
Проблема не в том, что у целой страны нет денег на гонку с ИП, а в том, что в этой стране нет условий для появления таких ИП. А это, гораздо большая проблема.

Во всем остальном мире тоже нет таких условий?
 
Genix

Genix

Участник
Регистрация
02.01.2007
Сообщения
7 644
Реакции
5
Баллы
38
Во всем остальном мире тоже нет таких условий?

Сначала хотел написать, что для ответа на твой вопрос необходимо пожить в остальном мире (а это набор стран) по пол-годика и посмотреть на то, как устроен строй/экономика не глазами туриста, а "изнутри", но после того как попалась на глаза вот эта статья со списком 10 компаний с крупнейшей капитализацией, стало ясно, что ответ "нет".

http://moneymakerfactory.ru/spravochnik/samyie-dorogie-kompanii-mira/
http://fortune.com/2016/02/04/most-valuable-companies-fortune-500-apple/ -- тот же список на мировом ресурсе, но на английском. Чтобы потом не было претензий за ссылку на непонятное издание

Ладно ИТ, понятно что индустрия растет, спрос там на ПО и сервисы, гаджеты и все такое, но даже в сфере добычи нефти - в списке компания основанная Рокфеллером.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 729
Реакции
1 775
Баллы
113
Во всем остальном мире тоже нет таких условий?

условия то может и есть, но вопрос "нафига" им это? американское лобби никогда не позволит им принять участие в этом аттракционе.
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
танки летают

танки летают

Новичок
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
512
Реакции
0
Баллы
0
Тесла, по заявлению Маска, пересек орбиту Марса уже:2dda8142dde7142ad02 Это чудовище собралось туристов в космос .. ?? Если до Марса за несколько дней, то на луну он на лифте гоняет??? Пендосы вообще в космосе были, чет меня гнетут смутные подозрения ..
 
OP
E

Einwahlknoten

Новичок
Регистрация
28.08.2016
Сообщения
2 553
Реакции
0
Баллы
0
Тесла, по заявлению Маска, пересек орбиту Марса уже:2dda8142dde7142ad02 Это чудовище собралось туристов в космос .. ?? Если до Марса за несколько дней, то на луну он на лифте гоняет??? Пендосы вообще в космосе были, чет меня гнетут смутные подозрения ..

Названа причина отмены уникального запуска «Прогресса»

Ракета «Союз-2.1А», которая должна была вывести на орбиту «Прогресс МС-08», не смогла стартовать из-за неполадок в цифровой вычислительной машине. Об этом в воскресенье, 11 февраля, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

По той же причине был отменен пуск корабля «Прогресс МС-07» 12 октября 2017 года. Тогда произошел сбой в одном из микрокомпьютеров системы управления, в результате чего не сработал клапан двигателя. По словам собеседника агентства, вычислительная машина «Прогресса» передала точно такие же данные, как и в прошлый раз.


 
K

kiany

Guest
Интересная статья о эволюции Фальконов, Спайсекс и непростых отношениях с НАСА.
Написана американским инженером-технарем, выходцем из СССР.
Он Маскопоклонник, но технически изрядно подкован.

Про эпопею Фалькон-1 говорить не будем. Начнем с конца декабря 2008 года, когда НАСА официально выдала контракт СпейсХ на создание космической ракеты среднего класса и грузового космического корабля для снабжения МКС.
Дебют Фалькон-9 версии 1.0 состоялся через полтора года после подписания контракта с НАСА, 4 июня 2010 года.А 8 декабря того же года состоялся дебют первого в истории частного космического корабля Дракон. На создание ракеты и корабля у команды Илона Маска ушло чуть меньше 2 лет и на всё про всё было потрачено около 900 миллионов долларов. По словам высокопоставленных сотрудников НАСА, только на создание ракеты, аналогичной Фалькон-9 (первой версии), им бы понадобилось 7-8 лет и не менее 9-10 миллиардов.
НАСА, конечно, помогала СпейсХ, в соответствии с контрактом, выплачивая премиальные и авансовые транши по выполнению и приемке установленных этапов разработки. Общая сумма, полученная СпейсХ составила $425 миллионов, включая премиальные за качество и сдачу этапов вовремя.

Это был первый для НАСА контракт такого рода, с фиксированной ценой и с поощрениями по выполнению этапов. До того, контракты НАСА составлялись по принципу "себестоимость плюс". То есть, устанавливается процент прибыли исполнителя заказов от себестоимости работ.
Это было приемлимо, когда НАСА была хозяином проекта и сама утверждала себестоимость. Естественно, что такая форма не способствовала ни снижению цены создания, ни снижению цены изготовления, ни снижению цены эксплуатации.




Другое дело, контракты с фиксированной ценой и выплатой поощрений (авансов и премий) по выполнению этапов и требований заказчика.
В результате, НАСА профинансировала примерно половину тех денег, которые были затрачены частной компанией на создание техники под специфические требования заказчика. Остальные деньги от НАСА компания СпейсХ получала как оплату за предоставленные услуги.
И пусть в горле застрянут речи про то, что СпейсХ получил миллиардные вливания от НАСА. 1,6 миллиарда - это оплата за 12 рейсов грузовых Драконов к МКС.
Теперь вернемся к техническим вопросам. А именно, что создали Маск и Ко для выполнения контракта по программе COTS (Commercial Space Transportation System).
Ракета Фалькон-9 версии 1.0:

  • Высота - 54,9 м
  • Диаметр - 3,7 м
  • Стартовая масса 333,4 т
  • Первая ступень - 9 двигателей Мерлин-1С
    • Тяга на уровне моря - 420 кН (43 тc)
    • Тяга в вакууме - 480 кН (49 тс)
    • УИ на уровне моря - 275 с
    • УИ в вакууме - 304,8 с
    • Тяговооруженность - 96:1
  • Грузоподъёмность на НОО - 10,45 т
  • Грузоподъёмность на ГПО - 4,54 т
  • Весовая эффективность - 3,13%
Как видим, ничего особенного по характеристикам. Ракета, вобщем, получилась заурядная, не лучше и не хуже эксплуатировавшихся космических ракет с керосин/кислородными двигателями того времени.
Единственное, что выделяло Фалькон-9 v 1.0 - это то, что она была от начала до конца полностью создана частной компанией и имела рекордно низкую себестоимость.
НАСА, кроме денег, поучавствовала консультативными советами и постоянно пляшущими требованиями. Никаких "сливов ракетных технологий НАСА" не было. Зато всех поразила скорость, с которой ракета была создана и испытана. Но технически - это была обычная ракета среднего класса.

Кораблям Дракон надо посвящать отдельную статью и потому в этой статье ничего про них писать не буду.
Итак, 4 июня 2010 года ракета совершила свой первый полет, но ещё почти 2 года ушло на то, чтобы НАСА дала разрешение на первый рейс к МКС. Запуск миссии CRS-1 состоялся 8 октября 2012 года. До этого, Фалькон вывел на орбиту Дракона с демонстрационной миссией (22 мая 2012 года).
Сделаю небольшое отступление.
Программа COTS была задумана не в НАСА, но была навязана президентом Бушем. Буш потребовал, чтобы НАСА занималась полетами в дальний космос, а полеты на низкую земную орбиту потребовал передать частным компаниям. Администраторам НАСА это не очень понравилось. У них была отработанная техника (спейс-шаттл), летать на НОО было несложно и достаточно уютно.
На МКС отстегивались "легкие" миллиарды и вылазить из этого сиропчика насайцам не шибко хотелось.
Но приказ есть приказ. Отменить его нельзя, но можно втихаря слить. Поэтому они отдали победу в конкурсе проектам, которые считались однозначно провальными. СпейсХ в 2008 году провел 4 запуска своей первой ракеты Фалькон-1, из которых 3 были аварийными, а проект Орбитал включал кооперацию с украинским Южмашем (высокая аварийность Зенитов), двигатели НК-33 (сделанные в незапамятные времена и погубившие Н1), а кроме того, репутация Орбитал была самой негативной в ракетно-космической отрасли. Выбор СпейсХ и Орбитал свидетельствовал о том, что администраторы очень хотели программу похерить. Мол, как только у этих частников ракеты взорвутся, можно будет сказать, что "мы старались, но сами видите, частникам космос пока не по плечу".
И закрыть программу коммерческого космического транспорта. Но, произошла промашечка. Маск сделал ракету и она летала, Маск сделал корабль и он не только летал в космос, но и возвращался.
Однако, ещё теплилась надежда на Орбитал. Они делали Антарес и в НАСА очень надеялись, что эта ракета сразу гробанется. Бабахнет у Орбитала - можно будет в Конгрессе поднять вой и закрыть заодно Фалькон с Драконом. НАСА тянула с полетами Драконов к МКС очень долго, до мая 2012 года, но Орбитал сильно опаздывал и дальше тянуть они уже не могли. Пришлось разрешить СпейсХ выполнить сначала демонстрационный полет, а потом, скрепя сердцем, и первый рейсовый.

Надо сказать, что требованиям контракта Фалькон в первой версии соответствовал полностью, но, когда Маск заявил о планах поэтапной модернизации ракеты, НАСА возражений не высказала. А Маск в 2011 году уже говорил о превращении Фалькона в многоразовую ракету. Ещё с Фалькон-1 предпринимались попытки вернуть первую ступень в океан на парашютах, но быстро выявилось, что после удара о воду и под воздействием морской воды, ракету восстанавливать для повторного запуска будет дороговато и довольно долго. Этот путь был отвергнут и Маск заговорил о планах пропульсивной посадки ступени.
НАСА в былые годы имела похожую идею и даже вела испытания DC-X Clipper. Но тогда в НАСА не смогли решить проблему включения ЖРД при ретро-тяге, а когда случилась авария при посадке, радостно проект закрыла.
Поэтому заявление Маска о проекте многоразовости, в НАСА, вызвало кривую усмешку, мол, ну да, давай, попробуй, пообломай зубки...

Маск взялся за дело активно, построил испытательный образец Кузнечик, вывез его на полигон в МкГрегор и уже 21 сентября 2012 года (за месяц до запуска CRS-1) ракета совершила первый 3-секундный подпрыг на 2 метра. Мы за этим следили и бурно радовались каждому "прыжку" Кузнечика. Через год, 10 октября 2013 года Кузнечик выполнил уже 8-й прыжок, поднявшись на высоту 744 метров и аккуратно сев на стартовую площадку через 79 секунд.
С самого начала проекта многоразовости, стало понятно, что с возвратом первой ступени ракета потеряет до трети грузоподъёмности. Если многоразовость вводить на версии 1.0, то она не сможет выпонять полеты с кораблем Дракон с миссиями снабжения МКС. Надо было добавить ракете не менее 30% грузоподъёмности. К этому времени как раз поспела первая модификация Мерлина 1Д. С этими двигателями была создана версия Фалькон-9 v 1.1. Это был сюрприз-сюрприз.
29 сентября 2013 года с базы Ванденберг впервые взлетел Фалькон-9 версия 1.1:

  • Высота - 68,4 м
  • Диаметр - 3,7 м
  • Стартовая масса 505,846 т
  • Первая ступень - 9 двигателей Мерлин-1D
    • Тяга на уровне моря - 620 кН (64 тc)
    • Тяга в вакууме - 690 кН (70 тс)
    • УИ на уровне моря - 280 с
    • УИ в вакууме - 308 с
    • Тяговооруженность - 150:1
  • Грузоподъёмность на НОО - 13,15 т
  • Грузоподъёмность на ГПО - 4,85 т
Кроме того, что ракета изрядно "подросла" и потяжелела, СпейсХ изменил схему размещения двигателей с квадрата 3*3, на "октавеб" - 8 по кругу и 1 в центре. Маску стало очевидным, что управляемый спуск с 1 работающим двигателем, не расположенным на оси ракеты, будет очень неэффективным. Квадрат 3*3 позволял обходиться на взлете без управлением вектором тяги. Экономился вес качающейся подвески и систем управления направлением оси камеры сгорания, а управление осуществлялось дросселированием переферийных двигателей. Но для посадки ступени такая схема не подходила и её изменили, вернув "качание" сопла.

 
K

kiany

Guest
В первом же полете (вывод на орбиту спутника Кассиопея), СпейсХ попытался вернуть ступень в атмосферу и аккуратно плюхнуть её в океан.
Возврат получился, двигатели включились на торможение при входе в атмосферу, но дальше ступень закрутило вокруг продольной оси, топливо разогнало центробежной силой по стенкам баков и посадочного включения двигателей не произошло.
Ступень лихо нырнула в Тихий океан. Решение вопроса с вращением было найдено буквально мгновенно - надо ставить аэродинамические рули, способные работать на гиперзвуке, сверхзвуке и на дозвуковых скоростях. Рули быстро сделали и назвали "плавниками".
Немедленно на МакГрегор привезли нового Кузнечика, построенного на базе первой ступени версии 1.1, но уже с крылышками и посадочными опорами (первый Кузнечик вместо посадочных опор имел пришпадоленый квадратный стол с 4 ножками). Помню первые фотографии этих посадочных опор на заводе - сколько у нас тут было копий сломано... Мы тогда не понимали, что эти "слишком большие опоры" делаются для новой, ещё большей версии Фалькона-9.
Но пока очень эффектно летал Кузнечик-2 и регулярно летали в космос Фальконы-9 версии 1.1. На них опробовали возвращение ступеней с мягкой посадкой на воду (успешно) и сделали несколько попыток посадить ступень на баржу - все аварийные.
Было некоторое разочарование, когда ступени падали и взрывались, разбившись о палубу, но процесс шел, набиралась информация, а заодно готовилась третья модификация Фалькон-9, значительно более мощная и многоразовая.В ночь с 21 на 22 декабря 2015 года, после 2 лет эксплуатации версии 1.1, на старт вывезли версию FT (Full Thrust), также известную как версия 1.2 или Блок-3. В первом же полете эта версия ракеты (20-й полет Фальконов) вывела на орбиту 11 спутников Orbcomm, а первая ступень фантастически красиво и точно села на посадочную площадку №1, которую СпейсХ соорудил на месте давно мертвого стартового комплекса №13 космодрома на мысе Канаверал. Но перейдем к техническим характеристикам новой версии ракеты с обновленными двигателями Мерлин-1Д+.Фалькон-9 FT (Block-3, v/1.2):Высота - 70 мДиаметр - 3,7 мСтартовая масса 549 тПервая ступень - 9 двигателей Мерлин-1D+Тяга на уровне моря - 845 кН (86 тc) - в два раза больше оригинального Мерлин-1СТяга в вакууме - 914 кН (93 тс)УИ на уровне моря - 282 сУИ в вакууме - 311 сТяговооруженность - 190:1Грузоподъёмность на НОО - 23,8/16 т (одно/многоразовая схема)Грузоподъёмность на ГПО - 8,2/5,5 тВесовая эффективность - 4,15%Вот эти показатели уже, можно сказать, выдающиеся. Из заурядной ракеты среднего класса, за 5 лет СпейсХ сделал выдающуюся ракету тяжелого класса. К тому же, первую в мире многоразовую первую ступень с вертикальной пропульсивной посадкой. Надо понять логику Маска и СпейсХ, по какой причине они озаботились увеличением грузоподъемности.
Для выполнения миссий по снабжению МКС грузоподъемности хватало и у версии 1.1. Для пилотируемого Дракона можно было поднять грузоподъемность, но не так радикально.
Зачем же они так рванули?Дело в том, что Фалькон больше всего полетов выполняет по коммерческим контрактам. На сегодня, из 48 полетов, только 13 регулярных рейсов к МКС, плюс 2 демонстрационных полета. Львинная доля рынка требует запусков на геопереходную орбиту с весом спутников от 4,5 до 10 тонн.
Подняв максимальную ПН на ГПО до 8,2 т (по схеме полета без возвращения ступени), СпейсХ охватил 90% рыночного спроса. Но чем больше ПН по схеме без возвращения ступеней, тем, соответственно, больше ракета может поднять с возвращением ступени.
Многоразовость первой ступени позволяет существенно снизить цены запусков, а значит привлечь больше клиентов. Многоразовость позволяет делать несравнимо больше запусков. Но остается коренной вопрос, сколько будет стоить межполетное обслуживание. Как писали от фонаря "критики", "приведение летавшей ступени к состоянию, позволяющему использовать её повторно, стоит дороже изготовления новой ступени".
Это, конечно же, фуфло, которое "скептики" высасывают из пальца. Из какого - обсуждать не будем.СпейсХ установил цену запуска Фалькон-9 FT в размере от $62 миллионов.
Понятно, что первая ступень с 9 двигателями стоит значительно дороже второй ступени и всего остального, что закладывается в цену. По словам Гвинн Шотвелл (президента СпейсХ), в цене запуска доля первой ступени составляет порядка 40 миллионов. По её же словам, подготовка ступени к самому первому повторному запуску вошла в цену для клиента на уровне 20 миллионов. Экономия 20 миллионов. СпейсХ смог снизить цену для первого клиента (SES) до 42 миллионов. Заказчик несказанно доволен - затраты меньше "всего лишь" на 20 миллионов баксов.
Но это было с самой первой повторно используемой ступенью, на которую потратили очень много времени и денег, которую обнюхивали-облизывали, разбирали по косточкам, собирали заново, обрабатывали, обслуживали, многократно прожигали, таскали из Флориды - на завод в Калифорнию, оттуда на полигон в Техасе и снова перевозили на космодром во Флориде - денег и времени ушло дофига. Последующие ступени потребовали значительно меньших затрат средств и времени, можно было бы цену ещё снизить, но это было бы обидно для SES, а также, сам СпейсХ хочет немного отбить свои затраты на всю программу многоразовости. Хочу особо подчеркнуть, что ни НАСА, ни ВВС, никакая другая государственная служба или частная компания ни цента на программу многоразовости не дала.
НАСА и ВВС вопрос многоразовости не волновал. Более того, НАСА с самого начала заявляла, что не позволит запускать свои грузы не повторно используемых ракетах и в повторно используемых кораблях. Тем не менее, соглядатаи НАСА (они же технические инспекторы) внимательно следили за состоянием ступеней после посадки, за тем, какие работы ведутся в рамках межполетного обслуживания и каковы результаты испытательных прожигов.
В мае 2016 года первая ступень Фалькона-9, после вывода на орбиту Дракона с миссией CRS-8 впервые совершила успешную посадку на баржу в Атлантическом океане.
Это был очередной прорыв и колоссальное свершение - ракета "нашла" подвижную "мишень", вышла на траекторию снижения, совершила маневр доведения и четко приземлилась на раскачивающуюся палубу, да ещё, судя по волнам, и при довольно сильном ветре.
Ступень села на баржу, удержалась на ней и была благополучно доставлена в порт.Версия FT, к настоящему времени, успела за 2 года выполнить 28 полетов (в 2017-м - 18 запусков), а посадки ступеней стали обыденным делом. Более того, 8 ступеней уже использовались по 2 раза.
Ещё 6-7 ступеней, летавших по 1 разу готовы к повторным полетам.Любой другой почивал бы на лаврах и вкушал поздравления. Любой, но не Маск.Маск однажды вызвал к себе главу департамента реактивного движения и сказал, что хочет, чтобы ступень могла быть подготовлена к повторному запуску за 12 часов.
Почесав тыквы, инженеры СпейсХ ответили устами начальника департамента, что Илон вконец оборзел - без принципиальной переработки конструкции, за 12 часов Фалькон к повторному запуску не подготовишь. За 12 часов, сказали они, это борзота.
Но 24 часа мы можем гарантировать. Ладно, сказал Маск. Скрепя сердце, соглашаюсь на 24 часа. Но шоб было!Так пошла работа над версией Блок-5. Окончательной версией ракеты Фалькон-9. Версии, которая готовится к сертификации пилотируемых полетов
.
 
K

kiany

Guest
Многочисленные полеты Блок-3 позволили собрать достаточно данных, чтобы выявить, какие элементы конструкции требуют замены перед повторным запуском и какие агрегаты требуют длительного обслуживания.
Как пример - "решетчатые плавники". Алюминиевые решетки прекрасно работали, но при возвращении из повторного запуска они раскалялись до белого цвета и третьего полета они бы вряд ли выдержали. Рули эти очень недешевые и процесс их изготовления достаточно долгий. Приняли решение заменить алюминиевые решетки на титановые.
Для проверки, некоторые новые элементы, подготовленные для Блок-5 устанавливали на ступени Блок-3, что получило кодировку Блок-4.Задача, поставленная перед инженерами для многоразовых ступеней гласит:ступень должна выдерживать без восстановительного ремонта до 15 полетовв 15-полетном цикле техобслуживание не должно превышать 24 часового периодапо окончанию цикла, ступень возвращается на завод для замены некоторых, наиболее нагруженных узлов и агрегатов;количество циклов с восстановительным ремонтом должно быть не меньше 10.Иногда спрашивают, зачем, мол, Маск так торопится - 24 час
. Он что, собирается запускать Фальконы ежедневно?Нет. Речь не идет о повторном запуске через сутки после посадки ступени. Но время техобслуживания - это деньги.
Если ступень надо готовить, ремонтировать, возить на полигон, испытывать, возвращать на космодром и снова испытывать - это занимает несколько месяцев и, соответственно, стоит несколько миллионов. 24-часовое межполетное обслуживание означает порядок затрат в десятки тысяч баксов.
А это позволяет снизить себестоимость и цену для клиентов.Впрочем, в СпейсХ пока не смогли найти пределов ресурса двигателей Мерлин.
В МкГрегоре продолжаются испытания прожигами ступени. Если раньше Маск говорил, что двигатели могут без капремонта выдержать порядка 15 полетов, то сейчас они перевалили за 80 (иммитаций стендовым прожигом полного цикла работы двигателей по циклограмме реального полета) и пока предельного износа не добились.Вернемся к экономике.
Если ступень сможет использоваться, скажем, 10 15-полетных циклов, то это 150 запусков. Считая стоимость капремонта ступени, скажем, 10 миллионов, то себестоимость производства новой ступени плюс 10 капремонтов составит 130 миллионов.
Ну, для ровного счета, будем считать всё вместе 150 миллионов за 150 полетов. Амортизация ступени на один запуск составит 1 миллион баксов.Ещё один резерв многоразовости - это обтекатель, стоимостью около 6 миллионов (если верить Маску).
Кругом бегом, с такой многоразовой первой ступенью и многоразовым обтекателем, цена запуска Фалькон-9 Блок-5 может быть снижена до, примерно, 20-22 миллионов. Конечно, это не 500 тысяч про которые говорил Маск и ем не менее, это шах и мат одноразовым носителям.
Всё же, я не думаю, что СпейсХ снизит цены запусков Фальконов до такого уровня. Во всяком случае, пока к этому не принудит конкуренция.Про Блок-5 мы знаем немного. Знаем, что двигателистам удалось снова поднять тягу Мерлина, по слухам до 90 тс и удалось повысить ресурс.
По слухам, вес двигателя не изменился. Но большая мощность требует больше топлива.
Мы не знаем, увеличится ли и на сколько увеличится размер ступени. Судя по тому, что "плавники" стали значительно больше, их рассчитали под несколько больший вес и размер ступени. Из этого, я могу предположить, что версия Блок-5 значительно прибавит в грузоподъемности.
Предполагаю, что СпейсХ хочет добиться ПН на ГПО по многоразовому варианту на уровне 8-9 т.
Для больших ПН у СпейсХ есть, теперь уже есть, Фалькон Хэви.
Не знаю, обратили ли вы внимание на место в выступлении Маска, когда он говорил, что несколько раз был близок к решению закрыть этот проект вообще. И тем не менее, он состоялся, а Маск теперь говорит, что сможет сделать и Супер Хэви с 4 боковыми ускорителями вместо 2. Я так понимаю, что первая ступень, составленная из ступеней Блок-5 (соответственно и вторая ступень получит новый Мерлин Вакуум), значительно прибавит в грузоподъемности. Я сознаю, что сейчас все только и говорят про "революцию", которую совершил Фалькон Хэви. Никакой революции я в Хэвике не вижу.
Это плоть от плоти Фалькон-9. Собственно, Хэви и состоит из набора Фальконов-9. Любое изменение в Девятом, автоматически проявится в Хэви или Супер Хэви. Маск говорит, что Блок-5 станет окончательной версией, хотя вполне возможно появление Блок-5.1 и так далее. Но в принципе, Фальконы дошли до своего максимума. 14 апреля с Ванденберга должен стартовать первый Блок-5.
До этого, почти все запуски будут производиться на повторныз ступенях Блоков 3 и 4. Похоже, что завод в Хавторне уже производит только Блок-5.
Самый ожесточенные споры вызывает решение не возвращать "повторные ступени" предыдущих версий.
Я вижу в этом железную логику бизнеса.Чтобы подготовить Блок-3 или 4 к третьему полету, надо снова засаживать в него несколько миллионов. Но пока имеющиеся ступени отлетают по второму разу, уже начнут летать Блок-5. Во первых, будет важно показать скорость подготовки. Не удивлюсь, если 2 запуска подряд с одного космодрома выполнит одна и та же ступень. А в этом году запуски идут по 3 в месяц. Если они зафигачат одну и ту же ступень с разницев в 10-14 дней, это будет прорывчик не меньший, чем запуск Хэвика.

Теоретически, завод может выдавать 2 полные ракеты ежемесячно. Подозреваю, что к апрелю их уже будет на космодроме и на испытаниях в МакГрегоре штук 5-6.
До декабря СпейсХ обязательно должен выполнить не менее 7 запусков полностью стабилизированной конструкции ракеты для того, чтобы получить разрешение отправить астронавтов на МКС.
Я нигде не видел, чтобы требовали 7 запусков обязательно с новенькими, ненадеванными ступенями. Думаю, что повторные запуски тоже пойдут в зачет, но это уже к НАСА.Запускать летавшие ступени по третьему кругу уже точно не будут. Но и места для хранения тоже не резиновые. Возможно, что какие-то ступени раздадут по музеям, возможно, просто отправят в утиль. Как ни жаль, как ни обидно, но содержать их нет возможностей.
Они своё дело сделали блестяще.А что дальше?На ближайшие годы, лет на 8-10 Фальконы останутся основной рабочей лошадкой мирового космического рынка. Скоро к ним присоединятся ракеты Джеффа Безоса. Все одноразовые ракеты и даже ракеты с "частично многоразовой первой ступенью", конечно, тихо издохнут. Они просто не смогут конкурировать по ценам, как бы ЕКА, ULA, японцы-индусы-китайцы ни пыжились.Но это только в ближайшие лет 8-10.
А дальше доминировать станут БольшеГребые. Представьте только, что BFS начнет возить людей на орбиту сотнями...
Представьте, если они начнут экскурсии в каютах-люкс богатеньких Буратиночек с посадками на Луне. Это сегодня буратиночки на яхтах с "рыбками" отдыхают. Завтра они могут выстроиться в очередь за билетами на Луну.
И если сегодня начинать работу, то уже поздно догонять Фальконы и Нью Гленны. Надо делать нечто наподобие BFR/BFS, предлагать альтернативные схемы, но обязательно многоразовых ракет и кораблей.
И не просто многоразовых, а с очень быстрыми подготовками к повторным полетам. Как самолеты.
И ещё, остается непаханное поле орбитальной инфраструктуры - буксиры, ремонтные кораблики, ремонтные платформы, орбитальные склады и заправочные станции, орбитальные космопорты и отели. Тот, кто займется инфраструктурой, совершенно точно не прогадает и останется в стриме.
 
K

kiany

Guest
PS
Только что выложили в сеть. Эмоции и реакция Илона на запуск Фалькон Хэви

 
Graf Habarovskiy

Graf Habarovskiy

Активный участник
Регистрация
15.10.2012
Сообщения
4 953
Реакции
153
Баллы
63
в инете гуляет. За достоверность не ручаюсь.
к.jpg
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 022
Реакции
4 353
Баллы
113
OP
E

Einwahlknoten

Новичок
Регистрация
28.08.2016
Сообщения
2 553
Реакции
0
Баллы
0
Первые два спутникa, Microsat 2a и 2в — разработанные SpaceX для системы Starlink, Глобального Космического Интернета — полетят 17 февраля, в субботу, с космодрома Ванденберг.

Вот теперь я счастлива, во теперь пошла настоящая золотая руда. Для меня это событие равно по важности Фалкону Хэви или важнее. Запуск, как обычно, на ранее летавшей ступени (это 9-ый раз, феноменально). Вместе с испанским коммерческим спутником Paz, который и платит за банкет.

Потому что это пролом в новую и огромную область. Область, в которой объемы в 100 раз больше, чем на запусках. Запуски — это миллиарды долларов в год, услуги спутниковых систем — сотни миллиардов долларов.

SpaceX никогда не стал бы по-настоящему значимой компанией Земли, если бы остался только на уровне вывода на орбиту. У них уже сейчас 70% всего рынка коммерческих запусков. Ну еще поможет НАСА — сама бедная, как церковная мышь. Ну американские военные — у этих есть жирок, особенно пока Трамп в Большом Доме. А дальше-то что?

А вот если SpaceX берет глобальную связь, весь интернет, распределение информации, позиционирование — и все это на собственных спутниках, станциях, терминалах, и при собственном выводе спутников — тогда есть потенциал для заметного роста капитализации и влияния. Вот тут уже можно начинать жить

Детали конструкции спутников — закрытая информация. По десятку понятных причин. Заявленные коммуникационные станции расположены в городах Redmond, Brewster, штат Вашингтон, Hawthorne, Fremont, штат Калифорния, и McGregor, Brownsville штат Техас. Передача/прием будет тестироваться на терминалы на микроавтобусах (интересно микроавтобусы какой фирмы выберет SpaceX для этих тестов)).

Вот так. Пока имеет место строгое выполнение давно заявленного графика. Приятно, что SpaceX не отстает от своих безумно скоростных планов. Система Starlink, тогда она была без имени, была впервые упомянута Маском в 2015 году. Начало коммерческих услуг ожидается с 2020 года.




В голове его - опилки
 
Верх Низ