Теперь интересно сколько циклов аккум будет жить, без заметной потери ёмкости.
Если принять эмпирически, что зарядки хватает на 600 км.
То гарантийный пробег это 1666 зарядов\разрядов. И тут что-то сомнения.
Посмотрите на свой смартфон. Его аккум в среднем живёт 3 года. Зарядки хватает до 2 суток максимум (примем 1.5). Это примерно 700-800 циклов. Почему смартфон? Потому что там те же литий-ионные аккумы.
Экономию на годовой эксплуатации в 25к Маск обещает, если заряжаться из розетки, а не на его заправках (на его заправках выгоды перед дизелем на топливе не будет). Выгода на ТО? Мэйби, в ДПТ только щёткам и подшипникам профилактика нужна, если защита нормальная стоит.
И к концу гарантийного пробега... тесла грузовик будет представлять собой неликвид с убитым аккумом, который наверно стоит как чугунный мост. Вопрос сравнения остаточной стоимости и цены ремонта дизельного магистрального тягача тогда.
И ещё главный риск. Доселе Маск делал машины для весёлых альтруистов. Ибо даже в штатах заплатить за машину 125к - нехило так то. Они покупают тачку, чтобы была... прикол больше.
А грузовик покупают для бизнеса. И тут каждая копеечка цент ой как важен. И альтруисты покупать грузовики не будут...
Маск рискует сложить капитализацию своего бизнеса в плинтус, если тема не пойдёт...