Пока был в отпуске решил поменять ремешки ГРМ, ГУР и генератора. Заранее прибарохлился у Игоря.
Выгнал батин Патрик из гаража, загнал туда своего неошу и приступил. Сразу хотел скинуть ремень гура и откинуть сам гур, но решил, что ремень безопаснее скидывать со шкива коленвала и приступил к снятию левого колеса. Понеслось... 4 гайки из 5 с колеса я с горем пополам скрутил, а 5ю сорвал. Прикипела, зараза. В итоге поперся искать сварщика, потерял полдня на эту долбанную гайку.
Ну в общем опять выгнал Патрик, загнал неона и приступил. Снял колесо и пыльник шкива.
Открутил верхнюю опору
Потом начал воевать с ремнем гура и самим гуром. Придумав способ зафиксировать натяжитель 2мя гаечными ключами скинул ремень гура(при придумывании способа как зафиксировать натяжитель чуть не получил ключом в глаз). После нужно было снимать сам гур, открутив его от силуминовой площадки, на которой крепится верхняя подушка. 1 час ушел на вынимание всей конструкции на белый свет. Его можно было бы и не трогать, но силуминовая площадка закрывает кожух ремня ГРМ и на ней же установлен натяжитель ГУРа.
На эти процедуры ушло примерно половина оставшегося дня. Злой и голодный уехал на Патрике домой.
На следующий день, приехав рано утром, приступил к довольно занимательному процессу сдергивания шкива коленвала. Для этого был куплен обычный съемник в би-би рублей за 300. Минут 20 ушло на то, чтобы сорвать болт на шкиве(10 минут я искал приблуду, которой можно шкив зафиксировать - нашел что-то типа балонника-лома). Дальше было веселее. Танцы со съемником, как его зафиксировать, отцентровать, во что упереть, как умудриться зафиксировать шкив и крутить болт на съемнике, найти рычаг дабы увеличить усилие. В итоге, почти полностью убив резьбу на съемнике, делаю последний рывок и шкив поддается. Далее потихоньку начинаю его стягивать с колена и после 3х часов мучений он в руках
Сняв шкив я наконец то получил возможность задомкратить двигатель так, что бы можно было добраться до болтов на генераторе и силуминовой площадке. Ослабил натяжение ремня генератора и сдернул его. Потом открутил 3 болта с площадки.
Снять кожух ремня ГРМ труда не составило. Но сняв его, я мысленно выматерился. Ремень как новый
В итоге я заменил ролик на натяжителе ГУРа, туда как родной влез ролик от калины
Посидев подумав я решил не снимать ремень ГРМ, дабы не терять время на выставление ВМТ, снятия натяжного ролика, заменил только ремни ГУР и генератора. Обратно все собрал часа за 3, помучившись с установкой опор, тк двигатель завалился вперед. Собрал, завел, улыбнулся, отдохнул, навел порядок, уехал домой довольный и голодный, но уже на своем Неоне.
Еще через неделю я решил съездить на диагностику передней ходовки. Стучит, зараза.
Вердикт меня напряг. Убитые задние сайленты передних рычагов, шаровая и рулевые меня не удивили, а вот необходимость ремонта рулевой рейки и стоимость ее ремонта убили. 14.000р если округлить за одну рейку. С распечаткой выехал из сервиса и поехал горевать домой.
На следующий день решил проехать по автосалонам и посмотреть, что же можно купить сейчас с кондеем не АвтоВазовского производства за 400-420тр.
Начал с Рио, она ближе всего. На тест драйве была машина на ручке. Ходовка очень понравилась, не понравился пластик салона. Итог с учетом акции через 4 месяца можно получить комплектацию с кондеем за 430тр. Поехал в фольц. В салоне был только поло-хетч. После слов менеджера, что в седане все так же полез смотреть. Пластик гуд, сборка гуд, посадка так себе, цена "никуя себе". Самый простой вариант с кондеем 510тр. Попросил тест драйв на седане. Поведение машины на дороге не понравилось вообще, да еще и подвеска жесткая. Далее солярис. На фотках от него вообще тащусь. Сел в салон, прикольно, современно, удобно. Салонное зеркало висит для факта(на дороге вообще не понимаю зачем оно - нифига не видно), зато боковые зеркала огромные, видно все. Пластик неплохой, напрягла только полка за задним диваном, подозреваю, что со временем грохот от нее появится. Прошусь на тест драйв. Идет помягче поло, по жестче рио. Все нравилось до момента как поехал по кольцу. На той скорости, на которой я неон рулю на кольце одной рукой и поддаю газу солярис начал уверенно уносить нос на внешний радиус. Я прямо почувствовал как машина хочет ехать прямо, а не куда руль повернут, да еще и руль какой-то тяжелый стал. С этого момента в солярисе разочаровался. Про то, что ждать его до марта следующего года вообще молчу, а про то, что манагер все про какие то допы на 60тр галдел, тем более молчу. Далее едем в рено. Смотрим сандеро, да аскетично, но качественно. Цена на вариант с кондеем в пределах "нормы". Едем на тест драйв. Подвеска понравилась больше чем на всех других тестируемых машинах, но положение руля... Долго так ездить я не смогу, уж слишком высоко у него самая низкая точка находится, а опустить его хотелось еще хотя бы на 5 сантиметров. Ну и самое интересное, салон с машинами Лифан и Хайма. Лифан был только солано. Прикольно, но слишком много но(короткая сидушка, нет оцинковки, от манагеров много не добъешся - смотрите, что пишут в интернете, тест драйва нет), зато хайма порадовала, в том плане, что заставила улыбнуться. Хайма - это копия мазды(даже значок похож). Пощупал копию мазды 3 хетч, в общем. Забавно, но 450тр для нее дороговато, да и заявленный расход в 12 литров и коробка автомат... Зато есть "тест драйв". Прокатили нас на одной хайме. Шума там много... очень... мотор слышно, наверное, даже в багажнике, очень шумно, но едет приятно
В очередной раз почесал голову и решил, что уютнее моего неона для меня машины нет(ну в пределах 450тр) и ломать мозг и напрягаться, чтобы купить новую бюджетную инку в кредит не имеет смысла. А поэтому надумал накопить деньжат и отремонтировать свой додж.
Итак в планах: ремонт передней подвески, ремонт рулевой рейки, замена стоек по кругу, вырезать катализатор, поставить пламягаситель и заменить глушак. На вкусное оставлю внутренности двигла и форсунки
Сейчас думаю над полиуритановыми вставками в подушки двигла за 30 бакинских с ебея.