+1, по факту скайактив обычный двигатель ничем не хуже и не лучше других. А степень сжатия обычная шутка маркетологов.
И что интересно на нашем сайте скайактив 2.0 заявлен с СЖ 14, а на пендосовском сайте тот же двигатель имеет уже 13)))) Ктото когото дурит.
Необычный)) из-за степени сжатия)) Японцы на нём правильный "прямоток" сделали, для улучшенной продувки цилиндров. И вобщем, прям в шаге от решения проблемы детонации остановились. Из всех тачек, на которых я ездил, мазда со скайактивом лучшая. Такого приемистого и тяговитого движка на атмосферниках больше нет ни у кого.
Мазда копает в сторону сверхвысоких степеней сжатия. Но как сказал однажды создатель движка с 25:1, они пытаются лечить зубы через...задний проход. С точки зрения сегодняшнего дня, это технически возможно, но пипец какой геморой))))