По личному опыту про диски.
Если машина стоит в гараже -- в принципе все равно. Если же на улице -- то:
Так как зимой иногда приходится поездить по сугробам, то частенько боковины набиваются снегом. Со штамповки ее счистить легко, и это удобно. Если в литые забьется, то, скорее всего, засядет еще и за спицы, что расбалансирует колесо. С другой стороны -- проезд по какой-нибудь луже уравнивает эти плюсы и минусы, но... в этом случае, если диски литые, а спиц не много, то после поездки, пока тормозные диски или барабаны теплые, можно столкнуть внутрь это кольцо льда, тем самым очистив внутренность колеса от "груза". Если нет -- то проблема такая же, как и у штамповки.
Так... я понимаю, что выбор стоит о том, что поставить на иномарку. Также, по опыту своему скажу, что обычно "инородное" литье стоит примерно столько же, сколько и штамповка родная... как правило, выбор делается не в пользу второго.
Менять резину постоянно на одних и тех же дисках -- не вариант, хуже держать будет воздух(или азот, кто что качает)... Имхо, если купишь резину к уже имеющимся дискам, то на лето разумно будет купить новые диски.
По резине -- по снегу лучше более узкую резину. По льду -- пошире, чтобы пятно контакта было больше. Вспоминай, что чаще встречается на пути и из этого делай выбор.