Хороший совет, но только в отсутствии разметки (в саратовской области актуально) и освещения все время приходится глазами выискивать
- край обочины
- не вылез ли ты случайно из своей полосы
- не вылез ли на твою полосу встречный транспорт
- а не поворт ли там впереди?
поэтому не смотреть на фары/встречный авто просто не получается, ибо хочется разъехаться с ним и остаться при этом живым.
Надо смотреть одним глазом на край правой обочины на разметку, а другим глазом - на встречную машину, чтобы разъехаться с ней, по ней можно определить траекторию дальнейшего движения при ослеплении с некоторыми поправками.
А по сути ... мне нравится больше всего ездить ночью, дальним пользуюсь крайне редко при наличии разметки, скорость держу 90-100. При встречном с дальним предупреждаю своим морганием дальним, если не помогает - врубаю свой дальний. Ближний не задран - в июне проходил ТО - фары норм светят и ближний и дальний, по стандартам отрегулировано. Да и на трассе никто ни разу не моргнул, значит не слеплю. Не люблю сумерки, поэтому при их наступлении одеваю очки солнцезащитные (гыгы).
Больше всего бесят авто, которые стоят на встречной обочине с включенным пусть даже ближним (очень частенько и дальним), водитель или пассажиры попИсать захотели, причем бывает нос чуть повернут в сторону трассы, так получается встречку слепят. И получается такие жестче слепят, потому что они стоячие и пока их проедешь. Попался один индивидуум однажды на трассе Энгельс Маркс, который на обочине попутного направления навстречу с включенным дальним стоял ... я дорогу потерял, почти остановился на ощупь ехал, реально было такое ощущение остановиться, взять биту (которой нет) и по фарам ему, по фарам.
Смотреть одним глазом до ослепления, другим после - вариант, но два глаза нам даны для трехмерного обзора. Думаю в 2D - долго не получится ехать) Расстояния совсем неразличимы.