Чем смазать резьбовую пару сталь-алюминий?

  • Автор темы Vitali4
  • Дата начала
OP
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 923
Реакции
3 815
Баллы
113
мужик приходит к урологу.
врач спрашивает: - что у Вас?
м: - да вот, доктор, у меня одно яичко ниже другого...
в: - это нормально, так и должно быть
м: - неаккуратно, доктор.
 
OP
Vitali4

Vitali4

Активный участник
Регистрация
29.06.2013
Сообщения
14 923
Реакции
3 815
Баллы
113
Я из любопытства хотел бы задать вопрос: а что не так с этим болтом?
он закисает, требует слишком много сил и внимания к себе, и меня это раздражает.
При самом неудачном стечении обстоятельств подвеску менять раз в десять лет,
при самом неудачном стечении обстоятельств подвеску менять раз в год.
зачем париться по пустякам?
я его полтора дня выбивал
подвеску менять раз в десять лет,
туда приходится лазить чаще. к примеру, чтобы поменять сайлентблоки продольных тяг, нужно снимать сами тяги, а чтоб вышел шаровой палец из поворотного кулака, нужно разжать стойку в кулаке и чуть ее приподнять. я менял сами тяги 2 года назад, с боем выбил эти болты, всё очистил и закрутил назад. теперь чтобы извлечь их оттуда, я использовал горелку.
повторюсь: мне надо, чтобы: взял ключ, открутил гайку, извлек деталь, поставил деталь на место, закрутил гайку.
 
T

tagaz

Участник
Регистрация
29.07.2008
Сообщения
521
Реакции
23
Баллы
18
Понятно. Специфика конструкции и перманентное стремление к совершенству. Достойно, но не моё.
По опыту не рекомендую кардинального вмешательства (втулки, замена материала).
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 295
Баллы
113
Vitali4, говорю же, загерметизируй дырку и всё будет хорошо. Пластилин, герметик, пуш. сало и т.п. Да хоть тряпка пропитанная трансмиссионкой, но её надо будет обновлять.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Vitali4, говорю же, загерметизируй дырку и всё будет хорошо. Пластилин, герметик, пуш. сало и т.п. Да хоть тряпка пропитанная трансмиссионкой, но её надо будет обновлять.
Не поможет ,такая же проблема во втулках дворников где стальная ось вращается в алюминиевой втулке,даже двигаясь закисает намертво,там электрохимическая коррозия разных по потенциалу материалов. Только смазка,я обычно литиевую использую,на несколько лет хватает. Кстати и медная должна хорошо помогать в неподвижном соединении,в литых дисках алюминиевых хорошо защищает от стальных болтов, потом легко откручиваются.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Корродирует-то не болт, а сам кулак. А он остается старым, и так же продолжит корродировать и с таким же новым болтом. Сам старый болт в хорошем состоянии, не ржавый, только в окислах от кулака. Очищаешь и он как новый
Все верно: только магний и цинк, включая и оцинкованную сталь, являются более анодными и поэтому, сами подвергаясь коррозии, защищают от нее алюминий. В идеале использовать новый оцинкованный крепеж.
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 295
Баллы
113
Gray64, ну как бы вот тут можно почитать в общих чертах https://www.drive2.ru/c/522710027941709249/
ПС: не надо литьё мазать медной смазкой.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
10 658
Реакции
929
Баллы
113
Кстати и медная должна хорошо помогать в неподвижном соединении,в литых дисках алюминиевых хорошо защищает от стальных болтов, потом легко откручиваются.
Абсолютно разные соединения, и разные допуски посадки в отверстия. В дисках работают конуса болтов. Там и площать контакта мизерная, и разбираются они как минимум 2 раза в год. И медная смазка этим болтам нужна только на резьбовую часть.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Абсолютно разные соединения, и разные допуски посадки в отверстия. В дисках работают конуса болтов. Там и площать контакта мизерная, и разбираются они как минимум 2 раза в год. И медная смазка этим болтам нужна только на резьбовую часть.
Тем не менее бывали проблемы с откручиванием,когда штатным ключом не получалось,с медной смазкой таких проблем нет. Само собой в первую очередь на резьбу,где и происходит нагрев. В случае о котором изначально идет речь написал же что цинк нужен.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 149
Реакции
52
Баллы
48
Верх Низ