Умерший был привлечен инспектором ГИБДД к делу о липовой пьянке
Чудовищный случай произошел в конце прошлого года в Подмосковье. Все началось с того, что инспектор ДПС чеховской ГАИ старший лейтенант Кубрин А.М. около четырех часов ночи остановил для проверки документов москвича Андрея Л. Мало того, что остановил в нарушение Административного регламента, так еще и машина инспектора стояла в неосвещенном месте. Рьяный инспектор заподозрил, что Андрей нетрезв и (по словам водителя) изъявил готовность закрыть на это глаза в обмен на 30 тыс. руб. Дача взятки сотрудникам МВД противоречит воспитанию Андрея, к тому же он был абсолютно трезв, а потому отказался исполнить инспекторскую «прихоть». Тогда гаишник пообещал Андрею, что тот надолго простится со своими правами. Из недр патрульной машины он достал какой-то прибор и потребовал, чтобы водитель подул в него.
Как сам алкотестер, так и его мундштук не вызвали у водителя доверия, и потому он отказался. Тогда Кубрин составил протокол об отстранении Андрея от управления автомобилем, достал блокнот и вписал оттуда в протокол двух «дежурных» понятых, сказав водителю и его отцу, тоже находившемуся в машине: «Эти подтвердят все что угодно». Потом он составил акт освидетельствования, указав, что водитель отказался от его прохождения, туда он также внес своих понятых. В ответ на это водитель потребовал медицинского освидетельствования. Автомобиль Андрея оставили возле здания ГАИ в Чехове, и уже на машине ДПС самого Андрея повезли почему-то в соседний район – в Подольский наркодиспансер.
Странное освидетельствование
В диспансере врач-нарколог Кошевой А.В. заставил инспектора ДПС составить протокол о направлении Андрея на медосвидетельствование (МО) и приступил к самому «медосвидетельствованию». В кавычках – потому, что никакого медицинского освидетельствования по правилам Минздрава не было! Все попытки выявить спирт в выдыхаемом воздухе ни к чему не привели – сертифицированный прибор показывал абсолютный ноль! Однако врач написал 0,15 мг/л во время первого измерения и 0,12 во время второго, которое полагается проводить через 20 мин. По КоАП, напомню, допускается содержание этилового спирта в выдыхаемом воздухе менее 0,15 мг/л или 0,3 в крови. По минздравовской инструкции вторая проба проводится для того, чтобы исключить случайность первой.
Исходя из инструкции (да и из здравого смысла), врач Кошевой должен был сделать заключение об отсутствии у водителя нетрезвого состояния. Вывод же он сделал противоположный. Более того, по той же самой инструкции и решению Верховного суда нетрезвое состояние должно быть измерено количественно и подтверждаться распечаткой на бумажном носителе. Однако Кошевой это препятствие устранил элементарно: отсутствие «бумажки» он объяснил технической невозможностью прибора ее распечатать. Другими словами, никакого доказательства нетрезвости водителя в материалах дела нет! Но это не помешало инспектору Кубрину составить на Андрея протокол об административном правонарушении, грозящем 1,5–2 годами лишения прав.
Судебные ошибки
В протоколе инспектор, видно, возомнив себя судьей, назначил дату и место рассмотрения дела на 30 ноября в суде по месту нарушения. Судебную повестку, как того требует КоАП, водителю никто не вручал. В этот день Андрей не мог присутствовать на суде, поскольку должен был уехать в командировку. Но он вовсе не собирался игнорировать суд, а потому подготовил ходатайство о переносе рассмотрения дела на неделю, чтобы иметь возможность, вернувшись из командировки, ознакомиться с материалами и найти защитника. Он также подал письменное ходатайство о возврате протокола и всех материалов дела обратно инспектору ДПС – для исправления ошибок. Ходатайства доставил в судебный участок отец Андрея. Судья прочитала их внимательно, но принимать отказалась, и сославшись на то, что их доставил не сам «виновник». Судья провела судебное заседание без водителя и его представителей, лишив Андрея Л. права управлять транспортными средствами на полтора года. В своем ходатайстве защитник водителя Сергей Фирсов, которого Андрей нашел на популярном правозащитном сайте sudei.net, называет 15 ошибок, допущенных инспектором ДПС при составлении протоколов и актов. При нормальном судопроизводстве хотя бы одной из них было бы достаточно, чтобы отправить материалы дела обратно в ГАИ на доработку. Судья же не заметила ни одной!
А ошибки там о-о-очень существенные. Чего стоят одни только понятые! Некие супруги А-вы (фамилию по этическим соображениям, которые станут вскоре понятны, не называю), которых странным образом разыскал инспектор Кубрин в четыре часа ночи на деревенской улице, перекочевывают из одного документа в другой, меняя при этом адреса!
Кроме того, они на протяжении всей ночи путешествуют с инспектором из села Васькино сначала в Чехов, на расстояние 10 км от места, где им впервые «предложили» стать понятыми, а затем и вовсе в другой город (еще 40 км) – Подольск. Вы можете в это поверить? А вот судья поверила! Но как быть с тем, что один из понятых покинул сей бренный мир за несколько месяцев до событий?! Налицо фальсификация и подделка документов. Следствие должно разобраться – заявления в прокуратуру уже направлены. Судья Кудрявцева С.А. также не отличается внимательным отношением к делу. Например, в своем постановлении она ссылается на рапорт некоего «ИДПС Кубрина А.И.», хотя останавливал Андрея и составлял на него протоколы инспектор ДПС Кубрин А.М.
Андрей обжаловал постановление мирового судьи Кудрявцевой С.А. в Чеховском городском суде, однако и федеральный судья Гуров С.Г. не пожелал вникнуть в суть дела и просто переписал постановление Кудрявцевой С.А. со всеми ошибками, включая рапорт все того же «ИДПС Кубрина А.И.». Кроме того, само постановление суда не заверено круглой печатью, а это делает его недействительным. И вот, даже несмотря на эти грубые процессуальные нарушения, постановление мирового судьи вступило в силу, Андрей лишен права садиться за руль. Но он не теряет надежды добиться истины в суде надзорной инстанции – Московском областном. А если понадобится, то и в Верховном. Жалоба в Европейский суд по правам человека в Страсбурге уже подана