Отчет Челябинск-Саратов Как и обещал выкладываю отчет о поездке Челябинск-Саратов-Челябинск.
Поездка была запланирована на 8 сентября 2009 года.
Немного о подготовки к поездке. Подготовка началась где-то за месяц до даты поездки. Столь ранее начало подготовки связано с тем, что данная поездка являлась первой на столь большое расстояние, до этого ездили максимум 400 км за один день, а тут предстояло преодолеть 1300 км. Подготовка заключалась в следующем: 1) были изучены отчеты о дальних поездках на различных форумах; 2) выбор маршрута; 3) корректировка маршрута. В итоге был выбран следующий маршрут Челябинск М5 – Уфа М5 – поворот на п. Северный Р 246 – г. Бугуруслан Р 246 – Самара (объездная) – Чапаевск Р 226 – Ивантеевка Р 226 – Пугачев Р 226 – Маркс Р 226 – поворот на Пристанное (мост через Волгу) – Саратов Р 228; 4) подготовка подробной карты маршрута (использовались Google Earth, яндекс карты, майл карты и программа дороги России); 5) подготовка автомобиля к поездке. Собственно подготовка в итоге заключалась в помывке авто, проверки уровней жидкостей, выравнивании давления в шинах, прочистка воздушного фильтра и фильтра салона. 6) Подготовка аудио сопровождения поездки (куплена Flash карта и записана музыка)
И вот все готово. Выезд. От дома отъехали в 4-51 по местному. Дозаправились до полного бака за 20-40 и вперед. На равнинном участке М5 никаких проблем, машин как попутных, так и встречных практически нет, ГИБДД – нет вообще. Горный участок нас встретил участками с густым туманом в низменностях.
Ехать по горному участку в это время одно удовольствие, трафик, как попутный, так и встречный почти равен 0, скорость передвижения примерно 100 – 120 км/ч. Через «известным» мост через р. Малая Сатка прошли на зеленый свет. Кто не в курсе про этот мост, вкратце расскажу. Мост расположен в конце затяжного спуска и на нем ведутся ремонтные работы, для проезда открыта одна полоса, очередность проезда регулируется светофором. Так вот у этого моста каждую неделю случаются аварии со смертельными исходами, либо купанием фур в реке. Следующий участок, где пришлось остановиться – мост через р. Сим, там примерно такая же ситуация как и на мосту через р. М. Сатка, с той лишь разницей, что о ДТП в этом месте я не слышал. Попадаем на красный свет, стоим минут 5 и проезжаем. На этом горный участок закончен. В Башкирию мы въехали примерно в 10 утра. За окном изменился пейзаж с гор на равнинную лесистую местность с множеством машин, стоящих на обочинах с банками меда на крышах. Дороги в Башкирии хороши, особенно участок объездной Уфы, по 2-3 полосы в каждую сторону разделенные отбойником. По такой дороге так и хочется «надавить тапок», но периодически встречающиеся на обочинах машины ГИБДД не дают этого сделать. Экипажи Башкирского ГИБДД, которые попадались нам, были в иномарках – Тойота Королла, Киа, Опель. На всех форумах я читал про населенный пункт Алкино, знаки о въезде в который стоят на той дороге, которую я описывал выше, поэтому при въезде в него скоростной режим был строжайшим образом соблюден (даже знак 40 км/ч), но экипажей ГИБДД при этом замечено не было. Башкирию мы покинули где-то в 14 часов. Татарстан встретил нас не самыми лучшими дорогами и небольшим трафиком. Где началась Оренбургская область я не понял т.к. указателей предупреждающих об этом я не видел. В 15 часов мы подъехали к повороту на Северное. Повернув, мы поняли, что не зря я прислушался к советам данным мне на этом форуме. Состояние дороги хорошее, трафик практически нулевой, за все время от поворота до самого Северного встретилось от силы машин 8-10. На этом участке запомнился милицейский УАЗик с сотрудником милиции с палочкой, которые стояли в кустах, проводившим нашу машину взглядом и остановил ехавшую за нами Газель. В пригороде Бугуруслана был сделан часовой привал. Сам г. Бугуруслан проходится достаточно легко, хотя я думал будет сложнее и подготовил достаточно большую и подробную карту проезда по городу. Принцип такой – ехать надо все время по главной, у вокзала поворачиваем на право и по этой дороге (Похвистневское шоссе) выезжаем из города. Далее иногда попадаются населенные пункты с ограничением в 60 км/ч. Держим направление на Самару. В Самарской области начинаются участки с ремонтом дорог, делают капитально, при этом нет пробок. Где-то в Самарской области увидел мини-магазин с названием U Wolodi
). Далее без проблем в районе Алексеевки выходим на объездную г. Самары. На объездной не понравилось отсутствие указателей на Саратов. Вместо ближайшего города висят указатели на Волгоград. Правда ближе к свертку на нужную дорогу висит указатель, который показывает направление на Пугачев. При съезде с объездной на Р 226 мы впервые были остановлены сотрудниками ГИБДД. Ситуация была следующая: были знаки ограничения 80 потом 60 потом 40, Перед первым знаком оттормаживаемя примерно (т.к. на спидометр в этот момент не смотрим) до 90-100, перед вторым до 70-80, перед третьим до 50-60. Останавливает экипаж ДПС, показывает видеофиксатор с фотографией нашей машины и скоростью 81 км/ч. Мы зная, что точно не ехали более 40 км/ч после ограничения соглашаемся на нарушение, но пытаемся смягчить санкцию, не выходит, ладно, обидно, но получаем постановление на 1 тыс. руб. (денег принципиально не предлагаем и не даем). После этого мы провели эксперимент, оттормаживались примерно также как и при нарушении, получилось, что при нажатии на педаль тормоза в том же режиме мы теряли в скорости 20 км/ч, т.е. если бы ехали, как зафиксировал радар 81 км/ч (при этом увидев машину ДПС мы ещё сбросили скорость), получается что наша скрость в повороте до визуального контакта с машиной ДПС была примерно 100 км/ч, чего точно не могло быть. В общем, пришли к выводу, что данная скорость была зафиксирована на участке где либо действовал первый знак (ограничение 80 км/ч), либо в зоне действия 2-ого знака (ограничение 60 км/ч). Погоревав по этому поводу, поехали дальше. Далее на нашем пути лежал г. Чапаевск. Каких-либо указателей в городе я не увидел, поэтому поехали по городу придерживаясь правила главной дороги. Проехали город без проблем. Проехав ещё несколько населенных пунктов оказались в Саратовской области. По объездной прошли Ивантеевку. Есть на этом объездной один участок, где практически всегда стоит экипаж ДПС, если ехать со стороны Саратова, то ориентир знак ограничения скорости (не помню 60 или 40) и небольшая горка, так вот когда машина поднимается в эту горку с превышением, экипаж ДПС заметить можно в последний момент, когда уже поздно тормозить. Насколько я понял ловят именно тех кто движется в сторону Самары, т.к. нас предупредил о приближении к ним водитель фуры (которого, как мы сделали вывод, оштрафовали там), а когда мы проезжали этот участок, увидели опять таки остановленные фуры. Чем дальше мы ехали по Саратовской области тем хуже становились дороги. Далее был Пугачев. Прибыли мы туда в 21-57 по уральскому времени, на одометре было 1050 км пройденного пути. Заправились на ТНКовской заправке и поехали дальше. Надо сказать, что движение в городе организованно ужасно. Дорожное полотно разбито, нет указателя на объездную, поэтому мы поехали через весь город. С указателями на Саратов большие проблемы. Они есть, но такое ощущение, что они кустарного производства и их иногда приходится высматривать где-нибудь в кронах деревьев. Ориентировались мы по ним до тех пор, пока они нас не завели в частный сектор с разбитой грунтовой дорогой. Как потом выяснилось указатель показывал направление прямо, а дальше должен был быть ещё один указатель поворот на лево, но его не было, к тому же этот поворот оказался второстепенной дорогой. При помощи местных жителей нашли нужную дорогу. После этого минут на 30 застряли на переезде, рядом с ним проводились ремонтные работы на ж/д дороге и он был закрыт. После Пугачева дороги стали ещё хуже, наблюдалась колейность, много ям, в некоторых местах были торчащие из асфальта шишки. Такой участок дороги идёт примерно до поворота на Балаково, далее качество покрытия, по мере приближения к Саратову улучшается. Едем не более 80-90 км/ч т.к. качество дорог и попадающиеся по дороге грузовики (преимущественно отечественного производства) не дают разогнаться. Нормальная дорога началась в районе объездной Маркса. По этой объездной мы доехали до кольца, на котором нет указателей, при помощи распечатанной карты и людей, сидевших в кафе, выяснили нужное направление. Далее дорога была хорошей по две-три полосы в одну сторону. Свернули на мост у Пристанного, проехали по нему без проблем и остановок. Далее наш путь лежал не по указателям в Саратов через Юбилейный, а, либо через Дубки, либо через трассу Саратов-Сызрань. Поворот на Чардым, Дубки мы благополучно прозевали, поэтому пришлось ехать на трассу. Вот и появились впереди огни Саратова, проезжаем пост ГАИ и слышим в «спину» свисток, дабы не обострять ситуацию останавливаемся. К нам подходит стажёр. Дабы быстрее поехать домой даже не спорим по поводу остановки и проверки документов стажером. Но когда он попросил посмотреть багажник, я не выдержал, сначала я спросил основания досмотра, он казал, что он знает, что надо осматривать (конечно же как обычно путаем понятии осмотр и досмотр) машины из других регионов, тут я совсем закипел и прочитал лекцию о некомпетентности некоторых сотрудников ГАИ и их стажеров ))) После этого со словами счастливого пути нам отдали документы и мы поехали дальше (эта остановка длилась минут 5). И вот в начале 3-его по Уральскому времени и начале 1-ого по местному времени, уставшие, мы заехали во двор нужного дома. Подводим промежуточные итоги. Время в пути – 21 час.
Пройдено км – 1300
Бензин – потрачено 1,7 бака, примерно 80 литров АИ-92.
Затраты – бензин: 1400 руб. Штраф – 1000 руб.