Далее. История Сокола. В 60е года яхт-клубы существовали в структуре ДСО, при заводах. Сокол был при СЭПО, там же в 1965 году был организован детский яхт-клуб Юнга, где с самого начала с детьми занималась Сарайкина Г.П.(человек-легенда, так сказать - в 1980 году на олимпиаде она судила соревнования -проходили в Таллине -олимпийский центр парусного спорта). В 1971г клуб был переведен на Зеленый, где под руководством капраз Троепольсого было построено здание клуба-эллинг. Строили рабочие с завода -лодочники, они сами и их дети сейчас и составляют основной костяк базы.Там есть помещения для тренеров, раздевалки, помещения для хранения парусов и такелажа, для приема пищи и занятий, и самое основное - помещение для хранения корпусов яхт, для ремонта и постройки яхт. Это предмет гордости яхт-клуба, и в общем-то наших яхтсменов, - там была построена не одна яхта. Сам в коллективе энтузиастов принимал участие в строительстве.
Далее. Берег. Земля была не подготовлена - в качестве берегоукрепления была положена труба, привезли две баржи песка и вручную их раскидали.
Спуск и подъем лодок. Как и везде. Катера спускаются по рельсовым дорогам на тележках, часть лодок вытаскивается трактором, детские яхты скидываются вручную, крейсерские раньше заказывали плавкран, в 90 был приобретен собственный (тот самый, попиленный преступниками).
В 1994г, СЭПО в соответствии с постановлением президента страны был передан в собственность трудовым коллективам. База Сокол была выкуплена (не приватизирована, а выкуплена за деньги - есть документы- приходники, акт-приема-передачи) нынешним руководством.
Все эти годы нынешние руководители поддерживали детскую школу - приобретение матчасти, ремонт, поездки на соревнование. Парусное подразделение в ЦДЮСШ было организовано в 2005 году. Для этого представители ЦДЮСШ вышли на руководство Юнгии Сокола с предложением оплачивать ставку тренера. Это дает повод отчитываться ЦДЮСШ о детях, у них занимающихся. Сейчас с детьми работают два тренера (одна и полставки), занимаются 38 детей. Сокол, юнга и ФПС обеспечивают детей матчастью в количестве 22 яхт для тренировок, 8 яхт для выездных соревнований, оплачивают выезд на соревнования, перевозку детей на Зеленый, обеспечивают помещения на Зеленом. Зимой дети занимаются в помещении клуба Юнги в городе- там есть спортзал, ремонтная зона для лодок, классы. Там с ними занимаются теорией преподаватели областной ФПС, после сдачи экзаменов квалификационной комиссией детям выдаются права ВФПС.
Сколько это стоит и откуда берутся деньги.
Детям и их родителям это не стоит ни копейки. Содержание помещения Юнги обходится более 350 тыс руб в год. Лодки - находятся в собственности Сокола, Юнги и ФПС. Предоставляются бесплатно (но ремонтируются, содержатся, покупаются новые за деньги). Самая маленькая из лодок -Оптимист стоит новая 115 тыс руб (тренировочного уровня, соревновательного- 180), Новый Кадет для тренировок стоит 250 тыс, для соревнований -400.Новый Луч (тренировочный аналог Лазера) стоит 90 тыс, Лазер - 400 тыс. Финн - 1млн 200 тыс.Класс 470 - около 800 тыс. Новый Звездник - лучше и не знать. Такие вот цены на лодки с вооружением. Каждая лодка годится для выступления на соревнованиях где-то в районе 5-8 лет, поэтому и есть отдельный флот для поездок на соревнования (который, кстати сейчас под замком,
http://gkh64.ru/2013/09/16/v-saratove-by-la-sorvana-rechnaya-regata/#comment-3681