БСЗ от инжекторного ТАЗА на космича)

  • Автор темы payalnik
  • Дата начала
payalnik

payalnik

Участник
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
832
Реакции
0
Баллы
16
Есть задумка поставить бсз на космича... И что-то тянет меня поставить два датчика холла и модуль зажигания от инжекторного таза....
Трамблёр станет не нужен как я понимаю...
Шторка должна быть как я представляю с двумя вырезами, а датчики холла под 90 градусов друг к другу...
Я прав?

Задумка такая. Вместо кулачков на токарке изготавливается шторка. Делаются посадочные места для датчиков холла. И всё.
 
OP
payalnik

payalnik

Участник
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
832
Реакции
0
Баллы
16
А УОЗ кто тогда формировать будет? Пушкин?
Так я вместо кулачков ставлю шторку! Те же грузики и пружинки будут его формировать! Или вакуум. Хотя у меня вакуум не подключён. Хотя на трамблёре есть хрень для этого...
 
Dire Legich

Dire Legich

Новичок
Регистрация
24.11.2008
Сообщения
852
Реакции
0
Баллы
0
А какой смысл всех этих переделок? Если УОЗ формируют те же грузики - пружинки...
Уж тогда лучше Силыча поставить с ДД.. Трамблер будет формировать какую-то УОЗ, а Силыч по ДД ее выправлять....

Аффтар, а ты какой эффект хочешь получить?
 
OP
payalnik

payalnik

Участник
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
832
Реакции
0
Баллы
16
А какой смысл всех этих переделок? Если УОЗ формируют те же грузики - пружинки...
Уж тогда лучше Силыча поставить с ДД.. Трамблер будет формировать какую-то УОЗ, а Силыч по ДД ее выправлять....

Аффтар, а ты какой эффект хочешь получить?
Силыч - шо цэ?
Эффект - более стабильная работа двигла за счёт более мощной искры. Стабильная работа на холостых. Окисление контактов, неравномерный износ кулачков, люфты - об этом можно будет забыть...
Модуль зажигания позволит избавиться от траблёра вообще.
 
alexxx

alexxx

Участник
Регистрация
04.05.2004
Сообщения
654
Реакции
0
Баллы
16
Когда у меня еще был 2140, ставил катушку зажигания и коммутатор от 2108. Очень полезная вещь. Только трамблер родной оставлял, но к нему необходимо паять инвертор сигнала. Искра мощнее и пофиг на зазоры в контактах, их чистоту и дребезг. Также есть настоящий трамблер с датчиком Холла на москвидон. Он к коммутатору подключается напрямую, но жаба... жаба..
 
Dire Legich

Dire Legich

Новичок
Регистрация
24.11.2008
Сообщения
852
Реакции
0
Баллы
0
Силыч - шо цэ?
Эффект - более стабильная работа двигла за счёт более мощной искры. Стабильная работа на холостых. Окисление контактов, неравномерный износ кулачков, люфты - об этом можно будет забыть...
Модуль зажигания позволит избавиться от траблёра вообще.

Силыч - это автоматический октан - корректор с обратной связью по датчику детонации.
Модуль зажигания НЕ ПОЗВОЛИТ избавиться от трамблера - некому будет формировать УОЗ. Модуль зажигания высчитывает УОЗ по показаниям дадчиков - детонации, положения коленвала, температуры ОЖ, абсолютного давления во впускном коллекторе (или по ДМРВ) по специальной программе, специфичной для каждого двигла. Так что чтобы выкинуть траблер, нужно будет обвешать дадчиками двигло и прогу наваять. Проще сразу купить бесконтактный траблер на космич и забить на все эту херь.
Ну и плавающие обороты на ХХ - не есть результат слабой искры, более мощная искра не даст более стабильную работу двигла. Так что, аффтар, подумай - а оно тебе надо?
 
OP
payalnik

payalnik

Участник
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
832
Реакции
0
Баллы
16
Когда у меня еще был 2140, ставил катушку зажигания и коммутатор от 2108. Очень полезная вещь. Только трамблер родной оставлял, но к нему необходимо паять инвертор сигнала. Искра мощнее и пофиг на зазоры в контактах, их чистоту и дребезг. Также есть настоящий трамблер с датчиком Холла на москвидон. Он к коммутатору подключается напрямую, но жаба... жаба..
Инвертор - фигня. Транзистор да и всё)
Но шторка и ДХ как-то понадёжнее... Хотя сперва можно перейти на такую схему...

Такой вопрос... У меня трамблёр с "грушей" и соском для подключения к карбу, на карбе есть штуцер ответный.. Но шланга я не наблюдаю... Карб 2108 стоит... Терзают мысли... Возможно предыдущий хозяин по пьяни мог забыть/забить на этот шланг...
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
Есть задумка поставить бсз на космича... И что-то тянет меня поставить два датчика холла и модуль зажигания от инжекторного таза....
Трамблёр станет не нужен как я понимаю...
Шторка должна быть как я представляю с двумя вырезами, а датчики холла под 90 градусов друг к другу...
Я прав?

Задумка такая. Вместо кулачков на токарке изготавливается шторка. Делаются посадочные места для датчиков холла. И всё.

Прав. Эта схема называется "Схема со статическим распределением зажигания". Такая идея уже давным давно была воплощена в металле и ездила на восьмерке году в 89-ом с микропроцессорным зажиганием. (не путать с БСЗ)
Гугль тебе в помощь. Полно примеров этого на классике и девятке....
Датчик холла можно использовать один штук, но тогда тебе понадобится двухканальный коммутатор (есть такая хитрая вещь).
Без коммутатора (-ов) тебе не обойтись, т.к. датчик холла кто-то должен питать сугубо стабильным напряжением если не вру 8 Вольт.
Модуль зажигания в составе имеет 2 коммутатора и 2 катушки. Но схемы питания холла там нету...
Поэтому ставится коммутаторы от ваз2108 и две катушки от Оки (они двухвыводные).
Я ставил это дело на карбовый пассатВ3 в чисто научно-экспериментальных целях.
Ставил другую шторку (в ней два выреза через 180град) и двухканальный коммутатор. Только вместо оковских катушек я позарился на катушку от Калины. В калине именно катушка четырехвыводная а не модуль, ибо в калиновской катушке нет внутри коммутатора. Транзисторный ключ в калине живет в контроллере...
У калиновской катушки уж больно хороша энергия искры в 55Дж(с размерностью косяк наверное - не пинать), а у обычной контактной схемы 15, а у обычного БСЗ 20-22.
В результате эта система стала жрать слишком много электричества и генератора не хватало.... Вернул все как росло...
У знакомого на опеле кадете начала 80-х уже лет 5-8 как беспроблемно ходит версия с двумя коммутаторами и двумя оковскими катушками.
Я больше не заморачивлся ибо на пассате и так все замечально когда штатно всё... Интерес был чисто научный, все что хотел я узнал, дальше мне стало неинтересно и я пошел по пути глубокого тюнинга.... Я отвернул крышку бензобака и привернул к ней другую машину... но это совсем другая история....

Все эти дела типа Калиновской катушки + 2х канальный коммутатор + кронштейн под катушку (нерж. !) + жгут проводов у меня до сих пор валяется. Отдам если надо за символические деньги....
 
Dire Legich

Dire Legich

Новичок
Регистрация
24.11.2008
Сообщения
852
Реакции
0
Баллы
0
В схеме со статическим распределением зажигания трамблер никуда не убирается - просто один магнитный экран заменяется на другой и одновременно запитываются 2 свечи. Однако центробежный и вакуумный автоматы изменения УОЗ остаются на своих местах! Таким образом, от трамблера не отказываются, а выполняют его доработку.
 
OP
payalnik

payalnik

Участник
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
832
Реакции
0
Баллы
16
Прав. Эта схема называется "Схема со статическим распределением зажигания". Такая идея уже давным давно была воплощена в металле и ездила на восьмерке году в 89-ом с микропроцессорным зажиганием. (не путать с БСЗ)
Гугль тебе в помощь. Полно примеров этого на классике и девятке....
Датчик холла можно использовать один штук, но тогда тебе понадобится двухканальный коммутатор (есть такая хитрая вещь).
Без коммутатора (-ов) тебе не обойтись, т.к. датчик холла кто-то должен питать сугубо стабильным напряжением если не вру 8 Вольт.
Модуль зажигания в составе имеет 2 коммутатора и 2 катушки. Но схемы питания холла там нету...
Поэтому ставится коммутаторы от ваз2108 и две катушки от Оки (они двухвыводные).
Я ставил это дело на карбовый пассатВ3 в чисто научно-экспериментальных целях.
Ставил другую шторку (в ней два выреза через 180град) и двухканальный коммутатор. Только вместо оковских катушек я позарился на катушку от Калины. В калине именно катушка четырехвыводная а не модуль, ибо в калиновской катушке нет внутри коммутатора. Транзисторный ключ в калине живет в контроллере...
У калиновской катушки уж больно хороша энергия искры в 55Дж(с размерностью косяк наверное - не пинать), а у обычной контактной схемы 15, а у обычного БСЗ 20-22.
В результате эта система стала жрать слишком много электричества и генератора не хватало.... Вернул все как росло...
У знакомого на опеле кадете начала 80-х уже лет 5-8 как беспроблемно ходит версия с двумя коммутаторами и двумя оковскими катушками.
Я больше не заморачивлся ибо на пассате и так все замечально когда штатно всё... Интерес был чисто научный, все что хотел я узнал, дальше мне стало неинтересно и я пошел по пути глубокого тюнинга.... Я отвернул крышку бензобака и привернул к ней другую машину... но это совсем другая история....

Все эти дела типа Калиновской катушки + 2х канальный коммутатор + кронштейн под катушку (нерж. !) + жгут проводов у меня до сих пор валяется. Отдам если надо за символические деньги....
Ну вообще меня ока, а точнее мотоцикл Днепр с оковской катушкой и коммутатором 2108 и ДХ подтолкнул на эту мысль...
Вообще, какие недостатки у статического распределения зажигания??
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
нет у него недостатков по сравнению с обычным БСЗ (тем более с контактным)... Только преимущества, т.к. нет механически изнашиваемых частей ни в высоковольтной, ни в низковольтной частях системы. Следующий по крутизне - это как на карбовой газели, когда нету уже холлов, а есть контроллер + датчик положения коленвала + датчик разрежения в коллекторе+модуль зажигания. Но это уже совсем не бюджетно.

При установке "статической" схемы важно из какого материала точить шторку. Для правильной работы холл должен выдавать строго прямоугольные импульсы. А форма импульса зависит от марки стали шторки... Возможно у меня проблемы возникли из-за этого в том числе... Надо было переделать родную шторку, а я оставляя пути отхода родную не трогал (VW все-таки) а точнул новую из того что было....
Кстати мне эти дела обошлись в 600р за катушку + около 300р коммутатор + токарь (не помню как там мы договорились) . Так что можно сказать: "Халява сэр!"
 
OP
payalnik

payalnik

Участник
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
832
Реакции
0
Баллы
16
нет у него недостатков по сравнению с обычным БСЗ (тем более с контактным)... Только преимущества, т.к. нет механически изнашиваемых частей ни в высоковольтной, ни в низковольтной частях системы. Следующий по крутизне - это как на карбовой газели, когда нету уже холлов, а есть контроллер + датчик положения коленвала + датчик разрежения в коллекторе+модуль зажигания. Но это уже совсем не бюджетно.

При установке "статической" схемы важно из какого материала точить шторку. Для правильной работы холл должен выдавать строго прямоугольные импульсы. А форма импульса зависит от марки стали шторки... Возможно у меня проблемы возникли из-за этого в том числе... Надо было переделать родную шторку, а я оставляя пути отхода родную не трогал (VW все-таки) а точнул новую из того что было....
Кстати мне эти дела обошлись в 600р за катушку + около 300р коммутатор + токарь (не помню как там мы договорились) . Так что можно сказать: "Халява сэр!"
Ну минус я вижу один - больше деталей. Два коммутатора, две катушки, два холла. Но их надёжность думаю выше трамблёра....
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
Ну минус я вижу один - больше деталей. Два коммутатора, две катушки, два холла. Но их надёжность думаю выше трамблёра....
Ну эт если так рассуждать, то владельцам инжекторных машин вообще впору удавиться от количества деталей :)
Надежность коммутаторов и катушек достаточно высока, чтобы вообще этим вопросом не париться.
Ну поставь двухканальный коммутатор (1шт.) и один датчик холла.
Я кстати выбрал эту схему из-за того, что если использовать схему с двумя холлами, то их надо ПРЕЦИЗИОННО расположить под углом 90 град... Мне показалось это не так просто как кажется.... Выточить шторку с двумя вырезами через 180 град имхо проще...
 
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
15 166
Реакции
2 293
Баллы
113
да жаба она такая, душит и душит.
Я как-то давно поставил себе волго-бсз (досталась холявно), тоже из-за жабы.
А сейчас чисто на москвич трамблёров с дх днём с огнём не сыскать, в Саратове.

А вообще насколько я помню человек с ником realsystem занимался внедрением такой системы на свой москвич. Постучись к нему в гараж на ТКМ, там даже фотки были.
 
OP
payalnik

payalnik

Участник
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
832
Реакции
0
Баллы
16
ИДЕЯ!!!

А вот хотите сейчас заверну так, что окуеете?!
Модуль зажигания от ТАЗА инжектора.
Там два входа от ДХ.
Ставим один ДХ. Шторка 4 прорези.
А между ДХ и двумя входами - ляхтронную схемку, которая будет через раз пропускать сигнал то на один вход модуля, то на второй...
В итоге - количество деталей :
ДХ - 1 штука.
Модуль зажигания - 1 штука.
Трамблёр - 0штук(в смысле "распределительная" часть его).
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
идея правильная.
Только я так и не понял почему тебя так неумолимо тянет на "модуль". Питание ДХ - непростое. В "продвинутых" коммутаторах (не все коммутаторы одинаково полезны!) есть схемы температурной компенсации и т.д. и т.п.
В случае с "модулем" где взять питание? И потом вроде как управляющий импульс ДХ и контроллера разные. Мне помниццо не будет ДХ управлять модулем (хотя ХЗ, не помню точно).
А если ты посмотришь характер поломок модулей, а потом сравнишь цену "модуль" vs "катушка-Калины + 2х коммутатор 2108"..... Ну вобсчем решать конечно тебе....

Спаять схему самому конечно интересно, но 2-х канальный коммутатор уже существует и стОит как обычный.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 723
Реакции
483
Баллы
83
давно изобрели МПСЗ..... трамблер в статике вообще остается в гараже......в режиме ДХ-трамблер нужен как разносчик искры....
 
Х

химик

Участник
Регистрация
18.08.2009
Сообщения
1 302
Реакции
11
Баллы
38
давно изобрели МПСЗ..... трамблер в статике вообще остается в гараже...
Это мы знаем. Об этом написано в моем первом посте...
Чтобы полноценно реализовать эту схему нужен контроллер .. короче об этом уже говорили.....

Следующий по крутизне - это как на карбовой газели, когда нету уже холлов, а есть контроллер + датчик положения коленвала + датчик разрежения в коллекторе+модуль зажигания. Но это уже совсем не бюджетно.
.... в то время как автор собрался ставить это дело на москвич. И я почему-то решил что он не готов тратить сумму вдвое превышающую рыночную стоимость его машины, тем более что после установки обсуждаемого мегадевайса она (рыночная стоимость) не поднимется ни на единый рупий???!!!!


.в режиме ДХ-трамблер нужен как разносчик искры....
А эта фраза - просто шедевр краткости без сестры таланта применительно к контексту того что ХОЧЕТ АВТОР. И о чем он пишет в каждом своем сообщении .....
Ему трамблер нужен НЕ как разносчик искры, а как формирователь сигнала зажигания и формирователя УОЗ. Т.е. "трамблер" из "датчика-распределителя" превращается только в "датчик" .... И заменяет собой датчик положения коленвала + контроллер с калибровками УОЗ.

Уважаемый ArtemSaratov, не был бы ли ты так любезен растолковать все же смысл своего послания?

ЗЫ НЛ!
 
OP
payalnik

payalnik

Участник
Регистрация
16.03.2009
Сообщения
832
Реакции
0
Баллы
16
идея правильная.
Только я так и не понял почему тебя так неумолимо тянет на "модуль". Питание ДХ - непростое. В "продвинутых" коммутаторах (не все коммутаторы одинаково полезны!) есть схемы температурной компенсации и т.д. и т.п.
В случае с "модулем" где взять питание? И потом вроде как управляющий импульс ДХ и контроллера разные. Мне помниццо не будет ДХ управлять модулем (хотя ХЗ, не помню точно).
А если ты посмотришь характер поломок модулей, а потом сравнишь цену "модуль" vs "катушка-Калины + 2х коммутатор 2108"..... Ну вобсчем решать конечно тебе....

Спаять схему самому конечно интересно, но 2-х канальный коммутатор уже существует и стОит как обычный.
Питание можно взять с КРЕНки))) ОК. Убедил.
Вообще меня чем эти модули подкупают - так это то что у них время горения искры 1.2 мс.
Лады. Буду видимо использовать двухканальный коммутатор.
А почему катушка от калины? она 4-х выодная?
 
Верх Низ