Из конкурентов смотрел много вариантов, разобьем их на подгруппы.
НЕ ВАРИАНТ:
Range Rover Sport - не тест-драйвил, по деньгам не вписывалось, поэтому смысла особо не было. Внутри приятно, снаружи круто, но это всё далеко за 5 миллионов в нормальной комплектакции.
Porshe Macan - маленький, по этому критерию сразу отпадает. Cayenne, конечно, круче, но там, опять же, 5.5 млн+
Toyota LC 200 - чуть меньше колхоза стало в салоне, но тем не менее, всё довольно кондово для машины за 4,5 миллиона. Управляемость никакая. Отмёл на ранних этапах выбора, но кому-то наверняка понравится: те, кто любят, чтобы их танк было видно издалека и те, кто любит рулить по колдобинам, не разбирая дороги.
БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ:
VW Touareg - машина прикольная, у нескольких друзей такая, много хвалебных отзывов. За 3,5 млн уже можно взять полный фарш с 250-сильным дизелем. Но - не то. Салон уныленький - как будто не вылезал из Тигуана. "Фишек", которые отличали бы эту машину, типа проекции, доводчиков дверей, комфортного доступа - не предусмотрено вообще. В общем, в диапазоне 3-3,5 млн конкурентов этой машине нет, но большая немецкая тройка гораздо круче.
Lexus RX - типичный японец. Соревноваться может с Туарегом, но и то не вижу, за счет чего он будет лучше. Отделка салона крайне сомнительная, мультимедиа с большим экраном, но крайне тормозная, езда не впечатляет. Только для фанатов марки, ибо за 3 с небольшим тот же Туарег явный фаворит во всем, кроме, пожалуй, места в заднем ряду.
ГЛАВНЫЕ СОПЕРНИКИ:
Audi Q7 - начиналось всё с него, и именно на Q7 я поначалу ориентировался. На тест-драйве машина ничем себя особенно не проявила, от комфортабельности я в обморок не упал, Виртуальный Кокпит - ну да, прикольно, но не более того, проекция все равно круче. Тем не менее, я всерьез рассматривал этот вариант, пока не выяснил, что простейшая функция памяти сидений недоступна даже в крутом пакете опций Business. "Доставить, конечно, можно!" сказали мне в салоне, тут же огласив стоимость - не менее 150 тысяч рублей. И я поехал в ...
Mercedes GLE - по большому счёту, тут не к чему придраться. Шумоизоляция потрясающая. Дизель 250 сил, аналогичный Ауди, с отличной тягой. Салон комфортный, полно машин в наличии, коричневая кожа, все дела. Я уже почти настроился на этот вариант. Не было "премиальных" вещей типа проекции и доводчиков, но всё остальное было на очень высоком уровне. Но закралась мысль заехать поглядеть...
BMW X6 - и тут я всё понял. Первый тест драйв открыл глаза на все плюсы и минусы обоих моделей. X6 - это натуральный танк, мне в нём было абсолютно некомфортно. Несмотря на то, что его предлагали с отличной скидкой из наличия с красивым коричневым салоном, я решил, что буду ждать Х5, потому что в нём та же суперская управляемость плюс ощущение пространства в салоне, не говоря уже о всяких прикольных штуках, которые я осветил в первом посте.
Бонусом - ХС90
Забавное авто, но очень дорого за Вольво. Скидок нет, машин нет, ничего нет. На большого любителя, впрочем, как и всегда было у этой марки.
Ну вот как-то так. Про Jeep могу мельком обмолвиться, что это типичная американская погремушка, которая должна стоить не более 3 млн и конкурировать с вышеупомянутыми VW и Lexus.