ENZO
Активный участник
- Регистрация
- 10.02.2009
- Сообщения
- 10 474
- Реакции
- 862
- Баллы
- 113
Бесплатная реклама Bentley
После публикации материала о судебном процессе между продавцом автомобилей Bentley ЗАО «Брукландс» и родными Александра Анисоняна, который погиб в ДТП из-за несработавших подушек безопасности, в редакцию «Газеты.Ru» обратились другие клиенты компании, которые уличили ее в продаже битого и неисправного автомобиля под видом нового. Доказав в суде свою правоту, истцы так и не смогли добиться выплаты положенной компенсации в 11 млн рублей, так как «Брукландс» объявил себя банкротом.
В апреле 2008 года Светлана Оськина приобрела у компании «Брукландс» новый, выпущенный в том же году автомобиль Bentley Continental Flying Spur. В тот же день покупательница внесла полную стоимость машины – 10 млн 743 тысяч рублей. Однако спустя год владелица поняла, что с машиной явно что-то не так: в ходе эксплуатации выявилось множество дефектов. Бортовой компьютер регулярно выдавал различные ошибки, к примеру внезапно переставал видеть ключи зажигания, вследствие чего автомобиль просто останавливался.
В коробке передач появился непонятный стук, от решетки радиатора начала отслаиваться краска, а на некоторых узлах лимузина проявилась коррозия.
Bentley подложили подушку безопасности
В Тверском суде Москвы начался беспрецедентный процесс по иску вдовы бизнесмена Александра Анисоняна, погибшего год назад в столкновении Bentley и... →
«Машина на ходу, но при езде все эти изъяны постоянно напоминают о себе, — рассказывает Мурад Дамиров, который сейчас пользуется машиной. – Она и глохнет прямо на дороге, датчик бензина постоянно моросит, а подвеска на стыках и кочках стучит так сильно, что кажется, будто едешь на «КамАЗе».
В марте 2009-го Оськина по гарантии попыталась заменить дефектную машину на другую, однако продавец отказался это сделать. Оськина обратилась к независимым экспертам, которые выяснили, что якобы новый автомобиль перед продажей подвергался серьезным кузовным и окрасочным работам. После этого покупательница обратилась в Тверской суд, потребовав расторгнуть сделку и вернуть деньги.
Суд назначил свою автотехническую экспертизу, которая пришла к аналогичным выводам. По заключению экспертов, слой краски во многих местах автомобиля оказался заметно толще, чем при заводской окраске, а структура металла, из которого сделан кузов, оказалась нарушена. Проанализировав все имеющиеся на автомобиле повреждения, специалисты выяснили, что часть из них была получена во время эксплуатации, часть является производственным дефектом, а еще ряд повреждений – следствием ремонта, причем в некоторых местах некачественного.
«Лакокрасочное покрытие указанного автомобиля подверглось ремонтно-восстановительным работам на следующих деталях: левое переднее крыло, левая задняя дверь, правое переднее крыло, крыша, левое заднее крыло», — говорится в выводах исследования. На одном из судебных заседаний эксперт пояснила, что краска после ремонта могла быть нанесена только производителем или официальным дилером, а сам ремонт сделан из полностью оригинальных материалов.
«По нашему мнению, автомобиль попросту уронили в процессе перевозки на специальном транспортере, — рассказывает Дамиров. – По всей видимости, во время погрузки на автовоз машину подняли на приличную высоту и она сорвалась с высоты в несколько метров. Судя по повреждениям, машина упала «мордой» вниз, воткнулась в землю и свалилась на бок. Автомобиль получил такие серьезные повреждения, что ремонт, по нашим оценкам, должен был стоить не меньше $50 тысяч».
В итоге суд встал на сторону истца, посчитав, что «Брукландс» продал Оськиной автомобиль после ремонта, который никак нельзя считать новым.
В июле 2011 года сделка была расторгнута. Согласно решению, продавец должен был выплатить Оськиной 10 млн 778 тысяч рублей, однако получить свои деньги обратно она до сих пор не смогла. «После вступления решения в законную силу мы получаем исполнительный лист и приставы в мае-июне прошлого года попытались получить с них наши деньги, — рассказывает представитель Оськиной в суде Николай Паршин – Однако после всех запросов выясняется, что у «Брукландс» нет ни имущества, ни машин, ни денег на счетах. После этого приставы отправились описывать имущество в автосалон, где им заявили, что ЗАО «Брукландс» здесь уже нет, а вместо этого здесь арендует помещение петербургская компания ЗАО «Брукландс северо-запад».
Приставам удалось разыскать директора компании-ответчика, которому были предъявлены соответствующие претензии. «Вскоре глава «Брукландса» предоставил документы, что у компании имеются автомобили на сумму порядка 110 млн рублей, которые отданы на реализацию «Брукландс северо-запад», и что сейчас он будет пытаться вернуть или деньги, или товар, чтобы выплатить все причитающиеся нам деньги, — продолжает Паршин. – В итоге этот директор куда-то пропал, а спустя какое-то время мы узнаем, что у «Брукландса» новый директор, который подал заявление о банкротстве в Арбитражный суд. Сейчас введена процедура наблюдения, у компании временный управляющий, а дальнейшие перспективы по возврату денег весьма туманны».
При этом представители Оськиной отмечают, что сейчас в автосалоне по-прежнему торгуют автомобилями Bentley и, за исключением руководства, там сохранился тот же персонал, что трудился и в «Брукландсе».
В самой компании Bentley Motors Limited также в курсе ситуации с автомобилем Светланы Оськиной. Ее адвокаты посылали в Англию соответствующий запрос, на который в конце концов получили официальный ответ (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»). В нем представитель Bentley пишет, что автомобиль был окрашен на заводе компании в соответствии со всеми стандартами и до выхода с конвейера в процессе производства автомобиля не было никаких сбоев в лакокрасочной обработке. «По их словам, до передачи дилеру у автомобиля не было повреждений, — говорит Паршин. – Они считают, что дефекты могли быть получены после доставки дилеру, и компания в таком случае не несет никакой ответственности».
В то же время ситуация с самими дилерами Bentley в России выглядит весьма запутанной. В апреле прошлого года импортом машин английской марки занялось российское представительство Volkswagen, которому принадлежит Bentley Motors. При этом официальным дилером марки, указанным на ее официальном сайте, выступает компания Bentley Moscow, у которой в Москве есть три автосалона, в том числе и в Третьяковском проезде, но не по адресу ЗАО «Брукландс северо-запад».
«Сразу после производства автомобиль получило ООО «Юнитрейд», которое именовало себя официальным дилером Bentley в России, — говорит Паршин. — В дальнейшем эта компании продала автомобиль ЗАО «Брукландс», которая тоже позиционировала себя как официальный дилер марки. Обслуживанием машины занимается ЗАО «Карат сервис», а в талонах по обслуживанию автомобиля стоит штамп компании Bentley Moscow, именующей себя официальным дилером компании Bentley.
«Я думаю, что ни мы, ни вдова Анисоняна в итоге от ЗАО «Брукландс» ничего не получим, — считает Дамиров. – Мне кажется, у них есть сильные покровители, да и с юридической точки зрения они ведут себя достаточно нагло».
В петербургском представительстве «Брукландс северо-запад» «Газету.Ru» направили за разъяснениями в московский офис. Как оказалось, он принадлежит компании Bentley Moscow, однако руководство фирмы оказалось недоступно для комментариев.
«Продажа битых машин под видом новых изредка случается, — заявил «Газете.Ru» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – Бывает несколько случаев в год. При этом повреждения, которые продавец затем пытается скрыть, причиняются автомобилю, как правило, при перевозке».
Особенностью данной истории Янин считает то, что проданный Bentley был очень дорогим. «Такие неприятности происходят в основном с покупателями бюджетных машин, чьи покупатели узнают о предпродажных повреждениях в крайнем случае, например при ДТП», — говорит он.
По мнению эксперта, компенсировать ущерб в такой ситуации весьма проблематично.
«Можно выиграть суд, но это порой мало что решает, — говорит Янин. — Дилеру зачастую гораздо проще обанкротиться, как в данном случае, чем отдавать деньги. Очень часто идет перерегистрация на другое юридическое лицо, с похожим названием, и компания продолжает свою деятельность. Правда такая манера поведения продавцов была распространена в начале 2000-х годов».
По его мнению, часть вины лежит и на производителях. «Автокомпании несут скорее моральную ответственность, так как не должны сотрудничать с такими дилерами. Если скандал будет на слуху, то это будет определенным ударом по репутации, потому что, даже если сама компания напрямую ни в чем не виновата, неприятный осадок всегда остается», — заявил собеседник «Газеты.Ru».