Бензину Аи-92 приказали долго жить

  • Автор темы <ИГОРЬ>
  • Дата начала
И

<ИГОРЬ>

Guest
22.02.2008 09:02 | Независимая газета
Переход на новое топливо обойдется российским автомобилистам как минимум в 30 миллиардов рублей в год

Российских автомобилистов лишают возможности использовать самый ходовой и относительно доступный по цене бензин Аи-92. Вчера правительство одобрило проект технического регламента, в соответствии с которым через три года в стране перестанут использоваться низкооктановые марки бензинов, в том числе Аи-92 и Аи-80. В качестве альтернативы автомобилистам предлагается использовать более дорогой бензин Аи-95. Нововведение заставит россиян ежегодно переплачивать за бензин как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах.

Автомобильное топливо, соответствующее стандарту «Евро-2», будет продаваться в России лишь до 31 декабря 2008 года. Это предусматривает проект технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», одобренный вчера правительством. На очереди принятие этого техрегламента в виде закона.

Одновременно предписано повысить качество существующих октановых марок. Документ предписывает прекратить с 31 декабря этого года выпуск автомобильного топлива стандарта «Евро-2». Еще через год под запрет попадает более высокий стандарт «Евро-3», а с 2013 года – бензин и дизтопливо стандарта «Евро-4».

Оба нововведения – запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок – выльются для автомобилистов и предприятий в рост затрат на топливо. По подсчетам «НГ», только переход с использования бензина Аи-92 и Аи-80 на Аи-95, учитывая нынешнюю разницу цен на эти сорта, заставит россиян дополнительно тратить на автомобильное топливо как минимум 30 млрд. руб. в нынешних ценах. По словам руководителя Московского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столице 95-й бензин использует лишь около половины автовладельцев, а в регионах – не более 20%, остальные предпочитают ездить на более бюджетном Аи-92.

Замминистра топлива и энергетики Андрей Дементьев на встрече с журналистами пояснил, что после принятия техрегламента российские требования к автомобильному топливу будут унифицированы с действующими в Европе. Впрочем, переход на европейские нормы будет постепенным. В частности, в одобренном правительством проекте техрегламента содержится несколько изъятий. Так, до 2011 года предприятиям разрешается выпускать бензин с более низким октановым числом, чем это предусмотрено регламентом. Однако по остальным требованиям этот бензин должен соответствовать установленным стандартам. Таким образом, российские автомобилисты смогут ездить на бензине Аи-92 еще как минимум три года.

Дополнительных расходов потребует и улучшение качества существующих марок. Ведь в новую цену будут включены затраты на модернизацию и техническое перевооружение нефтеперерабатывающих заводов. Евгений Аркуша считает, что речь идет о миллиардах долларах инвестиций, так как «топливо с более высокими техническими характеристиками требует более высокой степени очистки, что ставит предприятия перед необходимостью проводить реконструкцию». По его словам, даже бензин или дизтопливо одной марки, но с разными экологическими характеристиками отличается по цене на 50–60 коп. за литр. «За экологию надо платить», – философски заметил Аркуша. Привыкать к этой мысли придется миллионам российских автомобилистов.

Отметим, что сегодня около трети используемого в России автомобильного топлива не соответствует даже стандарту «Евро-2». На собственно бензин стандарта «Евро-2» приходится примерно 53,8% от общего объема выпуска автомобильного топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин же класса «Евро-5», который после 2013 года должен остаться единственным из ныне существующих стандартов качества, в России пока не производится вовсе. В то же время в Европе еще несколько лет назад было запрещено использование бензина ниже класса «Евро-4».

Впрочем, не все склонны драматизировать ситуацию. «Мы много лет проводим модернизацию наших НПЗ, вкладывая в это миллиарды долларов. В результате практически на всех заводах у нас уже выпускается топливо, соответствующее стандартам «Евро-3» (бензин) и «Евро-4» (дизтопливо)», – в свою очередь отметил руководитель пресс-службы нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. По его словам, эти затраты не влияют на конечную цену автомобильного топлива. «Мы не закладываем инвестиции в цену бензина. Цена складывается из цен на нефть на мировом рынке», – подчеркнул Долгов.

Игорь Наумов
Независимая газета
Какие ещё сюрпризы готовят? ((( Блин не представляю даже, как в Журжик 95 заливать. Придётся покупать присадки для понижения октанового числа или сейчас тонн 5 в гараже на будующее припасти.
 
Toh@

Toh@

Участник
Регистрация
23.11.2007
Сообщения
308
Реакции
0
Баллы
16
Может на самом деле качество бензина повысится? Хрен с ним 92-м я и так по возможности стараюсь 95-ый лить
 
Konstantin

Konstantin

Участник
Регистрация
29.01.2006
Сообщения
1 217
Реакции
0
Баллы
36
Вывод традиционный: будут грабить...
 
OP
И

<ИГОРЬ>

Guest
Грабить это одно, а вот то что некоторым машины на прикол поставить придётся или переходить на ГБО.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
Игорь, мона движок чуть доделать и намана переварит :)
Мне тоже не рекомендуется 95й заливать, бум что-нить думать.
Имхо кстати.. думаю, что вся эта фигня закончится тем, что под макрой 95го будут впаривать этот же 92.
 
A

Andrey111

Новичок
Регистрация
12.07.2006
Сообщения
3 536
Реакции
1
Баллы
0
Будут продавать тот же 92ой, что и сейчас под маркой 95го, и цена будет как у 95го. Заводов по производству бензина не хватает, так что не откуда 95й не появится.
 
Bimmer

Bimmer

Новичок
Регистрация
24.08.2007
Сообщения
767
Реакции
0
Баллы
0
Будут продавать тот же 92ой, что и сейчас под маркой 95го, и цена будет как у 95го. Заводов по производству бензина не хватает, так что не откуда 95й не появится.

+1 почему то мне тоже так кажется. Очередная Гос На*бка)))) ИМХО
 
OP
И

<ИГОРЬ>

Guest
Игорь, мона движок чуть доделать и намана переварит :)
Мне тоже не рекомендуется 95й заливать, бум что-нить думать.
Имхо кстати.. думаю, что вся эта фигня закончится тем, что под макрой 95го будут впаривать этот же 92.
А если нормальный окажется. Пипец движку - его раздолбает вмиг взрывными волнами в камерах сгорания.
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
А если нормальный окажется. Пипец движку - его раздолбает вмиг взрывными волнами в камерах сгорания.

Да ладна - имхо мона будет его настроить на 95й, к примеру - чуть уменьшить компрессию..
 
OP
И

<ИГОРЬ>

Guest
Да ладна - имхо мона будет его настроить на 95й, к примеру - чуть уменьшить компрессию..
Я про Опель не переживаю. Никак не настроишь движок ЗАЗ под 95. Только серьёзной переделкой движка.
 
Toh@

Toh@

Участник
Регистрация
23.11.2007
Сообщения
308
Реакции
0
Баллы
16
Я про Опель не переживаю. Никак не настроишь движок ЗАЗ под 95. Только серьёзной переделкой движка.

Вообще я думал что все ЗАЗы уже давным давно с переделанными двиглами ездят или от других машин)))
 
UnPlug

UnPlug

Активный участник
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 658
Реакции
306
Баллы
83
наоборот, надо будет увеличивать компрессию.
 
OP
S

silencer400cc

Guest
Будут продавать тот же 92ой, что и сейчас под маркой 95го, и цена будет как у 95го. Заводов по производству бензина не хватает, так что не откуда 95й не появится.

:dance3: начнут 92 дороже продавать, чем 95-ый -- дефицЫт)))))))))))))
 
A

alhanai

Активный участник
Регистрация
06.11.2007
Сообщения
497
Реакции
140
Баллы
43
для информации
в россии бензина с октановым числом 95 прямой перегонки нет и не было никогда ;на нефтеперегонном заводе берется обычный 92 и путем введения ферроцитовых присадок искуственно увеличивается о.ч. до 95-так за что платить больше?
кстати срок годности такого бензина ограничен и в зависимости от Тн.в. его о.ч. скажем через неделю уменьшится до тех же 92
 
Radik

Radik

Участник
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
12 716
Реакции
21
Баллы
38
Государство хочет как лучше, а получится как всегда.
 
S

szd77

Новичок
Регистрация
28.09.2007
Сообщения
139
Реакции
0
Баллы
0
Наше правительство как в той пословице про благие дела. У нас полным-полно грузовиков, ездящих на 80 бензине. Да они могут переварить 92 (ЗИЛы например), но не 95, Газоны, автобусы некоторые и .т.д. на чем интересно ездить будут?!
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Журналажа. Аи-92 соответствует нормам Euro-3. А вводится запрет на производства не марок бензина, а бензина, не соответствующего требованиям Euro-3.
 
General

General

Участник
Регистрация
01.10.2004
Сообщения
2 567
Реакции
4
Баллы
38
Смысл бороться за чистый воздух пока по городу ездят дымящие до неприличия грузовики.
 
Верх Низ