Бензин или дизель: в поисках истины

  • Автор темы КОРЕШ
  • Дата начала
КОРЕШ

КОРЕШ

Участник
Регистрация
30.03.2006
Сообщения
1 012
Реакции
0
Баллы
36
Сакраментальный вопрос “что лучше – бензин или дизель?” уже давно расколол мир автолюбителей на две группировки, которые находятся в состоянии тихой информационной войны. Чтобы доказать свою правоту, поклонники бензиновых двигателей и фанаты дизелей не гнушаются никакими аргументами, представляя нейтральным автомобилистам всё новые доказательства “за” и “против”. А где истина? Она как обычно находится где-то посередине между “плохо разгоняется” и “быстро выходит из строя”…

Бензинофилия по Фрейду.
В нашей стране бензиновые двигатели получили моральное превосходство над дизельными благодаря стереотипам большинства автомобилистов, у которых слово “дизель” до сих пор вызывает стойкие ассоциации с грузовиками или сельхозтехникой. И, правда, ещё во времена СССР легковушки ездили исключительно на бензине, а дизельный двигатель был уделом тракторов “Беларусь”, КАМАЗов и прочих агрегатов, не предназначенных для поездок в магазин или на работу. При этом мало кто знает, что дизели устанавливали и на отечественные легковые автомобили – ВАЗ (“восьмёрка”, “девятка”, “Нива”), Москвич (2141) и ГАЗ (волга) – однако только на экспортные версии.
Техника совершенствуется, но до сих пор страшным сном многих отечественных автолюбителей является перспектива оказаться за рулём дымного и шумного дизельного авто, которое вдобавок неохотно отзывается на нажатие педали акселератора и наотрез отказывается разгоняться. Насколько обоснованы такие представления?

Довериться слуху…
Первая проблема – это шум. В сравнении с бензиновыми, современные дизельные моторы звучат громче за счёт высокого давления при сгорании топлива. При этом многое зависит от звукоизоляции салона: находясь за рулём автомобиля бизнес-класса от именитого производителя, распознать тип двигателя по звуку в большинстве случаев может только меломан. В то же время владельцы большинства бюджетных авто испытывают лёгкий дискомфорт от характерного постукивания дизеля, которое, впрочем, не идёт ни в какое сравнение с шумом двигателя трактора или автобуса “Икарус”, выпушенного в далёких 70-х.

… и обонянию.
Следующий актуальный вопрос – это выхлоп, а именно его интенсивность и запах. Если несколько лет назад дизельный двигатель можно было узнать по характерному чёрному дыму из выхлопной трубы, то сегодня это говорит скорее о его неисправности. Более того, современные дизели соответствуют “Евро-4”, и считаются более экологичными, чем их бензиновые аналоги, преимущественно из-за низкого выброса СО. Что касается запаха, то он есть и при том достаточно неприятный. Но как сказал знакомый владелец BMW 320d предыдущего поколения: “У бензинового двигателя из выхлопной тоже не розами пахнет”. С этим трудно поспорить, особенно учитывая тот факт, что в салон выхлоп не попадает, а нюхать “источник” никто не заставляет.

О лошадях и КПД.
Наиболее привлекательным аспектом эксплуатации дизельных двигателей для российских автолюбителей является их экономичность. Благодаря высокой степени сжатия (порядка 20-22 единиц у дизеля против 9-10 единиц у “зажигалки”) КПД дизельных двигателей в среднем на 40% превышает коэффициент полезного действия бензиновых моторов. В зависимости от условий движения (городской режим или трасса), это позволяет снизить расход топлива приблизительно на 25-50%.
Дизельные двигатели проигрывают бензиновым в мощности. Для сравнения мощность трёхлитрового бензинового двигателя BMW 330i составляет 231 л.с., тогда как мощность дизеля аналогичного объёма на 47 лошадиных сил меньше. Однако разница частично компенсируется ровной тягой двигателя на любых оборотах и достижением максимального крутящего момента уже на 2-3 тысячах. Таким образом, дизель является оптимальным для езды на малых и средних скоростях – по городу или пересечённой местности. В то же время, в отличие от бензинового, дизельный двигатель не рекомендуют “крутить” до максимума, так как это приводит к его быстрому износу.

Теория и практика эксплуатации.
В теории дизельные агрегаты отличаются большей долговечностью и надёжностью, чем бензиновые моторы. Это связано с более прочной конструкцией блока цилиндров (в том числе головки блока цилиндров, деталей цилинро-поршневой группы) и коленвала, а также с тем, что само дизельное топливо играет роль смазочного материала, предохраняя узлы от износа. В Европе такие конструктивные особенности обеспечивают существенное увеличение ресурса дизелей по сравнению с бензиновыми моторами.
Россия всегда отличалась национальным колоритом и в данном случае – это низкое качество топлива. Если бензиновые двигатели, за некоторым исключением, справляются с этим, то обилие серы, воды и других примесей в дизтопливе значительно снижает срок службы дизельных агрегатов. Проблемы могут возникнуть и в регионах, где температура опускается ниже -15 °С. Это связано с тем, что зимнее дизельное топливо на отечественные АЗС завозят редко, а для летнего обозначенная температура является точкой замерзания, когда солярка просто превращается в желе. Чтобы завести двигатель, необходимо её отогреть, а на морозе сделать это практически невозможно. Замкнутый круг, если только владелец BMW или Audi не последует примеру водителя грузовика и не начнёт нагревать топливный бак паяльной лампой. Решением проблемы является установка системы отопления, которая стоит от 5 до 40 тысяч рублей. Другая альтернатива - добавлять при каждой заправке специальную присадку-антигель, которая препятствует замерзанию солярки.

Визит к механику.
Вот мы и подошли вплотную к вопросу о техническом обслуживании и ремонте двигателей. Прежде всего, из-за низкого качества топлива дизельные двигатели требуют более частой замены масла, фильтров, а также регулярного замера компрессии в цилиндрах.
Что касается ремонта, то здесь всё ещё сложнее. Во-первых, дизель отличается более сложной конструкцией, чем бензиновый двигатель, поэтому далеко не каждый механик возьмётся за его ремонт. Во-вторых, возрастает стоимость ремонтных работ. Но главная причина состоит в высокой стоимости запчастей, необходимых для ремонта дизельного двигателя.
Самая большая проблема, с которой может столкнуться владелец дизельной иномарки – это ремонт или замена топливного насоса высокого давления (ТНВД). В первом случае, он сможет обойтись “всего лишь” 7-40 тыс. рублей. О стоимости нового ТНВД ходят легенды. Утешает только одно: как правило, топливные насосы обладают большим ресурсом.
Наиболее полное представление о стоимости комплектующих можно получить, рассчитав смету расходов на капитальный ремонт аналогичных бензинового и дизельного двигателя. В зависимости от производителя разница цен на запчасти составляет от 10% до 80% не в пользу дизеля. Смягчающим обстоятельством является длительный срок службы дизельного мотора при правильном “уходе” за ним.
Подводя итоги, необходимо отметить, что каждый тип двигателя имеет как свои преимущества, так и недостатки. При этом низкая популярность дизеля в России, в отличие от европейского рынка, связана с низким качеством солярки. В частности, определённым показателем является нежелание большинства производителей поставлять в нашу страну автомобили с дизельными агрегатами. Возможно, уже в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему, а пока выбор за Вами…

Цельностянутая статья
 
Phoenix

Phoenix

Новичок
Регистрация
24.05.2008
Сообщения
8 402
Реакции
20
Баллы
0
В частности, определённым показателем является нежелание большинства производителей поставлять в нашу страну автомобили с дизельными агрегатами. Возможно, уже в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему, а пока выбор за Вами…

Вот поэтому я езжу на бензине :( выбор нифига не за нами, хотел дизельный фьюж - в РФ не поставляют, диз Фибью - в РФ не поставляют и так ещё боооольшой список.
 
Denis2110

Denis2110

Участник
Регистрация
06.09.2006
Сообщения
1 473
Реакции
7
Баллы
38
Провокация :))

Сейчас уже доступно более-менее качественно топливо.
Даже машины с коммон-рейлом спокойно ходят. На себе испытываю уже 60 с лишним тысяч.

А расход, а тяга.... Не, бензин не то, дизели рулят :)
 
OP
КОРЕШ

КОРЕШ

Участник
Регистрация
30.03.2006
Сообщения
1 012
Реакции
0
Баллы
36
Провокация :))

Сейчас уже доступно более-менее качественно топливо.
Даже машины с коммон-рейлом спокойно ходят. На себе испытываю уже 60 с лишним тысяч.

А расход, а тяга.... Не, бензин не то, дизели рулят :)
+1
Кстати, а ты на каких заправках заправляешся?
 
bellkin

bellkin

Участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
2 191
Реакции
17
Баллы
38
Дизель в Германии

В нашей стране смысла в дизеле на легковом авто нет никакого - авто с ним дороже , солярка гамно , с ремонтом и специалистами траблы , ресурс мотора ниже чем у бензинового . Хочется момент - покупай турбо бензиновый .
 
Бармалей

Бармалей

LPD: Закат
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
4 919
Реакции
6
Баллы
38
Если покупать новый авто - выберу дизель.
Если б/у - бензин.
 
OP
КОРЕШ

КОРЕШ

Участник
Регистрация
30.03.2006
Сообщения
1 012
Реакции
0
Баллы
36
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 729
Реакции
483
Баллы
83
Хочу тойоту приус в 20 кузове, или хонду на газе или аналогичную крайслёрину какую-нить....
Почему все "интересные" машинки не возят в РФ...Максимум- в европу....А то и вообще,Америка или япония.....
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
Бензин, дизель... Крылья-ноги-хвост.
Газ тоже неплохо.
 
Alex74

Alex74

Активный участник
Регистрация
26.04.2006
Сообщения
2 010
Реакции
79
Баллы
48
Все мечтаю Гранд Чероки с мерским дизелем - весчь!!! Дорогой сцабака :( Я за дизель! Правильный уход даст ему долгую жизнь. ИМХО.
 
3/|0|/|

3/|0|/|

Активный участник
Регистрация
08.09.2007
Сообщения
2 697
Реакции
141
Баллы
63
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Офф
Пользователь "истина" есть...
Осталось завести пользователей "бензин" и "дизель"..)
 
Последнее редактирование модератором:
gery4

gery4

Активный участник
Регистрация
13.07.2007
Сообщения
17 557
Реакции
204
Баллы
63
Кстати, новые бэхи с турбодизелем при мощности более 200 л.с. и объеме 2 литра потребляют на скорости 240 км/ч потребляет всего 8 литров
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 729
Реакции
483
Баллы
83
тока цифра приведена для скорости 140 км/ч..240-это максималка ихняя :)))
 
gery4

gery4

Активный участник
Регистрация
13.07.2007
Сообщения
17 557
Реакции
204
Баллы
63
bellkin

bellkin

Участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
2 191
Реакции
17
Баллы
38
Просто надо иметь выход на "локомотивщиков" ;) И будет правильная соляра бочкаме!
Там солярка наша , в ней серы больше в несколько раз чем надо , износ мотора и ТНВД идёт быстрее , если на новом авто откатать 100тыщ и скинуть его то как-бы не всё страшно , но покупать дизель б/у это практически 100% попадалово .
 
3/|0|/|

3/|0|/|

Активный участник
Регистрация
08.09.2007
Сообщения
2 697
Реакции
141
Баллы
63
Там солярка наша , в ней серы больше в несколько раз чем надо , износ мотора и ТНВД идёт быстрее , если на новом авто откатать 100тыщ и скинуть его то как-бы не всё страшно , но покупать дизель б/у это практически 100% попадалово .

Ну не знаю, знакомый без проблем на турбодизеле отъездил 150тыков. Машинко - зеленый фольц транспортер, известная по Саратову и Энгельсу ;). До него уже пробег был 450...
 
bellkin

bellkin

Участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
2 191
Реакции
17
Баллы
38
Ну не знаю, знакомый без проблем на турбодизеле отъездил 150тыков. Машинко - зеленый фольц транспортер, известная по Саратову и Энгельсу ;). До него уже пробег был 450...
Ты ещё царя Гороха вспомни )) Сейчас дизеля коммон-рейлы , раньше попроще и понадёжнее на плохом топливе были .
 
S

sarlord

Участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
330
Реакции
3
Баллы
18
Доброго дня!
Все могу понять за одним исключением.
Судя по анонсам на Лукойле Евро-Солярка д.б. лучше обычной.
А почему она стоит дешевле?
 
Верх Низ