L
LancerA
Guest
Слышала как-то по радио что в ГД подумывают о возобновлении бальной системы учета нарушений ПДД, которая должна стать «гвоздем» новой программы борьбы с аварийностью ))
Говорят они о ней долго, много споров по этому вопросу.
хотелось бы выслушать ваше мнение.
Ну и немного об этой бальной системе
Первый вариант балльной системы штрафов начали применять еще в сороковых годах, сразу после войны. Когда человек сдавал на экзамен в ГАИ, вместе с водительским удостоверением ему выдавали «Талон №1». Эта водительская карточка показывала, что у него не было ни одного нарушения. Если он нарушал, Талон№1 у него отбирали и выдавали Талон №2. Когда инспектор останавливал водителя, он сразу знал, что перед ним нарушитель.в 70-х уже была «дырчатая» система. Инспектору выдали компостер, и он прокалывал дырочки в правах за некоторые виды нарушений. С тремя дырочками еще можно было ездить, а за четвертую лишали прав на год. Потом нужно было снова сдавать экзамен, потому за год водитель может все забыть.
В 1987 году балльная система была отменена – признана репрессивной. Из-за чего, по некоторым сведениям, тут же увеличилась аварийность и смертность на дорогах. В 1991 МВД удалось убедить законодателей, что жесткая система наказаний водителям просто необходима, и в 1993-м балльную систему возродили. На этот раз водитель получал штрафные баллы за все нарушения, а не только за грубые. Вместе с водительским удостоверением ему выдавали зеленый талон - временное разрешение, в который гаишники вписывали баллы. Как в компьютерной игре, набрав 15 штрафных баллов, водитель оставался без прав, и возвращался на первый уровень – должен был получать их снова. Но если в течение года критическое число не набиралось, баллы сгорали.
«Конституционное право каждого человека – не свидетельствовать против себя, а водитель был обязан возить на себя целое досье»,– объясняет юридическое несовершенство системы президент коллегии правовой защиты прав автомобилистов. Инициаторы изменений автомобильных наказаний считают, что возрождения балльной системы скорее всего будет в электронном виде. «Гаишники не могут создать внятную систему регистрации машин, а как они справятся с учетом нарушений, которых на порядок больше? – возмущаются некоторые, напоминая о скандале с передачей базы регистрации машин налоговикам. Как жаловались представители МНС, с записями гаишников приходится разбираться вручную.
«К тому же, система была страшно коррупционной. Гаишники продавали чистые времянки и липовые права. Водители откупались от двух последних баллов, и система работала только на прокорм инспекторов». Но самое главное – балльная система неконституционна. «Незаконно наказывать человека дважды за одно и тоже правонарушение. Ведь если человек украл четыре раза, четыре раза за это отсидел, это не повод сажать его в пятый раз, как рецидивиста. С водителями же снова будут обращаться именно по этой схеме».
Последний раз балльная система просуществовала четыре года - до 1997, – пока правозащитники не добились ее отмены.
«Законодатели боролись за либерализацию законов, но добились лишь увеличения смертности на дорогах, – считает сенатор Федоров. - В 1993 году в авариях погибли 37 тыс. человек, а в 1997 - 27 тыс. После отмены «времянок», смертность сразу подскочила.
Бальная система гораздо эффективнее, чем сегодняшнее законодательство и она успешно применяется в других странах». По мнению бывшего главы ГАИ России сенатора Владимира Федорова, проект возобновления штрафных баллов даже не достаточно жесток. Он убежден, что штрафы снова нужно начислять за все нарушения, а не только за самые грубые.
Об ужесточении ответственности водителей говорится в президентской программе безопасности дорожного движения. Глава государства поставил перед законодателями, гаишниками и врачами задачу – к 2012 году снизить смертность на дорогах в полтора раза. В программе правда еще говорится об улучшении качества первой помощи пострадавшим, и о том, что нужно строить новые дороги. Но законодатели начали с самого простого – с затягивания гаек для водителей.
Говорят они о ней долго, много споров по этому вопросу.
хотелось бы выслушать ваше мнение.
Ну и немного об этой бальной системе
Первый вариант балльной системы штрафов начали применять еще в сороковых годах, сразу после войны. Когда человек сдавал на экзамен в ГАИ, вместе с водительским удостоверением ему выдавали «Талон №1». Эта водительская карточка показывала, что у него не было ни одного нарушения. Если он нарушал, Талон№1 у него отбирали и выдавали Талон №2. Когда инспектор останавливал водителя, он сразу знал, что перед ним нарушитель.в 70-х уже была «дырчатая» система. Инспектору выдали компостер, и он прокалывал дырочки в правах за некоторые виды нарушений. С тремя дырочками еще можно было ездить, а за четвертую лишали прав на год. Потом нужно было снова сдавать экзамен, потому за год водитель может все забыть.
В 1987 году балльная система была отменена – признана репрессивной. Из-за чего, по некоторым сведениям, тут же увеличилась аварийность и смертность на дорогах. В 1991 МВД удалось убедить законодателей, что жесткая система наказаний водителям просто необходима, и в 1993-м балльную систему возродили. На этот раз водитель получал штрафные баллы за все нарушения, а не только за грубые. Вместе с водительским удостоверением ему выдавали зеленый талон - временное разрешение, в который гаишники вписывали баллы. Как в компьютерной игре, набрав 15 штрафных баллов, водитель оставался без прав, и возвращался на первый уровень – должен был получать их снова. Но если в течение года критическое число не набиралось, баллы сгорали.
«Конституционное право каждого человека – не свидетельствовать против себя, а водитель был обязан возить на себя целое досье»,– объясняет юридическое несовершенство системы президент коллегии правовой защиты прав автомобилистов. Инициаторы изменений автомобильных наказаний считают, что возрождения балльной системы скорее всего будет в электронном виде. «Гаишники не могут создать внятную систему регистрации машин, а как они справятся с учетом нарушений, которых на порядок больше? – возмущаются некоторые, напоминая о скандале с передачей базы регистрации машин налоговикам. Как жаловались представители МНС, с записями гаишников приходится разбираться вручную.
«К тому же, система была страшно коррупционной. Гаишники продавали чистые времянки и липовые права. Водители откупались от двух последних баллов, и система работала только на прокорм инспекторов». Но самое главное – балльная система неконституционна. «Незаконно наказывать человека дважды за одно и тоже правонарушение. Ведь если человек украл четыре раза, четыре раза за это отсидел, это не повод сажать его в пятый раз, как рецидивиста. С водителями же снова будут обращаться именно по этой схеме».
Последний раз балльная система просуществовала четыре года - до 1997, – пока правозащитники не добились ее отмены.
«Законодатели боролись за либерализацию законов, но добились лишь увеличения смертности на дорогах, – считает сенатор Федоров. - В 1993 году в авариях погибли 37 тыс. человек, а в 1997 - 27 тыс. После отмены «времянок», смертность сразу подскочила.
Бальная система гораздо эффективнее, чем сегодняшнее законодательство и она успешно применяется в других странах». По мнению бывшего главы ГАИ России сенатора Владимира Федорова, проект возобновления штрафных баллов даже не достаточно жесток. Он убежден, что штрафы снова нужно начислять за все нарушения, а не только за самые грубые.
Об ужесточении ответственности водителей говорится в президентской программе безопасности дорожного движения. Глава государства поставил перед законодателями, гаишниками и врачами задачу – к 2012 году снизить смертность на дорогах в полтора раза. В программе правда еще говорится об улучшении качества первой помощи пострадавшим, и о том, что нужно строить новые дороги. Но законодатели начали с самого простого – с затягивания гаек для водителей.