Искренние рекомендации:
1. Между 14-кой и 12-кой выбираю 2-й вариант, (у рассматриваемой тобой 12-ки все таки завышен ценник, даже с учетом торга). Уверяю 14-тая будет менее комфортна при равных условиях (проклейка, бесшумные замки и т.д.), но не такая острая в управлении - это факт. В рассматриваемую тобой ценовую категорию входят 12-ки с ГУРом - вещь полезная и очень удобная (установлены ZF, качество и надежность хорошие). Минусы движка 1,6 л 16 кл - шумность именно движка (14-ка с 8-ми клапанником работает потише). В разгоне примерно одинаково - 12-ка помощнее, но и потяжелее. В обслуживании согласен - слегка подороже 12-ка, НО не на порядок, а на 10-30% от стоимости обслуживания 14-ки. Не думаю что это веский аргумент! И конечно несомненный плюс б/у авто - доведенные до ума мелкие косячки и болячки конкретного экземпляра! (конечно при условии что ты берешь более менее известный тебе авто или же из под знакомого - иначе плюс может обернуться головной болью из-за оказавшегося убитым автомобиля).
2. Теперь о НЕКСИИ - у отца имеется данный авто. Периодически сам на нем езжу поэтому имею полное право сравнивать её и собственную 12-ку:
+ ломается на порядок меньше чем 12-ка
+ нексия более комфортна
+ лучше рулиться
+ естественно тише работает
+ имеет большой багажник)
- в разгоне субъективно чуть похуже 12-ки
- неудобно водительское место (мало места)
- опять же мало места на заднем диване
- и вероятно САМЫЙ БОЛЬШОЙ МИНУС это клиренс, цепляет везде (с защитой)!
О красоте и привлекательности экстерьера и интерьера не комментирую - здесь дело вкуса каждого.
Если есть ещё вопросы задавай.