OP
!Chip
Активный участник
- Регистрация
- 27.02.2008
- Сообщения
- 42 382
- Реакции
- 2 255
- Баллы
- 113
- Thread Starter
- #161
qwertyuiop, Давайте от курятины к машинам вернёмся
«АвтоВАЗ» растратился
— 13.08.09 16:29 —
ТЕКСТ: Елена Ходякова
«Газете.Ru» стали известны подробности проверок Генпрокуратуры на «АвтоВАЗе». Следователи обнаружили целый ряд фактов, когда завод тратил средства не по назначению – на благотворительность и борьбу с терроризмом. Источники считают, что открывшиеся данные могут привести к отставке главы автозавода Бориса Алешина.
Как стало известно «Газете.Ru», Генпрокуратура в мае текущего года завершила проверки на «АвтоВАЗе». В результате был выявлен ряд нарушений по нецелевому расходованию средств руководством автозавода. В то время как официально предприятие с конца прошлого года твердит о нехватке средств для расчетов с поставщиками, по данным прокуратуры, миллионы рублей за последние несколько лет были перечислены в благотворительные фонды, местной милиции и чиновникам. В «АвтоВАЗе», готовили комментарий в течение нескольких часов, однако в назначенное время лишь подтвердили факт проверки Генпрокуратуры, но от дальнейших пояснений отказались.
По данным источников «Газеты.Ru», в большинстве случаев «АвтоВАЗ» прибегал к схемам, которые определенным образом маскировали утечку денежных средств.
Деньги перечислялись в фонды, которые на самом деле также принадлежали автозаводу. Как сообщил источник, в январе 2007 года в фонд «Содействия развитию автосервиса» «АвтоВАЗом» были безвозмездно переданы акции ЗАО «АВТ-финанс» на общую сумму 50 млн руб. Фонд «Содействие развитию автосервиса» принадлежит «АвтоВАЗу». Согласно протоколу внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Автовазтранс» от 24.12.2007 (100% уставного капитала принадлежат «АвтоВАЗу»), «АвтоВАЗ» в лице его президента Бориса Алешина одобрил сделку по передаче обыкновенных бездокументарных акций ЗАО «АВТ-финанс», принадлежавших ОАО «Автовазтранс», в количестве 1000 штук благотворительному фонду. Стоимость одной акции – 50 000 руб.
Также «АвтоВАЗ» выплатил сумму в размере 6 млн рублей на основании договоров пожертвования от 06.06.08 № 54248 и от 16.12.08 № 65114 ООО «Союз машиностроителей России» «в целях оказания содействия по осуществлению деятельности для обеспечения разработки и реализации проектов и программ, направленных на развитие отечественного машиностроения». При этом Сергей Чемезов является председателем Союза машиностроителей России. Он же генеральный директор «Ростехнологий» (владеет 50% акций ОАО «АвтоВАЗ»).
Кроме того, в апреле 2008 года «АвтоВАЗ» предоставил безвозмездную финансовую помощь УВД по городу Тольятти для финансирования мероприятий по антитеррориститечской деятельности, укрепления материально-технической базы УВД на общую сумму 3,6 млн руб.
Большая часть из этих средств в последствие были истрачены на премии сотрудникам УВД в размере от 4 до 15 тыс. руб. Получить комментарий сотрудников регионального УВД на момент публикации не удалось.
Кроме того, 29 апреля 2009 года между правительством Самарской области, ГУВД по Самарской области и ОАО «АвтоВАЗ» заключено соглашение о порядке и условиях безвозмездной передачи денежных средств Самарской области. Согласно условиям этого соглашения, ОАО «АвтоВАЗ» в срок с 01.05.09 по 31.12.09 обязуется безвозмездно передать Самарской области в собственность денежные средства в размере 35 млн рублей в целях реализации и обеспечения за счет средств областного бюджета охраны общественного порядка и собственности на территории расположения объектов «АвтоВАЗа».
По данным источника «Газеты.Ru» в Совете федерации, в начале августа на территорию завода для обеспечения порядка была доставлена тяжелая спецтехника. Усиление понадобилось на случай защиты от рабочих предприятия, которые могли начать громить цеха во время митингов, инициированных остановкой конвейера.
«Данная схема, когда с помощью замаскированных сделок через фонды деньги расходятся «по карманам», придумана уже давно. Ею пользуются и за рубежом, и в России. Формально деньги уходят в фонды. Фактически в этих фондах руководят все те же вазовцы, которые затем используют эти средства по своему личному усмотрению. Претензии Генпрокуратуры в данном случае совершенно оправданны, так как ни о каком целевом расходовании средств речи не идет. «АвтоВАЗ» получил кредит на расчеты со смежниками, а вместо этого использовал средства на благотворительность, о которой никакой речи не было», – рассказал «Газете.Ru» руководитель юридической компании.
На основании этих нарушений Генпрокуратура должна возбудить по факту нарушений уголовное дело. И в таком случае лица, отвечавшие за нецелевое расходование средств, будут объясняться с судом, пояснил эксперт.
В том, что проверки начались именно сейчас, нет ничего удивительного, считает ведущий эксперт Центра политической коньюктуры Дмитрий Абзалов. «Тут сработало сразу несколько факторов. Во-первых, в критических условиях стало особенно важно, насколько добросовестно контролируют ситуацию органы, на которые возложены соответствующие функции. В случае с «АвтоВАЗом» это ФАС, Счетная палата, Генпрокуратура и МВД. Проверки на заводе были и раньше, однако до сих пор они проходили без проблем», – отмечает он. Теперь же, когда правительство объявило, что в условиях кризиса будет внимательно следить за расходованием средств, контролирующие структуры стали тщательнее подходить к проверке.
Выступить инициаторами проверок могли и конкуренты автозавода.
«Инициатором этой проверки мог стать любой из врагов «АвтоВАЗа». У него их предостаточно. В первую очередь это – «Соллерс», ГАЗ и Toyota. Первые два из-за особого отношения к «АвтоВАЗу» не могут рассчитывать на серьезную господдержку. Она вся уходит в Тольятти. С другой стороны, есть «Группа СОК» – поставщик завода. Отношения между ним и «АвтоВАЗом» несколько раз накалялись до предела из-за перебоев выплат и из-за продажи «ИжАвто», который «АвтоВАЗ» в конечном счете так и не стал покупать», – говорит Абзалов.
По словам специалиста, в данном случае под ударом оказывается не только Борис Алешин, но и «Ростехнологии», чьим ставленником он, по сути, является. «В свое время эта структура привлекла к себе много влияния, отобрав ряд перспективных проектов у других структур. Один из ее главных оппонентов – РЖД. Они не поделили в свое время достаточно крупный проект, который впоследствии отошел «Ростехнологиям», – считает специалист.
Вы тоже считаете Россию развитой страной, раз настаиваете на свободной торговле?Дискуссии между протекционистами и фритредерами ведутся столько, сколько существует экономика. Во второй половине XIX в. Англия стала главным бастионом свободы торговли, а ее основные конкуренты защищали свою промышленность протекционистскими пошлинами...
Сегодня расстановка сил в принципе та же, что и раньше: самая развитая часть мира – Запад, и в особенности США, настаивает на свободе торговли, тогда как развивающиеся страны не желают отказываться от протекционистских инструментов, обоснованно подозревая, что эти инструменты могут при умелом использовании помочь повысить темпы экономического роста так, чтобы быстрее догнать Запад.
О чем я и писал!Теперь таможенные пошлины уже менее важны, чем защита с помощью занижения валютного курса (так называемый «протекционизм валютного курса», практикуемый Китаем и другими странами)
Россия в последние годы, похоже, делает все наоборот. Таможенные пошлины низки, реальный курс переоценен из-за голландской болезни, расходы на НИОКР упали с 3,5% ВВП в СССР до 1% сейчас. Доля машинотехнической продукции и в общем объеме производства, и в общем экспорте снизилась за счет повышения доли ресурсов. Промышленная политика если и проводится, то главным образом в виде скрытых субсидий энергоемким производствам и открытых субсидий сельскому хозяйству.
С таким же успехом можно сказать, что главная причина всего - георграфическое положение России. И с этой точки зрения смотрет на соотношение цены/качества нашего автопрома rankster:Напрасно. Как раз нефтедоллары и есть главная причина по которой Россия не развивается. Если бы их не было - давно бы жили бы лучше чем в Америке.
Речь не о пошлинах, а о некорректности утверждения:Назови мне, пожалуйста, страны, в которых нет пошлин на иномарки.
Если такое утверждать, то, как минимум, нужно делать некоторые оговорки.Качество выросло, но оно осталось достаточно низким. Да и автомобили стоят ГОРАЗДО ниже, чем их АНАЛОГИ из-за рубежа.
qwertyuiop, Давайте от курятины к машинам вернёмся
в апреле 2008 года «АвтоВАЗ» предоставил безвозмездную финансовую помощь УВД по городу Тольятти для финансирования мероприятий по антитеррориститечской деятельности, укрепления материально-технической базы УВД на общую сумму 3,6 млн руб.
А это города такой Казахстан или что? Билет куда, до границы России и Казахстана? Вообще тут на машине несколько часов до казахстана
А я не вижу между ними принципиальной разницы: благодаря защите отечественным производителям удалось поднять качество продукции. Качество автомобилей также растет - Калина с Приорой существенно отличаются от шестерки. Если растет не так быстро как вам бы хотелось - значит защита недостаточна.
Проблема в том, что не у всех есть возможность растаможить машину в казахстане и там же её поставить на учёт, что бы не таможить у нас! Вот зачем ты подливаешь масла в огонь, когда сам все прекрасно понимаешь?Ну так в чем проблема у недовольных? Несколько часов на машине - и вы в раю.
Ты чё глупости то говоришь. не видишь как выросло качество приор и калин? На автотазе самые эффективные из всех эффективных манагеров!Alex 777,
qwertyuiop, прокомментируйте действия вашего любимого автоваза, который вы так защищаете. Вам лично нравится что на Ваши деньги они не завод развивают, а на яхтах катаются
__________________
Между прочим неуместная ирония. Вчера имел возможность сравнить - прокатился на логане 1,6 и приоре. Разницы никакой, вот хоть убей. Приора еще и дизайном посимпатичней. Так что хорош уже хаить АВТОВАЗ, следующая моя машина будет приора, если только новый POLO не станет адекватнее по соотношению цена качество.Ты чё глупости то говоришь. не видишь как выросло качество приор и калин? На автотазе самые эффективные из всех эффективных манагеров!
Конечно никакой, иначе зачем поднимать пошлины на ввозимые иномарки, чтобы они стали дороже приор!?Разницы никакой, вот хоть убей.
Ни на че не наводит, браки везде бывают.P.S.: На стоянке стоит сгоревший логан. Сгорел по гарантии. Наводит на размышления.
Чет я не понял эт вообще к чему сказано? Логан в питере собирают, или я че то пропустил? и комплектующие вроде как у логана и приоры из одного источника?Конечно никакой, иначе зачем поднимать пошлины на ввозимые иномарки, чтобы они стали дороже приор!?
Чет я не понял эт вообще к чему сказано? Логан в питере собирают, или я че то пропустил? и комплектующие вроде как у логана и приоры из одного источника?
Мда вы действительно великий спец своего дела) Действительно настоящий менеджер по продажам авто)
З.Ы. Вообще логаны в урюпинске собирают, а запчасти там из кетая! Как же вы так, специалист своего дела, а незнаете такого...
Какие конкретно действия? Разработку новых моделей? Выпуски в серию Приоры универсала в разгар кризиса?Alex 777,
qwertyuiop, прокомментируйте действия вашего любимого автоваза, который вы так защищаете.
Какие яхты, вы о чем?Вам лично нравится что на Ваши деньги они не завод развивают, а на яхтах катаются
А то что их на стоянках немеряно стоит это о чем то говорит? Не о том ли, что они пытаются откровенное говно впарить по безумным ценам?Выпуски в серию Приоры универсала в разгар кризиса?
Какие конкретно действия? Разработку новых моделей? Выпуски в серию Приоры универсала в разгар кризиса?
Как это называется? А, эффективное управление и движение вперед.А тут рестайлинг 10-ки, первый за 20 лет, хотя я понимаю вам это кажется нормальным.