......Помните бабу Аню, с которой беседовал Шарапов? Но все эти люди обычно остаются в тени. А чаще всего в поле зрения, а значит, и на скамье подсудимых оказываются непосредственные исполнители – угонщики-крадуны. Они превосходно водят автомобили и не обременены ничем, кроме доставки машины из пункта А в пункт Б. В их арсенале всевозможные технические приспособления: так называемые открывашки, или свертки, глушилки на спутниковые системы и т. п. Глушилки подавляют сигнал спутниковой системы охраны. Примерно так же как в университетских аудиториях, чтобы студенты не звонили по телефону во время лекций и экзаменов.
Спутниковая сигнализация – по сути тот же мобильный телефон: жулики заглушают сигнал GSM и лишают автомобиль защиты.
Есть и другие способы, справиться с самой навороченной иномаркой. Достаточно иметь «волшебную палочку» – миниатюрное, величиной с флэшку устройство. С его помощью можно за несколько минут перекодировать электронику любого самого современного лимузина – так называемые «мозги» автомобиля. Это позволит запустить двигатель и укатить в любом направлении. Кстати, стоимость такого перекодирующего устройства колеблется от трех до семи тысяч долларов.
Жесткая конкуренция выбивает из «бизнеса» тех, кто не успевает перестроиться и отстает от жизни.
Оперативники рассказали мне историю некогда удачливого автоугонщика по кличке Лакоста. В конце девяностых от него буквально не было спасения. Он считался королем автоугона – справлялся с любой секреткой, в считанные секунды отключал самую сложную сигнализацию, находил блокировку, где бы ее ни установил хозяин машины. Но…
На свободе Лакоста оказался через семь лет. За годы, проведенные за колючей проволокой, он сильно «отстал от жизни». К тому же конкуренты по профессии и не стремились протянуть ему руку помощи. Как говорится: ничего личного, бизнес есть бизнес…
Лакосте, впрочем, по-прежнему нет равных при угоне автомобилей. Но только тех, которые продаются на рынке по цене металлолома: старые «Фольксвагены», «глазастые» «Мерседесы», «БМВ» полузабытых серий. Лакоста теперь не одевается исключительно по каталогам, как бывало в хлебные времена не обедает в самых дорогих и модных ресторанах, рядом с ним не увидишь ослепительных блондинок. Он подсел на наркотики и доживает свой век на окраине Москвы.
От «Жигулей» до самосвалов
Чтобы постоянно держать руку на пульсе, угонщик, как самый продвинутый компьютерщик, покупает специальную литературу, внимательно отслеживает все технические новинки, часами висит в Интернете. Выходит новая модель с очередным поколением электронной начинки, и он вместе с подельниками тут же покупает машину, разбирает компьютерный блок защиты, начинает искать его слабые места. Другого пути «быть в теме» просто нет.
Впрочем, за всем уследить и подобрать подходящий электронный ключ возможно далеко не всегда. А спрос на «навороченные» автомобили очень велик.
Поэтому нередко, получив заказ на престижное авто, перекупщики краденых машин вынуждены обращаться к малоквалифицированным, но дерзким исполнителям. Именно из-за постоянно усложняющейся защиты растет число разбойных нападений на владельцев престижных внедорожников – «Тойота Ленд-Круизер», «Тойота Лексус RX300», «Мерседес 500-Гелендваген», «БМВ-X5».
Бандиты получают заказ, «снимают» информацию о нужной машине и ее хозяине в базе данных ГАИ, начинают слежку за объектом. Выждав удобный момент, беспредельщики выбрасывают хозяина из салона или похищают его вместе с машиной. Необходимое условие этого вида угона: ключи должны оставаться в замке зажигания. Тогда хозяин не сможет заблокировать систему зажигания и спасти свой лимузин. В последние годы получил распространение так называемый «прыжок». Когда хозяин дорогой машины, не заглушая двигатель, идет закрывать ворота или заходит к авто сзади, чтобы загрузить вещи в багажник, угонщик выскакивает из засады, прыгает в салон и давит педаль газа. Именно так был угнан в Москве первый автомобиль «Бентли».
Между прочим, на самые дорогие иномарки существует постоянная очередь в автосалонах и дилерских центрах. Чтобы купить такой автомобиль, покупатель должен ждать от шести до девяти месяцев. Так что рынок у нас, можно сказать, чутко реагирует на нужды потребителя.
– Все похищаемые автомобили можно условно разделить на четыре группы, – говорит полковник Иван Горбунов.
Первая группа – Отечественные машины в основном похищаются с целью последующей перебивки номеров агрегатов. После этого машины перегоняются в другие регионы России, где нет возможности провести квалифицированную криминалистическую экспертизу. Кроме того, такие авто перегоняют в Узбекистан и Казахстан. На машины изготавливают поддельные документы, после чего они легализуются и ставятся на государственный учет. Это чуть меньше трети от всего числа украденных машин.
Вторая группа – автомобили среднего класса 2000–2004 годов выпуска. Они поступают на разборку и реализуются в виде запасных частей.
Третья – дорогие машины иностранного производства самых престижных марок. Многие из них похищаются «под заказ».
– И наконец четвертая группа, – заканчивает Иван Валентинович – это большегрузы отечественного производства – «МАЗы», «КАМАЗы», «ЗИЛы». Основная часть такой техники используется в дальнейшем на стройках в Московской области и в пределах Золотого кольца. Этим кражам весьма способствует отсутствие на большегрузах какой бы то ни было охранной сигнализации или механических средств защиты.
Не так давно в Москве произошло знаменательное событие. Впервые был похищен новенький «Роллс-Ройс», автомобиль шейхов и королевских семей. Такая машина стоит не меньше 800 тысяч евро. Только не подумайте, что после этого владельцы эксклюзивных авто в столице стали осторожнее и бережливее. Эксклюзивные «Бентли» по-прежнему ночуют без всякой охраны во дворах на Кутузовском проспекте.
Не верите? Поезжайте и убедитесь сами.
Источник:
http://www.ugonovnet.ru/