Советовал уже пятерым, никто не последовал совету, но четверо признались что зря
Ладно уж, пусть будет шестой.
Для первой (именно первой) машины - лучше старой Нивы нет.
- стоит порядка полтинника, тряхнуть ходовку - червонец. диагностика и регулировка карбюратора - пару штук.
- не скоростная - не убьешься по крайне мере.
- выше других машин, обстановка дорожная понятнее, больше времени на реакцию.
- летом не греется в пробках как классика.
- други и родня после пары залазаний на заднее сиденье перестают напрашиваться на "подвези". А самому спереди - вполне удобно.
- через год-другой продашь за эти же деньги.
- при аварии - тупо не жалко.
а главное - полный привод и кузов, которые прощают мелкие ошибки:
- трогание в горку на гололеде перегазовав или недогазовав (вкл.пониженную и не паришься)
- мелкие стуки о парковочные столбики, бордюры, деревья (парковка по звуку)
- езда в снежной каше без опыта (нет юзов)
- гонки по колдобинам (объезжать еще надо учиться, а ходовка стойкая).
- всесезонная резина позволяет не переобуваться на лето и дисциплинирует зимой - нет надежды на шипы (которая, бывает, подводит)
- легче учиться ездить задним ходом - короткая и обзорная.
Чаще всего говорят другие же ездят на обычных машинах и трогаются и не шлифуют. Это да, но этому нужно учиться! А нива - это для ленивых, она и у неумехи не шлифует и трогается.