Много букв.
Вчера я первый раз столкнулся с официальным дилером Шкода, а именно с "Автолайф" (
http://autolife-s.ru/#).
Надо сказать, что цензурных слов после этого опыта у меня мало, но попытаюсь изложить.
Машина у меня 12 года (Шкода Йети) и скоро заканчивается гарантия, потому я решил провести диагностику авто, и если что-то неисправно, поменять, пока есть гарантия. Заранее записался на сегодня на 11.30, при записи озвучили стоимость диагностики в 700р, что меня несколько удивило, должно быть дороже.
Приехал в 11.15. Отдал все документы, оформились, к 11.30 чистая машина (специально помыл с утра, чтобы не мыли в Автолайфе и диагностику сделали быстрее) была на сервисе. При оформлении правда оказалось, что будут делать диагностику только ходовки, но изначально оценив уровень сервиса, я решил не делать тут диагностику движка и коробки.
Прекрасный сервис начался с того, что я приехал с актом диагностики этой машины от другого официального дилера с указанием пары мелких неисправностей и на не очень вежливый вопрос приемщицы: "А зачем вам вообще диагностика? Зачем приехали?" дал ей этот акт. Но приемщица сказала: "я по этой бумажке писать не буду, это же не ваши жалобы, да и вообще зачем обратились, если у вас лично жалоб нет по машине!". Я предложил ей продиктовать жалобы устно, чтобы она записала, если она не хочет переписать с акта, на что не очень милая приемщица сказала: "сейчас позову инженера по гарантии". Благо, инженер по гарантии дал ей указание все-таки вписать данные жалобы, после чего я пошел в зал ожидания, получив заверение, что диагностика - это недолгий процесс.
Но не тут то было. Напомню, в 11.30 чистая машина была уже сдана в сервис. Несколько минут ей мыли колеса, потом перегнали в рабочую зону - хорошо что камеры позволяли видеть все, что происходит. В рабочей зоне машина одиноко стояла... полтора часа!!! Да, до 13.00. Только в час дня машиной стали заниматься (на мой резонный вопрос, почему так долго, мне отвечали что "у нас очередь"). Т.е. им похрен, что я был записан на 11.30, расписание это видимо пустая условность.
Диагностировали машину ровно 15 минут. Уточню, я не специалист по авторемонту и далек от этого вопроса, но, понаблюдав за всем процессом диагностики, я уверен, что диагностика ходовой было вовсе неполной, смотрели исключительно то, что записали как жалобы, хотя я и просил посмотреть все.
Наконец, мне позвонили и озвучили вердикт:
- У вас течет масло из под интеркулера и стекает в поддон (одна жалоба была как раз на переполнение поддона ДВС), там нужно либо просто подтянуть болты, либо заменить прокладку.
- Хорошо, давайте сразу поменяем, это же гарантийные работы, сделайте сразу, пожалуйста!
- Эээ... ну мы вообще не уверены, что это гарантийный случай...
- ??? Почему?
- Ну тут такое ощущение, что эти болты кто-то откручивал, может вы их откручивали?
- Нет, я не откручивал, если кто-то их и откручивал, то только официальный дилер Шкоды, т.к. все обслуживание проводилось только у официалов.
- Ну тогда давайте мы позовем инженера по гарантии, пусть он решает.
- Ок, зовите.
Инженера по гарантии я ждал... правильно, еще полтора часа! Несколько раз спрашивал - но мне отвечали, что он смотрит машину, он в рабочей зоне (хотя его не было там видно, да и время было обеденное - видимо кушал парень).
Инженер по гарантии сразу пошел в атаку!
- У вас негарантийный случай!
- Уважаемый, автомобиль приобретен и всегда обслуживался у официальных дилеров, в сервисной книжке есть все отметки о прохождении ТО, на каком основании Вы пытаетесь отказать мне в гарантии?
- Пойдемте, я посмотрю вашу сервисную книжку.
Долго изучает сервисную книжку, придирчиво смотрит каждую отметку о ТО.
- О, да у Вас тут ТО было в Москве и Подольске
- Да, все верно, машина из Москвы, но какое это отношение имеет к гарантии?
- Ну у вас там болты кто-то отворачивал
- И что? Автомобиль обслуживался у официальных дилеров, наверное они и отворачивали болты, что из этого?
Далее диалог шел по кругу несколько минут на эту же тему, после чего инженер понял, что не отвяжется от меня и сказал: "Ну ладно, пойду согласую гарантийный ремонт".
Прошло... на этот раз меньше, минут 20-30, инженер вернулся
- Нет, мы отказываем вам в гарантийном ремонте
- Почему, аргументируйте мне, пожалуйста?
- Ну у вас там кто-то откручивал болты, а мы не можем отвечать за работу других дилеров, тем более из Подольска (бедный Подольск, досталось ему сегодня ), это не наши проблемы, потому не гарантийный случай!
От таких аргументов я искренне охренел и понял, что спорить нужно не с этим человеком и не в этом месте.
- Хорошо, дайте мне, пожалуйста, официальный отказ в гарантийном обслуживании.
- ОК, сейчас сделаю.
Ну что ж, пока жду, позвоню-ка я на горячую линию Шкоду - решил я. Позвонил. Шкода тоже не порадовала адекватностью: "Если инженер по гарантии данного дилера решил, что случай негарантийный, то решение окончательное, если хотите, обратитесь к другому дилеру". У меня шок - это называется гарантийное обязательство одного из крупнейших в мире автоконцернов??? Ну ладно, этим вопросом я еще займусь позже.
Иду к приемщице, беру акт на оплату (поскольку по их мнению случай негарантийный - я должен платить), оплачиваю. Пока оформляю документы, сообщаю персоналу, что я буду писать официальную жалобу на них в головной филиал Шкоды в Москве.
Оплачиваю, спрашиваю жалобную книгу и иду не спеша (куда торопиться - никто не спешит принести мне официальный отказ в гарантии) заполнять подробнейшую жалобу. Пишу первые 5-7 строк и вдруг... О чудо! Появляется инженер по гарантии:
- Вы знаете, давайте мы быстренько подтянем болты, вы поездите и дальше посмотрим, нужно ли проводить дальнейшие работы или нет. А все работы проведем по гарантии.
- Гм... Интересное предложение, а как быть с этим? - Я показываю ему жалобную книгу.
- Ну мы же идем вам навстречу - говорит гарантийщик.
- Ну ок, я зачеркну жалобу на вас.
Почти счастливый конец - ровно через 5 минут мне отдают машину И говорят: "Смотрите, если что, приезжайте, все сделаем по гарантии!"... Прошло почти 5 (пять, ептыть!) часов, диагностика толком не сделана, неизвестно, устранена ли проблема (могли же и на словах только сказать, что затянули болты - т.к. на видео я не видел процесса, имею право сомневаться), потрачены 700р. за гарантийные работы, которые должны были быть произведены бесплатно. Была мысль заставить их вернуть эти деньги, но мое рабочее время гораздо дороже, потому не стал.
Что я хочу после этого сказать Автолайфу?
Недорогой Автолайф! Я не хочу быть Вашим клиентом! Ваш сервис, будем откровенны - говно!
Увольте без выходного пособия хамящую неприветливую приемщицу из сервиса!
Научитесь уважать своих Клиентов (да-да, если Вы занимаетесь сервисом, слово "Клиент" нужно думать с большой буквы) и не заставлять их долго-долго ждать, когда они приезжают по записи!
Проводите внятную гарантийную политику, вместо дешевых попыток развода на копейки (реально копейки, ну сколько бы взяли за эти болты, 0.5 нормочаса максимум, еще 700р. - а в итоге потеряли Клиента, который за ТО готов был платить по дорогой официальной цене, лишь бы сделали хорошо)!
Следите за не долго где-то гуляющим персоналом (это я уже повторяюсь про уважение к Клиентам)!
Ну и уж по мелочам: почините дверь в мужском туалете, сделайте нормально ловящийся Wi-Fi, научите мойщика быстро мыть машины (я наблюдал этот крайне неторопливый процесс на других авто).
И тогда, возможно, я снова к Вам приеду... возможно.
Да, к работе парня, который принимал у меня машину уже на СТО и потом объяснял технические подробности, у меня никаких претензий - он молодец, вежлив, понятно излагал, и всегда был на месте.
Ну и напоследок, Автолайф, я имею очень много знакомых Шкодаводов, обещаю максимально возможное количество антирекламы.