Авиакомпания "Саратовские авиалинии" (Саравиа)

  • Автор темы AutoSaratov
  • Дата начала

Ваше мнение


  • Всего проголосовало
    190
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 866
Реакции
5 142
Баллы
113
Всё, нашли виноватых...
так и не надо было искать, как только видео посадки выложили все стало ясно.
При прыжке по взлетной сразу уход на второй круг, там нет иного варианта, будет или подолом стоек или выкат.
Изначально пилоту нужно было подавать SOS и тогда ему бы и полосу дали без очереди и все пожарные были на стреме. Решение принимает только экипаж, он его принял. У него максимальный посадочный вес 41 тонна, он садился с весом в 42. То что самолет выдержал два таких прыжка это чудо.Осталось дождаться расшифровки, чтобы окончательно понять, изначально какие были неполадки и какой код нужно было отдавать диспетчеру и уже только степень вины экипажа.
 
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
59 253
Реакции
2 787
Баллы
113
так и не надо было искать, как только видео посадки выложили все стало ясно.
При прыжке по взлетной сразу уход на второй круг, там нет иного варианта, будет или подолом стоек или выкат.
Изначально пилоту нужно было подавать SOS и тогда ему бы и полосу дали без очереди и все пожарные были на стреме. Решение принимает только экипаж, он его принял. У него максимальный посадочный вес 41 тонна, он садился с весом в 42. То что самолет выдержал два таких прыжка это чудо.Осталось дождаться расшифровки, чтобы окончательно понять, изначально какие были неполадки и какой код нужно было отдавать диспетчеру и уже только степень вины экипажа.

там связь была нарушена, общались по резервному каналу, но там помехи были большие.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
сразу уход на второй круг
Там после первого удара по обжатию стоек интерцепторы вышли и реверс движков был включен - речи о втором круге не могло быть уже в принципе, уходить надо было сразу после перелёта и невозможности выравнять , не касаясь полосы передней стойкой. Но по какой то причине они всё равно вошли в полосу.
Перегруз в одну тонну критичен для номинальной по длине полосы, там полоса с запасом в 2 раза, спокойно можно было ещё дать круг и моститься с первой плиты с заходом "по вороньи", теряя над полосой скорость - спокойно бы притёрся не долетев середины.
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 866
Реакции
5 142
Баллы
113
там связь была нарушена, общались по резервному каналу, но там помехи были большие.
была, но даже полная потеря связи не повод ломиться вниз домой, даже с поправкой на трафик в Москве.
Диспетчер тебя видит на радарах, можно было пробовать уходить на круг для выработки топлива, думаю вышка бы поняла маневр, выиграть немного времени и там уже решать что делать со связью.
Но опять же нужно расшифровку, а то там и молния, и дым в салоне и отказы электроники есть в разговорах.
А в общих фразах все всё сделали верно, пилоты посадили самолет по "инструкции", пожарные его потушили, следствие расследует.
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 866
Реакции
5 142
Баллы
113
Там после первого удара по обжатию стоек интерцепторы вышли и реверс движков был включен - речи о втором круге не могло быть уже в принципе, уходить надо было сразу после перелёта и невозможности выравнять , не касаясь полосы передней стойкой. Но по какой то причине они всё равно вошли в полосу.
причина одна же всегда - решение экипажа, случилось как случилось.
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 866
Реакции
5 142
Баллы
113
Там после первого удара по обжатию стоек интерцепторы вышли и реверс движков был включен
кстати, почему ?
FCTM SJ допускает уход после отскока, как раз по причине возможности повреждения самолета и нехватки полосы
"In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. When the second touchdown happens, it would be enough to prevent the damage of the aircraft, if pitch attitude is maintained.When the go-around procedure is established, retract the flaps into position “2” and the landing gear. A landing should not be attempted immediately after high bounce, as thrust may be required to soften the second touchdown and the remaining runway length may be insufficient to stop the aircraft".
перевод, примерный
"В случае высокого отскока, поддержите ориентацию тангажа и начните идти-вокруг. Когда произойдет второй тачдаун, этого будет достаточно, чтобы предотвратить повреждение самолета, если будет поддерживаться тангаж.Когда процедура облета будет установлена, уберите закрылки в положение "2"и шасси. Посадка не должна предприниматься сразу же после высокого отскока, поскольку для смягчения второго приземления может потребоваться тяга, а оставшаяся длина взлетно-посадочной полосы может быть недостаточной для остановки самолета".
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 460
Реакции
56
Баллы
48
кстати, почему ?
При штатном касании обжимаются основные стойки, а передняя висит ещё в воздухе - когда она обжалась, то всё срабатывает. А тут они передней тюкнулись похоже раньше или одновременно . Что там в кабине пилотов было пока не понятно, но явно в этот момент была уже паническая ситуация, когда за ручки дёргали инстинктивно, РУДы на реверс после разблокировки кто то же двинул. С учётом явного перелёта рука на них уже лежала наверняка.
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 866
Реакции
5 142
Баллы
113
Шкода

Шкода

Активный участник
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
20 369
Реакции
1 847
Баллы
113
.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
45 604
Реакции
4 560
Баллы
113
Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова сидевшего на 12 ряду на месте А. На одном из форумов собрали его посты (про чемоданы тоже). Орфография и пунктуация автора.

"Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что то

По поводу скорости горения самолёта , я немного сам неожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта
И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая ,что видимости нет , то и спасать его никто не будет , тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте небыло , ну или их не могли найти .
Интересно , что шасси почти полностью погасили удары. Трясло , но не критично. Действительно до остановки , почти все сидели на местах. Ну покрайгнй мере те которых я видел со своего ряда.
Кто то писал , что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара - небыло такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку

Я вышел последний за мной с задних рядов небыло людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли , могу предположить . Первый вариант , люди ломанулись к ближайшему выходу , а для них это задний трап. И второй вариант , что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался - угарный газ. Два раза хапнул и все
По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал
Нечего пояснять, ор стаял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки небыло. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна."

https://www.facebook.com/mikhail.vasin.3/posts/1363445460447204
 
ЮрИваныч

ЮрИваныч

Активный участник
Регистрация
04.08.2009
Сообщения
6 348
Реакции
213
Баллы
63
Этот не летал ли в Саратов ?
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 866
Реакции
5 142
Баллы
113
Полное видео посадки.
Самолет, кстати, очень крепкий, можно считать, что натурные испытания засчитаны
 
K

KEEPER

Активный участник
Регистрация
29.03.2009
Сообщения
24 624
Реакции
359
Баллы
83
фюзеляж крепкий-полная масса посадочная превышена на 1-2тонны из-за полных баков! напомню. Если бы выработал топливо (должны были настоять диспетчеры) шансов было бы больше. +после первого козла можно было пробовать уходить на взлет сразу же либо пробовать ловаить самолет...но была соверщена ошибка и был провал самолетана нос со всеми вытекающими.
Тушка военная ранее (конечно при более летальной вертикальной скорости посадки) развалилась после первого касания сразу же.
+косяки спасателей уже так же выплыли наружу в СМИ.....
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 866
Реакции
5 142
Баллы
113
+косяки спасателей уже так же выплыли наружу в СМИ.....
по первым кадрам было видно, в том числе и как велось тушение. Тут сразу все знатоки накинулись, что так и надо. А сейчас выясняется, что из шести "элефантов" первыми приехали только два и оба с водой, в то время как шел разлив топлива.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ