То есть капремонт может делать только завод изготовитель?
Сильно сомневаюсь, что тысячи выпущенных Эирбасов за крупным ремонтом в Тулузу гоняют.
Ни у Эйрбасов, ни у Як-42 капитальных ремонтов как таковых нет. Они не предусмотрены. Есть базовые формы технического обслуживания.
У Яков Регламентом предусмотрены ТО-10000 и ТО-20000 (комплексы работ по обслуживанию, выполняемые по наработке 10000 часов налета с некоторым допуском плюс-минус, и 20000 часов налета соответственно), плюс еще некоторые объемные "тяжелые формы" обслуживания, которые раньше выполнялись на авиаремонтном заводе в Быково , на военном авиаремонтном заводе в Евпатории и на САЗе. Но некоторые Яки "Саратовских авиалиний" за весь период эксплуатации не проходили ни ТО-10, ни ТО-20. На них ежегодно выполнялись комплексы работ по индивидуальному продлению ресурса по программам, разработанным в КБ им.Яковлева. После того, как эти самолеты достигли определенную величину наработки, их эксплуатацию пришлось прекратить. Трудоемкие формы и сейчас можно делать, если не ошибаюсь, в Минске и в Жуковском . Но это весьма дорогое удовольствие, и это было признано нецелесообразным.
У западных самолетов также нет плановых капремонтов. У них вообще более "гибкое" обслуживание. Фактически, каждый самолет имеет индивидуальную программу технического обслуживания (естественно, основанную на нормативной документации разработчика самолета). У них также предусмотрены т.н. базовые формы ТО, выполняемые по наработке в часах, посадках и по календарным срокам через определенные интервалы. Их выполняют сертифицированные центры технического обслуживания, имеющие соответствующее оборудование, подготовленный персонал и авторизованные на выполнение соответствующих работ. Таких центров по каждому типу самолетов весьма много в разных частях света. Например, по самолетам Embraer 190 в Европе такие центры есть в Англии, Португалии, Польше, Франции.