Аккумулятор или зарядка?

  • Автор темы McClaud
  • Дата начала
McClaud

McClaud

Новичок
Регистрация
08.06.2005
Сообщения
2 414
Реакции
4
Баллы
0
Проблема такая- зимой не смог завести машину из-за севшего аккумулятора. Почитав в интернете, вылил старый электролит, залил новый и зарядил аккумулятор... Так я прездил недели 2 и случилась та же проблема. Начал думать что проблема в генераторе-в течение пары месяцев поменял клеммы на аккумулятор, кинул доп.косу на двигатель, но история повторялась-после недели-полторы езды, аккумулятор садился... Последний раз поменял диодный мост(у меня 08генератор) и щетки в генераторе и кинул толстый провод от гены к аккумулятору. После этой операции проездил достаточно долго-думал ну все,закончилось мучение... Но произошла та же ситуация...
Так вот вопрос-в чем причина?
зарядка вроде есть-по крайней мере при оборотах двигателя 500(при прогреве можно такие обороты поставить)) ) видно что лампочки горят тускло-тускло, при 1300-1500 очень ярко(как должны т.е.).
Когда ставлю заряжаться аккумулятор от зарядки дома, то сначала ламочка горит ораньжевым(по инструкции-средний уровень заряда), достаточно 15-20 минут и аккумулятор заряжается для спокойного запуска двигателя...
как проверить при помощи обычного тестера в чем причина? Может аккумулятор уже не держит нагрузку большую? Все не могу вспомнить сколько ему-2 или 3 года уже?....
 
И

<ИГОРЬ>

Guest
Смотришь плотность и при заведённой машине вольтаж зарядки.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Интересно, где в интернетах советуют менять электролит? Все манипуляции с электричеством желательно начинать с танцев с бубном измерений напряжений при выключенном зажигании, при включенном зажигании, на холостом ходу и при оборотах двигателя 2500-3500.
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
На полностью разряженном акк-е уже не электролит - вода. Если же ее слил и залил нормальный электролит - сгубил акк.
Как косвенное подтверждение - заряжается за 20 минут, что означает потерю емкости.

Проверяй 1. - напряжение (тестером!!!) при хх. и при 2500 об.
Если в норме - то я прав.
и 2. - отдай акк. на проверку электрикам, либо сам проведи его разрядку с измерением остаточной емкости. Тут все будет ясно про акк.
 
Art4150

Art4150

Новичок
Регистрация
15.04.2008
Сообщения
191
Реакции
0
Баллы
0
Интересно, где в интернетах советуют менять электролит? Все манипуляции с электричеством желательно начинать с танцев с бубном измерений напряжений при выключенном зажигании, при включенном зажигании, на холостом ходу и при оборотах двигателя 2500-3500.

+ много
ps: и иззмерением плотности акб и сравнения плотности во всех банках
ps2: электролит должен быть прозрачным если он сильно темный значит акб точно конец
 
Последнее редактирование:
ArtOFF

ArtOFF

Участник
Регистрация
21.11.2005
Сообщения
4 865
Реакции
1
Баллы
38
По мимо возможно загубленного АКБ тут может быть еще одна причина (особенно актуальная зимой в мегаполисе):
Если постоянно еле ехать (стоять в пробках) с включенными серьезными потребитялями (фары, обогревы, музыка). То не избежно будет кончаться АКБ, ибо генератор у классики слабый (он на макс. оборотах движка выдает 50-60 А в лучшем случае), а уж на холостых и близких к ним оборотах и подавно...
 
ole

ole

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
3 548
Реакции
13
Баллы
38
Глубокий разряд кислотного аккумулятора ("в ноль") вызывает необратимые изменения в нем. В частности, потерю емкости. Частично можно пытаться реанимировать "тренировкой", но это все равно "мертвому припарки"...
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
Глубокий разряд кислотного аккумулятора ("в ноль") вызывает необратимые изменения в нем. В частности, потерю емкости. Частично можно пытаться реанимировать "тренировкой", но это все равно "мертвому припарки"...

Короче, аккум к спецу, а машину (генератор) можно попробовать и самому пошшупать тестером.
 
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
(с)перто из журнала "мото". думаю, современные двигатели мотоциклов не очень сильно отличаются от автомобильных.

Перво - наперво убедитесьв том, что аккумулятор в рабочем состоянии. Проверьте плотность электролита. После проверки и доливания нужных жидкостей, полностью зарядите аккумулятор. Поставьте аккумулятор на место, подключите, и, при отключенных потребителях и отключенном двигателе, при включенном зажигании, проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. оно должно быть 12,4 - 12,9 В. После запуска мотора возникнет такая зависимость величин: при 2500 об/мин - более 13 В, при 5000 об/мин - менее 14,8 В. Если показатели сильно отличаются от приведенных, измерьте падение напряжения между аккумулятором и реле - регулятором на холостых оборотах. Между "+" аккумулятора и "+" реле, оно должно быть менее 0,2 В. Между "-" аккумулятора и "-" реле - также, менее 0,2 В. Если величины совсем другие - почистите и подожмите клеммы, обработайте их водоотталкивающим спреем. Если нет - идем дальше.
Измерьте сопротивление между фазными выводами обмоток генератора (жгут из трех проводов одного цвета). Выключив зажигание и отключив реле - регулятор, норма сопротивления между обмотками - 0,1 - 2 Ома. главное, чтобы величины были одинаковыми для всех обмоток. Между фазами и массой - должна быть "бесконечность". Если тестер покажет другое значение - значит, ищите пробой на "массу". Если повреждений проводов нет, а пробой на массу есть - дело в статоре генератора. Его нужно заменить, или перемотать. Если всё в порядке - едем дальше.
Заведите мотор, и, не подключая реле - регулятор, измерьте напряжение с обмоток генератора на холостом ходу6 попарно между выводами обмоток должно быть примерно 50 В. Если значение другое, но одинаковое для всех обмоток - не беда.
 
shtepsel_

shtepsel_

Участник
Регистрация
05.03.2006
Сообщения
1 737
Реакции
0
Баллы
36
Если сопротивления и напряжения "скачут" - генератор требует замены. Если всё в норме, остается один виновник неисправности - реле - регулятор. Без его схемы, тестером в режиме проверки диодов можно проверить только диодный мост на входе реле между плюсовым выходом и выходами на обмотки генератора.
1. Красный щуп тестера - к "+" реле (толстый красный провод), черный щуп - к каждому из трех выводов на генератор: падение напряжения для всех трех случаев должно быть одинаковым,и не превышать 1,5 В.
2. Черный щуп - к "+" красный - к каждому из выходов на генератор. норма падения напряжения - примерно 0,5 В для каждого из трех измерений.
3. Черный щуп - к "-" реле, красный щуп - к каждому из выходов на генератор. норма падения - 0,5 В. Для каждого измерения.
Если значения сильно отличаются от указанных, меняйте реле - регулятор.


Вот. надеюсь, поможет.
 
OP
McClaud

McClaud

Новичок
Регистрация
08.06.2005
Сообщения
2 414
Реакции
4
Баллы
0
генератор у меня 8й-сильнее, чем классический. Как можно проверить ток утечки? просто чот вентилятор охлаждения иногда включается при включении зажигания, а вчера наоборот не выключился при выключении зажигания(на классике электровентилятор при зажигании только работает), выключился только после снижения температуры до 90(как на 9ке кароч)... мож это что то разряжает его?
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Бывают случаи, когда реле вентилятора залипает и сажает аккумулятор в 0.
 
OP
McClaud

McClaud

Новичок
Регистрация
08.06.2005
Сообщения
2 414
Реакции
4
Баллы
0
Бывают случаи, когда реле вентилятора залипает и сажает аккумулятор в 0.
Во) Спасибо, Борис..Да, кстати, спасибо всем ответившим)
Над посмотреть чо там с реле этим...
 
Верх Низ