Употребление слова «секта» в сочинениях по
буддизму имеет совершенно другой смысл, отличный от того, который имеет этот термин в современном христианстве. В современном христианстве «секта» рассматривается как некая группировка, отколовшаяся от основного религиозного направления и подвергшая ревизии догматические положения. Таким образом, в христианстве «секта» часто употребляется как синоним
ереси или же близкое ей понятие (организация сторонников определённой ереси).
С этой точки зрения в буддизме отсутствуют сектантские движения, так как любая школа, причислявшая себя к буддийскому учению, полностью разделяла основную
доктрину —
Четыре благородные истины. Поэтому в буддизме невозможно деление на ортодоксальные и еретические учения. Интеллектуальная свобода, присущая буддизму, позволяла в широких рамках трактовать религиозную доктрину и
йогический опыт. А те течения, которые не разделяют Четыре благородные истины, буддийскими не считаютсяВ работах, посвящённых буддизму, слово «секта» употребляется достаточно часто, не имеет негативного оттенка и означает самостоятельные течения в буддизме, то есть является аналогом слова «школа». Одновременно, по отношению к синкретическим религиозным школам, использующим буддийскую терминологию, но искажающим принципиальные основы буддизма, употребляется термин «синкретическая секта» (или просто секта, но в смысле — синкретическая, а не буддийская).