Почему не 6 р. 50 коп.?
Вы б для начала поинтересовались откуда и почему такие цены, а потом требовали..Это если вы считаете себя некой серьезной акцией. А заодно предложите пути снижения цены, какими вы их видите.. А так это смахивает на детский каприз. Хочу - и всё!. Хотеть не вредно..
Единство и солидарность - не означает подмахивание любому призыву "а давайте"..Если Вы считаете себя причастным к некой автотусовке, то прислушивайтесь и к другим мнениям. Бензин, просто по команде, не может стать дешевле. У него слишком много факторов, которые не решаются протестами. Во всяком случае - в обозримом будущем. Не понимать этого могут только люди, не вникающие в суть проблем.
времени писать на сайте много.а прочитать резолюцию лень чтоли? все написано все изложено..как,зачем и почему...например вот
Сколько на самом деле стоит литр бензина?
Пожалуй, каждый российский автомобилист задавался простым вопросом: какова реальная себестоимость топлива? Мы произвели нехитрые расчеты и готовы назвать эту цифру, а заодно объяснить, почему россияне за бензин и солярку платят больше, чем американцы
Для тех, кто не знает, расскажем: пока российские автомобилисты платят в среднем 25 рублей за каждый литр «девяносто второго», их американские коллеги заливают бензин по 15 рублей, а египтяне — по 7 рублей! Почему же бензин в России стоит дороже, чем в Америке или в Египте? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно подсчитать, какова реальная стоимость одного литра топлива. Для начала выясним, почем сегодня сырье, то есть нефть. Никакого секрета здесь нет: себестоимость барреля составляет порядка 10 долларов или (если перевести в более привычные величины) 2300 рублей за тонну.
Сырую нефть доставляют на нефтехимический комбинат и там соответствующим образом перерабатывают, после чего начинается самое интересное: специалисты заявляют, что реальная себестоимость тонны «девяносто второго», изготовленной российскими нефтяниками, составляет всего 11 тысяч рублей, но перерабатывающие компании продают бензин по 26 тысяч рублей за каждую тонну! Откуда набегает такая разница? Неужели именно здесь спрятаны сверхприбыли нефтяников? Почему производитель может продавать литр бензина по восемь рублей, но продает по девятнадцать?
Увы, такая накрутка — почти сплошь налоги, взимаемые государством. По подсчетам специалистов нефтяного рынка, 60% конечной цены российского топлива составляют государственные сборы, а вот доходы посредников сравнительно невелики: оптовики и розничные продавцы накидывают по 10%. Так и получается, что бензин, себестоимость которого — скромные 8 рублей, продается по 25, хотя социологи говорят: чтобы избежать социальной напряженности «девяносто второй», учитывая фактические доходы россиян, должен стоить примерно 9 рублей за литр.
А теперь давайте представим, что правительство России последует примеру властей США и мгновенно снизит налоговую нагрузку на 40%, чтобы доля налогов и сборов составляла 20% от стоимости топлива. Тогда бензин на территории нашей страны будет стоить... правильно, ровно столько, сколько платят за него американские автомобилисты, то есть 14-15 рублей. Но надеяться на такой аттракцион неслыханной щедрости россиянам не приходится: в новом году, напротив, будет введен дополнительный акциз на топливо (это не считая увеличения налога на добычу нефти), который будет повышаться ежегодно.
Смысл этого акциза — получить дополнительные средства на строительство новых и ремонт существующих дорог. Причем чиновники заверяют, что рядовой автомобилист разницы фактически не заметит: в 2011-м акциз повысит отпускную стоимость бензина и солярки на 1 рубль, в 2012-м — на 2 рубля, в 2013-м — на 3 рубля. Но эксперты (учитывая налог на добавленную стоимость и другие факторы) считают, что топливо фактически подорожает на 5-6 рублей. И это без учета инфляции! Так что мечтать об американских ценах на бензин и солярку россиянам не приходится.