Должников мы видим сразу!
Решила опубликовать часть писем своей лучшей подруги, которая живет в России и пишет мне каждый день. Просто читая мой блог, и видя отношение к людям и детям (их мы выделим в отдельную категорию) за границей она иногда проводит аналогии и сравнивает. Вот прикол из жизни: Мы переехали в Арсеньев, пошли заранее в налоговую, чтобы взять квитанцию на оплату транспортного налога, а нас огорошили: «у нас еще нет Ваших данных (это притом, что у нас вроде как все компьютеризировано в России), Вы подождите, как срок уплаты пройдет (!) – Вы у нас сразу появитесь, как должник». И смех и грех. Мы уточняем : «так пеня же будет!»
Ответ: «ну да, а раньше никак!» Кто главные люди в России? Продолжаю ее письма: А я вчера опять столкнулась с российским хамством, вот уж точно: уборщицы и охранники – главные люди. Пришли в Торговый центр «Клевер-Хаус» во Владивостоке, решили пообедать на 6 этаже, мы всю неделю там с мамой проводили время, так вот они установили в уголочке елку и шары елочные, Златуся (эта дочка) подошла, посмотрела, взяла один шарик. Я ей говорю: « покажи папе и возвращай мне, я на место положу». Ребенок подошел к папе, вернулся ко мне подлетает охранник и, размахивая рацией, начинает орать, чтобы я шла на 5 этаж, мол там развлечения для детей, а здесь им делать нечего! Я сначала опешила, потом высказала ему все, что о нем думаю, посетители молчали. Вот объясни – это ли не дурдом!
Ненавязчивый сервис России
1. захожу в магазин по продаже прессы и книг, расположенных в аэропорту. Над журналами большая надпись «Журналы листать только в случае их последующей покупки». Возникают как минимум два вопроса: 1. Как я могу понять, что мне нужен этот журнал без предварительного ознакомления с его содержанием, и 2. Продавец обладает экстрасенсорным даром, помогающим ему определять, купит ли данный человек этот журнал?
2. Торговый центр, состоящий из 4 этажей. Есть лифт и эскалатор. Захожу с коляской, в которой спит маленький ребенок, сориентировавшись, прохожу к лифту, внутри которого обнаруживаю, что лифт останавливается только на последнем этаже, где расположен развлекательный центр. Мне нужен второй этаж, поднимаюсь по эскалатору с коляской, решаю свои вопросы, подхожу к эскалатору, чтобы спуститься и ко мне – о, чудо – подбегает охранник. Наивно полагаю, что он желает мне помочь, улыбаюсь и слышу в ответ: «На эскалаторе спускаться с коляской нельзя!» Резонно замечаю, что в лифте нет кнопки второго этажа, а лестницы у них нет. Охранник пожимает плечами и твердит – на эскалаторе нельзя. Проигнорировав навязчивого сотрудника охраны, подумала – а каким образом поднимаются другие мамочки с детьми на нужный этаж, учитывая, что на верхних этажах расположены отделы игрушек и детских вещей? 3. Купила ребенку в детском супермаркете велосипед, прошу охранника помочь спустить его вниз. Ответ: нет, не могу оставить пост. Честно, была в шоке, учитывая, что периодически наблюдаю на крыльце этого магазина курящих сотрудников. Или для перекура можно оставить пост? 4. В том же супермаркете. Рассчитываясь на кассе, стала свидетелем разговора продавца и кассира. Продавец: Мань, там покупатель берет машину за 6800 руб. и будет расплачиваться 10-рублевыми, возьмешь? Кассир (недовольно): Только если бумажные, а не копейки. А то считать трудно. Я задумалась, с каких пор кассиры стали определять, какие с клиента брать деньги? Ведь по закону они обязаны брать даже помятые и рваные купюры (до определенной степени), а про достоинство купюр в законе нет ни слова. 5. Про отсутствие сдачи. Это проблема стала для Росси не менее актуальной, чем плохие дороги и дураки. Захожу в дорогой магазин (не для хвастовства, а для демонстрации уровня магазина) детской одежды. Покупаю носочки для ребенка, протягиваю 1000 рублевую купюру, предвкушая шоу «сдачи нет». Не обманулась. Продавец: – А меньше нету? Я где сдачи возьму? Я еще не наторговала… Видимо, иметь при себе всегда разменную монету в обязанности продавца не входит и это проблема только покупателей.