Отмена обязательного техосмотра для легковых авто: ОСАГО дальше поедет без него

Сразу две новости на днях ошарашили автомобильный мир. Во-первых, Государственная дума решила убрать привязку полисов ОСАГО от прохождения техосмотра. Во-вторых, ГИБДД захотело внести правки в существующее законодательство касательно ТО.

Теперь, скорее всего, техосмотр личных автомобилей станет добровольным — получить обязательный страховой полис станет намного проще. Но будет ли жизнь автолюбителей от подобных новшеств лёгкой и непринуждённой? Это ещё очень большой вопрос.

Что изменится в жизни автомобилистов

После внесения правок в Федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», предложенные департаментом обеспечения безопасности движения МВД, процедура прохождения техосмотра для легковых автомобилей личного пользования сразу же перейдёт в разряд добровольной.

И это не единственное неожиданное для автопублики новшество. Оказывается, депутаты Госдумы приняли во втором чтении поправки в страховое законодательство. После поддержки третьего чтения «Закон об организации страхового дела» претерпит существенные изменения.

И теперь, собираясь купить полис ОСАГО, автовладельцу не потребуется предъявлять диагностическую карту. Планируется, что изменение вступит в силу 22 августа. Так что всем, у кого возникли трудности с прохождением ТО по новым правилам, стоит дождаться этой даты, чтобы спокойно получить страховой полис.

Реакция на новшество в компетентных кругах

Журналисты и автомобилисты приняли подобные новшества с небывалым оптимизмом. Ведь сами неоднократно выступали с подобными предложениями на самых высоких уровнях.

Мы уже рассказывали, что с 1 марта значительно ужесточились правила прохождения техосмотра. Мало того что подготовить автомобиль к успешному получению диагностической карты стало очень сложно, так и пунктов ТО, способных воплотить все требования законодательства в жизнь, днём с огнём не сыщешь.

Даже в Москве специалистам трудно произвести тщательный осмотр, фотофиксацию и внесение в единый реестр. А что уж говорить о периферии!

И тут же возникла и стала процветать мошенническая схема прохождения техосмотра с подставными автомобилями такой же марки и цвета.

Возрадуйтесь, да не преждевременно

Если по каким-то причинам предложенные правки не будут утверждены, то с 1 марта 2022 года для водителей начнётся сущий ад. Камеры фиксации нарушений начнут выявлять и штрафовать владельцев авто, не имеющих диагностической карты.

Подобная система уже успешно опробована по ОСАГО, когда водителя, не имеющего обязательной страховки, за день могут оштрафовать столько раз, сколько он попадёт в зону действия всевидящего ока камеры.

Но если законодательство будет обустроено по-новому, а ТО станет делом добровольным, то можно будет вздохнуть с облегчением.

Страховщики тоже не лыком шиты и обязательно подстрахуются от непредвиденных выплат. Даже если техосмотр выведут за рамки обязательного мероприятия, то никто не снимает с владельца машины обязанности следить за техническим состоянием своего транспортного средства.

А в случае выявления неисправности в каком-либо из агрегатов, страховая компания сможет перевести стрелки на водителя и потребовать возмещения ущерба за его счёт.

Возможно, будет принят другой порядок: водителя заставят дополнительно покупать полис ответственности за техсостояние. Ведь ни для кого не секрет, сколько стоят автомобили, курсирующие по московским улицам. И жителям столицы уже сейчас предлагается автогражданка с повышенным покрытием.

Какова ситуация на данный момент

Гаишники тоже не собираются самоустраняться в вопросах технического состояния ТС. Инспекторы ДПС уже сейчас обладают правом проверять авто на предмет соответствия техрегламенту, выдавая в случае необходимости предписание с требованием срочно устранить несоответствия.

Согласно Правилам дорожного движения, действующим на сегодняшний момент, водитель перед выездом должен побеспокоиться об исправности тормозной системы, рулевого управления, фар и задних габаритных огней. Кроме того, обязан нормально функционировать стеклоочиститель со стороны водителя. А если это автопоезд, то сцепное устройство должно быть в надлежащем рабочем состоянии.

Если ГИБДД станет контролировать исправность самых важных агрегатов, то, возможно, и правда не понадобится посещение СТО для галочки.

Вот только вопросы с тонировкой, резиной, лишними фарами, установкой дополнительного багажника, фаркопов и других элементов тюнинга (вплоть до установки мигалки) в этом случае окажутся неурегулированными на законодательном уровне.

Если ранее бумага с СТО снимала все вопросы с переделками машины, то теперь дорожным инспекторам будет где развернуться со своими придирками.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×