Даже обычный обыватель без труда определит, к какой эпохе принадлежит тот или иной автомобиль, так как что-то общее во внешнем облике между моделями-ровесниками всегда присутствует. И действительно, в разные годы примерный набор опций и технических характеристик совпадает с небольшими колебаниями в ту или иную сторону. Но есть и из ряда вон выходящие экземпляры, которые ни на кого не похожи, и порой их существование не поддаётся законам здравого смысла. Сегодня поговорим именно о таких чудаковатых транспортных средствах.
BMW Isetta 300
На изломе 50-ых годов прошлого столетия было выпущено чуть более 160 тысяч экземпляров этих двухместных букашек, которые насчитывали под капотом всего 13 «лошадок». Стоило это немецкое мини-чудо тысячу долларов, а разогнаться было способно максимум до 85 км/час.
Ещё одной особенностью малолитражки были присутствие всего трёх колёс. На удивление, бюджетные средства передвижения пришлись по душе уставшей от Второй мировой войны публике и даже спасли автокомпанию от банкротства.
Крошка Isetta привлекала взгляд нестандартно расположенной дверью. Она находилась на месте капота, так что руль путешествовал в пространстве во время открытия-закрытия единственной дверцы.
Mohs Ostentatienne Opera Sedan
Американцы не стали мелочиться и в 70-ых годах выдали на суд автолюбителей люксовый седан, в который с комфортом помещалось пять человек, а прокатиться с ветерком они могли благодаря 5-литровому двигателю мощностью в 193 л.с.
Бизнесмен Брюс Мохс оценил своё чудо без дверей почти в 20 тысяч долларов. Чтобы попасть в салон седана, нужно было пробраться через багажник. Особых трудностей подобная процедура не представляла. Задняя часть вместе с крышей приподнималась вверх, делая для водителя и пассажиров ступеньку. А пройти внутрь можно было по красной ковровой дорожке.
К сожалению, идею не удалось внедрить в массы. Так что владелец компании Mohs успел выпустить всего 7 экземпляров.
Axiam-Mega MultiTruck
Казалось бы, время чудаков безвозвратно ушло вместе с ХХ веком. Но нет. Даже в 2010 году нашлись французы, решившие удивить публику. Их мини-грузовичок стоимостью в $14 тысяч, по идее, должен заинтересовать людей, занимающихся перевозкой малогабаритных товаров небольшими партиями на короткое расстояние.
В салоне помещаются два человека, а управлять приходится дизельным двигателем в 15 л.с. либо электрическим на 12 кВт. Главное, что расходы на содержание такого транспортного средства сведены к минимуму.
И хотя выглядит малыш несколько странновато, но, по-видимому, пользуется спросом в определённых кругах, так как производство данной модели продолжается по сей день.
Messerschmitt KR175
После Второй мировой войны, как, впрочем, и после Первой, Германия получила запрет на производство самолётов. Вот компании Messerschmitt и пришлось срочно переквалифицироваться.
Увидев модель KR175, немцы удивились – да это же самый настоящий скутер, только с кабиной! Действительно, руль этого трёхколёсного чуда очень сильно напоминал велосипедный. Два места друг за другом располагались, как у мотоцикла.
Двигатель был маломощным — всего 9 л.с., а разогнаться машинка могла до скорости 80 км/час. Стоила новинка всего 500 долларов. За два года успели выпустить около 20 тысяч экземпляров. А затем на смену пришла новая модель — KR200.
Mazda R360
В 60-ых годах прошлого столетия такие машины выпускали на протяжении 6 лет примерно по тысяче штук каждый год.
Это было первое легковое детище японского завода Мазда. По желанию покупателя, можно было выбрать механическую коробку передач или же автоматическую.
В салон помещался водитель и пассажир. Весила малютка всего 380 кг, мощность двигателя составляла 16 «лошадок», а прокатить R360 могла со скоростью 80 км/час. Стоило подобное удовольствие 833 доллара.
Купить мини-машинку можно было не только в Японии, но и во многих других странах, так как послевоенный запрет на экспорт к тому времени со страны был уже снят.
Russo-Baltique Impression
Это совместное детище российских и немецких автопромщиков, выпущенное в 2006 году, потянуло на $1,8 млн. Модель была оснащена 6-литровым двигателем в 555 л.с. А дизайн автомобиля напоминал Руссо-Балт образца 40-ых годов.
Единственную изготовленную машину представили на автовыставке в Женеве. Но, видимо, не нашлось богачей, готовых раскошелиться на подобную сумму. Поэтому Russo-Baltique так и осталась в одном-единственном экземпляре.