Сегодня поговорим о наших впечатлениях от поездки на Maserati Levante S и попытаемся понять, не отошли ли итальянские конструкторы от основоположных принципов марки и может ли кроссовер из Модены быть столь же успешным как другие модели легендарного автопроизводителя.
С чего все начиналось
О том, что планируется создание собственного SUV итальянцы говорили давно. Еще в далеком 2003 году на Франкфуртском автосалоне был представлен концепт Kubang, который стал прототипом серийного паркетника.
Levante строится на одной платформе с другой моделью марки Ghibi, причем обе эти модели строятся на платформе W211, доставшейся ФИАТу от концерна Даймлер-Крайслер, у которого и была куплена компания Maserati.
Вместе с тем, подвеску и систему полного привода итальянцы решили разрабатывать самостоятельно. За разработку бензинового двигателя SUV взялись конструкторы Ferrari, аффилированной с концерном FCA. За изготовление блока цилиндров отвечает завод Крайслер в Соединенных штатах, после изготовления он отправляется на завод Феррари, где и происходит сборка силового агрегата.
Мотор работает вкупе с интернациональной 8-ми ступенчатой автоматической коробкой переключения передач ZF. То есть сказать, что Леванте – стопроцентный «итальянец» язык не поворачивается.
Ходовые испытания
Для тестов нам предоставили самую мощную версию Levante S, способную выдавать «на-гора» целых 430 «лошадей» мощности с максимальным крутящим моментом 580 Нм. Мотор – V-образный, битурбо на 3 литра.
Стоит сказать, что маркетологи Мазерати не зря «едят свой хлеб». Частое упоминание того, что двигатель у кроссовера от Феррари достигло цели, существенно подогревая интерес к модели.
Не будем скрывать, ферраристы предоставили действительно сногсшибательный мотор, разгоняющий до первой сотни весьма увесистый SUV всего за 5,2 сек. К сожалению, и расход топлива у автомобиля получился «по-итальянски» богатым: в городском цикле паркетник «кушает» от 25 до 27 л на сотню при езде в активном (а как ездить на Мазерати?) режиме.
Также отдельного упоминания достоин спортивный «рык» выхлопной системы. Перевод авто в режим «спорт» открывает заслонки в выхлопных трубах, после чего даже скептик убедится в том, где находится конюшня мотора.
Уже с первых минут вождения становится понятно, что разработкой автомобиля занимались спортивные инженеры, которые старались сохранить машину «живой», максимально лишенной всяческой «цифровизации». Даже усилитель руля оборудован гидро-, а не электроприводом. Именно из-за этого в автомобиле отсутствует распространенная нынче функция «автопарковка».
Ну что, поворот колесика выбора режима вождения переключаем в «Sport», выжимаем педаль газа до упора и понеслись! С первых мгновений вас максимально вжимает в кресло, поскольку ускоряется кроссовер моментально. В поворотах автомобиль держится как будто его приклеили к асфальту, хотя рисковать мы бы не советовали. В спорт-режиме система стабилизации почти полностью отключается и 5-метровый увесистый паркетник начинает искать возможность подрифтовать как только представится удобный случай. Очень радует поведение Леванте при прохождении извилистых участков дороги – его как будто для этого и придумали. Можно вспомнить о том, что администрация компании прямо заявляла о том, что они создали модель с лучшей управляемостью в классе. С этим можно и поспорить, поскольку в этот же класс входят и достаточно управляемый Кайен от Порше и Х5 от БМВ, но то, что Леванте является самым эмоциональным и адреналиновым – истина последней инстанции!
Итог
Несмотря на то, что мы очень лестно отзывались об автомобиле на протяжении всей статьи, после того как тест-драйв был закончен, мы вздохнули с облегчением и поставили автомобиль на стоянку. Естественно, что в драйвовых впечатлениях сомневаться не стоит. Автомобиль быстрый, резвый, управляемый, статусный, тем более это Maserati, но ездить на работу на нем каждый день как-то не хочется. Автомобиль не простит внимания к себе, он его требует!
Если вы будете относится к нему как к авто на каждый день, он отомстит за небрежное поведение за рулем моментально. От рабочих мыслей вас быстро отвлекут «тычки» жесткой подвески на колдобинах, поползновения к заносу в плавных поворотах и т.д.
Чтобы «пилотировать» этот автомобиль, необходимо полностью «раствориться» в нем, стать одним целым, а ведь иногда хочется просто доехать из точки А в точку Б, без никаких напрягов, думая о предстоящих переговорах или о том, что нужно приобрести по пути домой.