Представители концерна Honda объявили о выпуске совместного с General Motors детища Prologue. Силовая установка у кроссовера будет разработана американскими специалистами, а японцы займутся дизайном, электроархитектурой, настройкой систем и безопасностью.
Статистика и история
Ожидать новинку следует не ранее 2024 года. Кроме Honda Prologue, будет представлена ещё и Acura. Но это будет значительно позже. Приобрести электрокар можно будет исключительно в Америке.
Почему японцы обратили свой взор именно на США? Потому что их Хонды за океаном пользуются неимоверной популярностью. Да, в 2020 году произошёл спад рынка японских авто на 16,6% по сравнению с 2019-ым. Но пандемия коронавируса потихоньку отходит на задний план, и Honda снова возвращает утраченные позиции, подняв за первые пять месяцев 2021 года продажи на 20,6%.
Чтобы автомобили пользовались спросом, следует предпринять меры по удешевлению производства. Вот автоконцерны и объединяются. Так случилось с Honda и General Motors. И это далеко не первый японо-американский совместный опыт.
Ещё начиная с 2013 года, эти две компании совестно разрабатывали электрические силовые установки на базе водородных топливных элементов. А в 2017 в Детройте вообще создали совместное предприятие — Fuel Cell System Manufacturing.
Что будет в результате совместной работы
Объединив усилия, производители собирались продолжить работу над этими силовыми установками. Но 2020 год прошёл, а воз и ныне там – работа так и не началась. Поэтому было решено быстренько переквалифицироваться на более привычные электромобили.
Зато карантинной весной General Motors похвасталась собственной модульной электромобильной платформой нового поколения и батареей Ultium, разработанной вместе с LG Chem. Было обещано использовать новинку для е-продукции в дальнейшем.
Honda тут же заинтересовалась новшеством и решила принять непосредственное участие в разработке дизайна и ряда настроек.
Prologue предстоит стать пионером в этом деле, проложив дорогу следующим моделям. Второй, вероятнее всего, будет Acura. Оба е-паркетника предположительно будут собираться на конвейерах американского концерна. А если дело пойдёт, японские коллеги освоят производство на основе e:Architecture и на собственной платформе.
Глобальное новшество ещё не поступило в продажу, а разработчики не сидят сложа руки, разрабатывая новую батарейную конструкцию HR-V, взяв за основу концепт SUV e:prototype.
Планы у производителей электрокаров довольно амбициозные. В 2030 году желают перевести 40% производства на электромобили, охватив продажами и США, и Канаду, и другие страны. Кстати, Россия в это число не входит. Через 5 лет их доля должна составлять 80%. А в 2040 году Honda планирует полностью отказаться от выпуска бензиновых авто.