Ни для кого не секрет, что каждый автовладелец всеми силами старается сэкономить, поэтому оттягивает переобувание чуть-ли не до первого снега. Насколько такая экономия оправдана и стоит ли рисковать, поговорим в статье.
Какая температура критическая для летней резины
Начнем с того, что у летних и зимних шин разный состав резины. В летних покрышках, к примеру, содержание каучука и полимерных добавок, содержащих кремний, сведено к минимуму. Вместо них введены полимерные добавки, которые обеспечивают максимум сцепления с дорожным покрытием до температуры +5 градусов. При снижении температурных показателей такая резина «дубеет» и теряет эластичность, что приводит к существенной потере эксплуатационных характеристик – даже на сухом асфальте колесо не сможет удержать автомобиль на траектории, чего уж говорить о жиже, укатанном снеге или обледенении. Более того, затвердевшую шину при проколе может просто разорвать!
Добавьте к этому еще и то, что у летних покрышек протектор абсолютно отличается от протектора зимних. Он рассчитан на обеспечение надежного сцепления с твердыми и шершавыми поверхностями. Визуально рисунок очень легко отличить – максимальное количество продольных канавок, сами они более мелкие, поскольку их основное предназначение – отвод воды из-под пятна соприкасания колеса и дороги.
При какой температуре наиболее оптимально заменить резину
После проведения сотен и тысяч тестов как компаниями-производителями резины, так и независимыми изданиями, было установлено, что летние шины начинают терять эластичность уже тогда, когда среднесуточная температура опускается до +7 градусов. Тем не менее, в технических характеристиках современных шин от известных производителей указано, что резину можно использовать до +5 градусов. Конечно это просто маркетинговый шаг. Может они и работают при такой температуре, но понижение температуры даже на 1 градус может привести к резкой потере характеристик (посмотрите соревнования Ф1, как там резко теряются характеристики резины при минимальном повышении температуры).
Скажем просто, принимать решение о замене летней резины на зимнюю стоит в зависимости от погоды. Если на улице сухая и солнечная погода, можно обождать и до +4, поскольку сам асфальт в это время прогреется где-то до +7-9 градусов, но если на улице дождь и слякоть, переобувайтесь уже при +7-8 градусах, даже если синоптики прогнозируют повышение температуры через несколько дней. Ваш автомобиль просто может не дождаться этого улучшения погоды.