За всю историю существования автопрома находилось немало народных умельцев, пытающихся найти свой уникальный способ, повышающий мощность силовой установки с параллельным снижением расхода ГСМ. Именно они придумали высверливать отверстие в боковых электродах свечей зажигания в домашних условиях, притом что до сих пор находятся сторонники этого дедовского метода, искренне верящие в его силу.
Зачем модернизировать свечи зажигания
Методика высверливания является актуальной преимущественно для моделей с бензиновыми двигателями, работающих на старых карбюраторных установках. Это значит, что владельцы современных автомобилей с модернизированными свечами из иридия или платины должны избегать подобных экспериментов, помня о возможных их последствиях.
Что касается всех остальных случаев, то доработка свечей обычно осуществляется для того, чтобы в значительной мере облегчить запуск ДВС. Зачастую проблемы появляются в холодное время года, когда емкость аккумулятора падает из-за саморазряда, топливо теряет свои свойства, а масло становится более вязким и тягучим.
Также автолюбители прибегают к таким доработкам для повышения производительности двигателя и обеспечения его стабильной работы в разных эксплуатационных режимах даже при серьезных погрешностях в составе топливно-воздушной смеси.
Объясняется все эти прогнозируемые преимущества довольно просто. Если рассматривать работу свечей с просверленными электродами под большим давлением, то в этом случае лучший завод и увеличение полезности сжигаемого топлива, благоприятно сказывающееся на мощности силовой установки, будут обусловлены сдуванием искры в буквальном смысле.
И хотя многие мастера скептически относятся к этой теории, ссылаясь на простейшие физические законы, согласно которым искры образуются в местах наименьшего сопротивления, что в корне противоречит способности их перемещения, любители-самоучки продолжают активно прибегать к такой методике, ссылаясь на ощутимые результаты доработки.
Преимущества самостоятельной доработки
Первый способ тюнинга автомобильных свечей заключается в укорачивании электрода, в результате которого центральная его часть не перекрывается боковыми, оставляя за собой преимущество.
Итогом такой доработки должно стать появление возможности регулирования зазора, с последующим увеличением рабочего фронта искры, якобы обеспечивающим попадание пламени непосредственно в камеру сгорания.
Вторая методика подразумевает загиб электрода во внешнем направлении, обеспечивающий увеличение зазора, однако действовать в этом случае следует с предельной осторожностью, помня о том, насколько легко повредить свечу, что чревато ее полным выходом из строя.
Что касается преимуществ самостоятельной доработки, то согласно прогнозам, они заключаются в улучшении эффективности воспламенения топливно-воздушной смеси. Это обеспечивает более полноценное сгорание заряда и снижение зависимости этих показателей от интенсивности образования на свечах искр.
Так, усиленная искра обеспечивает возгорание любой смеси, даже если она имеет самый бедный состав. А если удается добиться такого результата, то и бензин будет гореть более продуктивно, увеличивая мощность ДВС без малейшего ущерба для топливного расхода и даже наоборот, приводя к его снижению.
Стоит отметить, что со временем этот опыт решил перенять самарское конструкторское бюро «Нитрон», представившее уже готовые доработанные свечи Дудышева, при разработке которых якобы использовался принцип сопла Лаваля.
Однако успевшие опробовать на практике эту тюнингованную продукцию автомобилисты отметили, что она явно уступает домашней доработке, обходясь покупателям в кругленькую сумму, варьирующуюся в диапазоне от 1 до 1,5 тыс. рублей (для сравнения стоит напомнить, что комплект свечей японского производства стоит не более 900 рублей, демонстрируя гораздо более эффективную работу).
К чему может привести просверливание отверстия
Правильно проведенный тюнинг классических свечей зажигания может добавить мотору 5-6 лошадиных сил, улучшив не только качество его запуска, но и динамические характеристики. Однако риски от такой модернизации зачастую являются совершенно неоправданными.
И прежде всего речь идет о потенциальной порче рабочего элемента, поскольку при просверливании отверстия электродов неминуемо истончаются стенки этого отверстия, что чревато их ускоренным прогоранием.
Но и это не самое страшное, ведь прогоревший элемент может попасть в цилиндр, причинив гораздо больший ущерб в виде:
- выхода из строя его колец;
- образования так называемых задир на стенках;
- серьезных моторных поломок с последующим за ними капитальным ремонтом.
Не стоит забывать и о том, что свечной перегрев, образующийся при прогорании высверленных стенок, чреват появлением калильного зажигания, также не самым лучшим образом сказывающимся на работе ДВС. Проще говоря, игра не стоит свеч, в прямом и переносном значении этого выражения.
да нет польза есть я поставил на матиз свечи дудышева-да почувствовал улучшение старта и в разгоне нет проблем езжу вот уже 4 месяца=рекомендую всем
Какие 5-6 лошадей, ненадо изобретать самолёт.хрень полная .поставь нормальные свечи и всё ок.
отверстие в черепе повышает умственную деятельность на 50%
брызговики sparco,спойлер,обрезанные пружины и красные суппорты дают прибавку еще 100500 кобыл.
Шлем!!! Шлем забыли… без шлема данная формкла не работает!
А ещё можно сделать боковой электрод стандартной свечи в виде раздвоенного змеиного языка. Я увидел фотографию такой свечи в русскоязычном журнале «Автомобильная промышленность США» в 1989 -90 г.г. (а может и в 1991 г.??). Сначала мне разрезали электроды на новых свечах лазером. Поставил на Ниву-2121. Точно отметил улучшенный запуск двигателя в холодное время. Видимо, от того что при выравнивании зазоров между центральным электродом и двумя боковыми искра начинает «бегать» между ними и повышается вероятность её попадания в микрокаплю бензина. Расход у меня был на 6-ом движке (1600) в городском цикле 13, 030 л/100 км. Измерял от пустого бака до пустого бака при суммарной заправке около 150 литров. Вёл записи при каждой заправке. А потом при отсутствии доступа к лазеру стал просто распиливать боковой электрод обыкновенным лобзиком с пилкой для фанеры. Металл электрода довольно мягкий. Эту операцию выполнял на новых свечах при их замене. Потом лет 10 не было машины и я забыл об этой переделке свечей, сейчас вспомнил и ОБЯЗАТЕЛЬНО распилю свечи. ОБЯЗАТЕЛЬНО, в ближайшее время, так как пока что зима и морозы. Американцы в журнале писали, что они получили патент на свечу со змеиным боковым электродом. Кстати, на авиационном движке самолёта АН-2 на свечах несколько боковых электродов сходящихся к центральному электроду, я лично видел 3 и 4 боковых электрода на таких свечах. Видимо авиаторы не дураки. Змеиный электрод это некое подобие авиационной свечи.