Немецкий автоконцерн Porsche решил удивить публику новой моделью электрокара Vision Renndienst. Шестиместный фургон разрывает привычные шаблоны и представления о транспортных средствах ассиметричными формами и водительским креслом, расположенным посередине салона. Чем ещё решили шокировать автомир ребята из Штутгарта?
Немного истории
Необычный дизайн минивена был разработан ещё в 2018 году. Данный проект принадлежит к полутора десяткам других наработок «Порше», которыми автоконструкторы занимались в период с 2005-го по 2020 год.
Впервые завеса тайны над внешним видом Vision Renndienst была приоткрыта в 2020-ом, а год спустя широкой публике был представлен салон микроавтобуса — такой же необычный, как и внешний вид транспортного средства.
Поначалу все высмеивали Porsche за попытку переключиться со спорткаров на транспорт для пассажирских перевозок. Думали, что немцы и думать забыли о своём неудавшемся детище. Но оказалось, что работы над необычной моделью были продолжены, так что очередь дошла до ознакомления с интерьером.
Особенные внутренности
Это первый электрический автомобиль от Porsche, способный управляться роботом. Водитель, заняв сиденье, чувствует себя словно в капсуле, ведь лобовое стекло его практически обтекает. Зато запустив автопилот, может отвлечься от слежения за дорогой и развернуться лицом к пассажирам. Именно поэтому его кресло расположили не сбоку, как обычно, а по центру.
У пассажира, сидящего за спиной водителя, также есть возможность перебрать бразды управления фургоном на себя. Он спокойно дотянется до рулевого колеса и сможет воспользоваться цифровой панелью приборов, показывающей данные довольно крупно. В помощь ему — два больших экрана, расположенные справа и слева от водителя.
Кресла водителя и пассажиров во втором ряду позаимствованы у спорткаров. Тем, кто пройдёт к третьему ряду, придётся довольствоваться общим диваном. При этом у пассажиров есть возможность присесть боком друг к дружке.
Наружность и перспективы
Внешность электробусика довольно необычная. С правой стороны окна обширные с хорошим уровнем обзора. Но слева присутствует всего лишь небольшая форточка. Чтобы люди могли беспрепятственно входить и выходить из компактного автобуса, установили две раздвижные дверцы.
От раритетов оставили на панели управления привычные для «Порше» круглые циферблаты. Сохранены даже кнопки и клавиши, несмотря на то, что панель цифровая.
Удивительно, но транспортное средство, так отличающееся от всех привычных работ автоконцерна, никто не собирается запускать в серийное производство. Это просто концептуальный памятник и пример для других, как нужно делать своё дело.