Когда новоиспечённый обладатель водительских прав выбирает первый автомобиль, о знаменательном событии знают все соседи, друзья-знакомые, коллеги и даже окрестные собаки. Это неудивительно, ведь покупка первого «железного коня» — событие воистину грандиозное.
Но вот этап «хочу новенькую машину в кредит» остался позади — пришло осознание, что лучше на первое время приобрести б/у модель. Затем наступает вторая стадия мучительного выбора — какую же машину купить неопытному «водиле»?
Что лучше: новая или подержанная
На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Нужно руководствоваться здравым смыслом и помнить, что начинающий водитель чаще совершает ошибки и становится участником ДТП. Особенно много аварий с участием «зелёных» водителей случаются на втором году, когда у автолюбителей появляется крохотный опыт и вагон ненужной самоуверенности.
Справка. Если верить статистике ГИБДД, риск разбить машину новичку — более 30%.
Зная официальные данные дорожной полиции, большая часть разумных новоявленных водителей отдаёт предпочтение недорогому подержанному ТС. Это может быть как иностранная модель, так и б/у машина отечественного происхождения.
Что купить: иномарку или авто российской сборки
Ещё один вопрос, не имеющий чёткого ответа. Среди автолюбителей можно встретить как сторонников подержанных иномарок, так и тех, кто предпочитает в качестве первого авто покупать отечественные машины. Здесь необходимо исходить из личных предпочтений и обращать внимание на некоторые параметры:
- надёжность основных узлов и агрегатов;
- стоимость и доступность запчастей;
- есть ли навыки небольшого ремонта;
- знание нюансов управления: некоторым начинающим автолюбителям электро- и гидроусилитель мешают, а не помогают.
Многие «зелёные» водители с удовольствием первое время колесят на подержанных «двенашках». А кому-то подавай исключительно иномарку, пусть это будет даже побитый молью Aveo.
Модели отечественного производства, особенно «десятая» серия, пользуются популярностью благодаря простой технической составляющей (небольшой ремонт можно осуществить своими руками), невысокой стоимости запчастей.
С другой стороны, они проигрывают в комфорте и безопасности даже бюджетным иномаркам. В свою очередь, последние могут вызвать инфаркт ценником на обслуживание и запчасти, размером налога и страховки (а она для начинающих водителей и так не самая дешёвая).
Лучшие подержанные иномарки
В список одних из наиболее продаваемых машин с пробегом вошли:
- KIA Rio;
- Huyndai Solaris;
- Opel Astra;
- Renault Logan первого поколения;
- Volkswagen Golf;
- Ford Focus;
- Skoda Oktavia первого поколения;
- Mitsubishi Lancer;
- Toyota Corolla 10 поколения (выпускалась с 2006 по 2013 год).
Популярность этих моделей объясняется относительно неплохой надёжностью, привлекательным внешним видом, эстетичным интерьером, невысокой ценой, по сравнению с другими подержанными авто заграничного производства.
Лучшие отечественные б/у модели
Отыскать б/у иномарку в приемлемом состоянии стоимостью не выше 200 000 р. — довольно занимательный квест. Или это будет «прадедушка» современных моделей, или вариант с большими проблемами по части двигателя или ходовой. Ремонт такой техники может обойтись дороже самого автомобиля.
Модели отечественного производства — другое дело. Именно их чаще выбирают для обучения и на первое время. Новичок, управляя без помощи разнообразных электронных устройств, освоит практику вождения быстрее и будет лучше чувствовать автомобиль, дорогу, принимать верные решения.
Наибольшей популярностью пользуются следующие варианты:
- «ВАЗ-21093». Модель с карбюратором и двигателем объёмом 1,5 литра. Неплохой, неприхотливый вариант, который можно починить «на коленке». Если поискать, то реально найти авто в достаточно приличном состоянии по цене не выше 50 000 р.
- «ВАЗ-2114». Модель, оснащённая восьмиклапанным силовым агрегатом, отличается надёжностью, неприхотливостью, невысокой стоимостью запчастей и ремонта. Цена на «четырнадцатую» в приемлемом состоянии начинается со 100 000 р.
- «ВАЗ-2110». По уровню комфорта опережает две выше названные модели. Продаётся в нескольких вариантах, а в люксовой комплектации даже оборудовалась электроприводом зеркал и обогревом переднего ряда кресел. Средний ценник приличной «десятки» стартует с отметки 120 000 р.
Покупать более современную модель отечественных производителей — не самая лучшая затея. Стоимость авто будет на уровне бюджетной иномарки, при этом качество основных узлов, двигателя, трансмиссии, отделки салона хромает на все четыре колеса.
Покупая первого «железного друга», важно помнить и о бюджете. Когда денег совсем в обрез, стоит обратить внимание на продукцию отечественного автопрома. Если финансы позволяют, подойдёт любой вариант из перечисленного списка. А вот от покупки в кредит нужно отказаться: новички часто попадают в ДТП, после которых авто превращается в груду бесполезного хлама, а платить за него придётся ещё несколько лет.
Но какой бы машине не отдал предпочтение начинающий водитель, главное — следовать советам производителей, вовремя проходить техническое обслуживание и неукоснительно соблюдать «Правила дорожного движения».