Крутые автомобильные дизайнеры, которые ушли «в Китай»

В последнее время дизайн ведущих китайских автобрендов — Geely, Chery, Hongqi — семимильными шагами догоняет британские и американские модели. Одна из причин подобного всплеска — громадные вложения средств в современные инновационные разработки. Но немаловажную роль в этом деле играют и именитые дизайнеры, которые нескончаемым потоком двинули в КНР из Европы, отказавшись работать в Японии.

Джайлс Тейлор из Rolls-Royce

Британец некоторое время сотрудничал с Jaguar, после чего переметнулся в Роллс-Ройс, трудясь над разработкой «Фантома» и «Госты». Но не смог отказаться от предложения, поступившего от концерна Hongqi. Теперь займётся автомобилями класса люкс.

Интересно, что для работы Тейлору не понадобилось переезжать в китайский Чанчун. Он стал у руля мюнхенского центра дизайна FAW Advanced Design. Наверняка именно поэтому модели HS7 и H9 так похожи на Rolls-Royce. А аналогов гиперкара S9 от «Хунцы» пока нет во всём мире.

Питер Хорбери из Volvo

Именно благодаря стараниям англичанина в 90-ые годы шведские модели Volvo превратились из машин-танков в клиновидное купе 480 и концептуальный седан EСС. Питеру принадлежит идея плечевой линии вдоль кузова, ставшей впоследствии фишкой бренда.

Затем Хорбери ушёл на 7-летний «обед» в Ford, но потом вновь вернулся в «Вольво». И если бы не привлекательное предложение от Geely, наверняка бы дожил здесь до пенсии. А так 71-летний дизайнер штампует китайские вольвоподобные модели, не собираясь останавливаться.

Штефан Зилафф из Bentley

Долгое время муссировались слухи, что пожилого Хорбери на посту заменит именно Зилафф. Делу рук Штефана принадлежат не только Бентли, но и внешний вид Ауди, и даже Мерседеса.

Но, переметнувшись в «Джили», баварец и не думает подсиживать старшего коллегу. Пока он решил поселиться в Гетеборге в Швеции. Ему предстоит поработать над дизайном молодёжной модели и аэромобиля.

Кевин Райс из Mazda

Само имя дизайнера не особо раскручено, но его чудесные работы — MX-5, RX-8, CX-3 и др. — известны всему миру. На 13 лет Райс отвлекался на работу в BMW, где тоже не сидел сложа руки. После этого успел посотрудничать с Italdesign, Ford, Saab.

В последнее время Кевин трудится на Chery, разрабатывая премиум-модели Exeed. Дизайн кроссовера Cheryexeed, так популярного в России, тоже сделан при участии человека-таланта.

Хакан Саракоглу из Porsche

Турок участвовал в работе над двухдверкой Boxster, купе Cayman и гиперкаром 918 Spyder. До этого дизайнер активно сотрудничал с Ford, в результате чего появились на свет экстерьеры седана Mondeo, компакта Puma и хэтчбека Focus.

8 лет назад Хакана пригласили в Шанхай, чтобы вывести на новый уровень детища Chery. И это у него прекрасно получилось. Правда, затем мастер увлёкся электрокарами Enovate.

Даниэле Гальоне из Alfa Romeo

Если внимательно приглядеться к кроссоверу S7 от JAC, то можно усмотреть нотки итальянских моделей Levante или Stelvio. И это неудивительно, если знать, что разработаны они итальянским дизайнером.

В поте лица Гальоне трудится в туринском дизайн-центре. Причём ему всячески помогает Джанкарло Кончилио —автор седана Maserati Quattroporte.

Уэйн Бёрджес из Jaguar

Почти два десятилетия дизайнер создавал автошедевры в Великобритании. Купе F-Type, седан XE, кроссовер F-Pace — вот примеры его удачных работ.

В Geely незаурядную личность помог перетащить Питер Хорбери, восхищавшийся креативностью и продуктивностью коллеги. «Джили» пошли навстречу и не потребовали переезжать в Китай. Уэйн будет создавать свои шедевры типа Lynk & Co и LEVC в Ковентри.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×