Наступили первые холода, а это значит, что для всех автолюбителей вновь становится актуальным ежедневный ритуал прогревания авто, тогда как некоторым приходится прибегать к этой процедуре не только ранним утром, но и по несколько раз в сутки. И далеко не все из них знают, что на борту каждого авто имеется чудо-кнопка, обеспечивающая обогрев салона в кратчайшие сроки.
Что это за кнопка
Как показывает практика, даже самые опытные водители могут «плавать» в вопросах бортового оборудования, не понимая предназначения отдельных клавиш на консоли. Одной из них является кнопка, отвечающая за регуляцию воздуха внутри салона, которая может быть расположена в разных местах консольной зоны, в зависимости от марки авто. А ведь именно она способствует максимально быстрому прогреву, действуя довольно хитрым способом.
Происходит открытие электро-пневматического клапана и параллельное выдвижение заслонки, автоматически блокирующей поступление воздуха в салон извне, благодаря чему работа печки становится гораздо эффективнее.
Естественно, такой прием позволяет экономить не только время на обогрев, но и топливо, ведь одно дело, когда приходится простаивать с включенным двигателем 5-10 минут и совсем другое, когда этот срок увеличивается в 2,а то и в 3 раза.
Так что же это за кнопка и как ее найти? Задача на самом деле элементарная и абсолютное большинство водителей неоднократно обращали на нее внимание, другое дело, что ввиду разных обстоятельств не у всех из них доходили руки до того, чтобы разобраться с ее предназначением.
Так, существует три варианта дизайна клавиши воздушной рециркуляции:
- кнопка с обратной стрелкой;
- кольцо, состоящее из трех отдельных отрезков;
- значок, изображающий автомобиль с расположенной внутри обратной стрелкой.
Вне зависимости от внешнего оформления все три типа кнопок обогрева несут в себе абсолютно одинаковую функциональную нагрузку, поэтому водители могут смело пользоваться любой из них.
За сколько прогреется машина
При закрытии доступа холодного потока с улицы в автомобильный салон, обеспечивается максимально эффективная циркуляция нагреваемого печкой воздуха, благодаря чему автомобиль полностью прогревается за 5-15 минут в зависимости от того, какая температура за его бортом.
Если же не использовать заслонку, пользуясь обычным вентилятором, то обогрев замедлится, так как вырабатываемый теплый воздух будет частично заменяться поступающим снаружи холодным.
Тем не менее оба метода имеют свои достоинства и недостатки, ведь использование внутреннего обогрева способствует образованию конденсата и уже через 15 минут эксплуатации этого режима при максимальном печном обогреве водитель рискует оказаться в полностью запотевшей машине. В этом случае придется открывать окна, чтобы проветрить салон, после чего все вернется на круги своя и температура опустится до первоначальных показателей.
Есть еще один вариант, который предусматривает одновременное включение режима рециркуляции и системы кондиционирования, сушащей воздух и вытягивающей лишнюю влагу, однако тогда ни о никакой экономии не может быть и речи.
Вывод один – прогревать машину стандартным способом, используя волшебную стрелочку в экстренных случаях не дольше 15 минут.