Каждый автолюбитель знает, что машины отечественного производства по многим параметрам уступают зарубежным «собратьям». Однако есть несколько моделей советской сборки, которые подводили владельцев в исключительных ситуациях.
Семейство «ВАЗ 01–07»
Представители советской классики отличались простой конструкцией, надёжностью, отсутствием особых требований к уходу. Многим владельцам нравилась неприхотливость автомобилей к погодным условиям и экономичный расход. Последний стал возможен благодаря установке пятиуровневой механики.
В Стране Советов «вазовская» классика высоко ценилась среди автолюбителей. К сожалению, всё изменилось с началом «лихих девяностых»: как отмечают многие эксперты, между старыми и новыми моделями существует огромная разница. Автомобили, сходившие с конвейера в 90-х, начали уступать по многим характеристиками предшественникам, в том числе и по надёжности.
«Нива»
Внедорожник отечественной сборки радовал надёжностью и доступной для рядового автолюбителя ценой. Причём машина не растеряла популярность даже в наши дни. Всё благодаря отличной проходимости, особенно актуальной в условиях русской зимы: компактный внедорожник уверенно преодолевает сугробы, снежные заносы, неровности рельефа.
Единственный недостаток, который отмечают многие владельцы, — тесный салон, лишённый комфорта.
Интересно, что в Германии даже существует клуб любителей «Нивы». Это подтверждает тот факт, что компактный внедорожник пришёлся по душе не только отечественным, но и зарубежным автомобилистам.
«Волга»
Массовое производство модели «Горьковского автозавода» началось в семидесятых годах прошлого столетия. Автомобиль быстро завоевал популярность среди советских граждан. Причём полюбился он и за рубежом: «Волга» активно поставлялась на рынок некоторых европейских стран. Однако на родине машину было крайне трудно приобрести.
Особой популярностью творение Горьковского автозавода пользовалось у таксопарков. А всё благодаря вместительному салону, надёжности, практичности. Машина редко подводила владельцев, а если неприятность всё же случалась, требуемые запчасти можно было легко заменить, потратив при этом совсем небольшую сумму.
«Чайка»
Модель, ассоциирующаяся с партийной элитой Советского Союза. Именно этому автомобилю отдавали предпочтение крупные чиновники и сотрудники КГБ. Машина отличалась вместительным салоном, качественной сборкой, надёжностью.
Однако среди рядовых граждан «Чайка» не пользовалась особой популярностью, потому большая часть выпускаемых моделей продавалась за рубежом. Западные автолюбители высоко оценили качество «Чайки», поэтому закупали машину большими партиями.
Ниочем по сути…
Двигатели у классики ВАЗа ходили до капиталки 100 тык в среднем. 01 и 03 больше, 011 и 06 меньше. «Бабочки» передних колес из-за развалившихся шаровых были совсем не редкостью. Также автору не помешало бы поинтересоваться у тех, кто ездил на советских автомобилях, как часто водители газ-24 меняли набивку коленвала, чтобы масло ручьем не текло, как тряслись на шкворнями подвески. А так да, очень надёжные авто. Хотя если сравнить с запорожцем…
ты прав на все 100 , на вазе можно было ездить за сотню а волгу ждал быстрый стук двигателя.