От заряда аккумуляторной батареи автомобиля зависит работа электрических систем. Если аккумулятор сел или частично разрядился, водитель рискует остаться на время вообще “без колес”. В большинстве случаев АКБ быстро садится при низких температурах и при отсутствии должного ухода. Например, при –20 градусах батарея теряет заряд приблизительно на 20% быстрее.
Кроме того, на заряд аккумулятора влияет нагрузка: включенная печка (кондиционер), подогрев сидений, зеркал, руля и стекол. На заметку! Разряженный аккумулятор можно заранее определить по характерным звукам и щелчкам стартера при попытке завести мотор.
Не стоит паниковать, если аккумулятор разрядился. Автомобиль можно завести несколькими проверенными способами.
«Прикуриваем» от другого автомобиля
Самым универсальным и проверенным способом запустить авто является «прикуривание» от машины-донора. Данный вариант подойдет для большинства моделей с дизельными, или бензиновыми моторами и любой коробкой передач.
Что нужно:
- второй автомобиль с заряженной батареей;
- пусковые провода.
Проблем с поиском второго автомобиля возникнуть не должно, разве что если вы заглохли в чистом поле.
Процесс запуска:
- автомобили должны стоять максимально близко, выбирайте лучшее место в зависимости от расположения АКБ;
- мотор второго авто должен быть в заглушенном состоянии;
- начинать подключение следует с плюсовой клеммы рабочего аккумулятора;
- черный (минусовой) провод подключаем следом;
- 5-10 минут автомобили должны стоять в состоянии покоя, чтобы разряженный АКБ смог взять заряд;
- запускать двигатель следует с выключенными приборами;
- после успешного запуска, необходимо дать мотору поработать несколько минут и отключить провода, используя обратный порядок.
Важно! Не стоит пробовать «прикуривать» мощный двигатель (от 2.0 литров) малолитражным авто. Аккумулятор-донор должен быть равным по емкости, а лучше превышать мощность двигателя-реципиента.
Заводим автомобиль с «толкача»
Запуск двигателя в движении является старым классическим способом. Суть его в том, чтобы физически разогнать автомобиль до определенной скорости и включить передачу. Однако следует понимать, что таким способом получится завести не каждый авто. Например, инжекторным мотор запустится только в том случае, если энергии хватит на работу бензонасоса.
Важно! Не стоит заводить таким методом автомобили с АКПП. Во-первых, двигатель не заведется, во-вторых, вы повредите коробку передач.
Что нужно:
- буксировочный трос;
- физическая сила (если второго авто нет).
Завести автомобиль получится даже самостоятельно, если имеется дорога с подходящим уклоном. Однако в большинстве случаев понадобится помощь «добровольцев» или второго автомобиля, который сможет подцепить авто на трос.
Процесс запуска:
- соединить тросом два автомобиля (либо попросить прохожих толкнуть машину);
- перед началом процесса нужно включить 2-3 передачу с выжатым сцеплением (педаль отпускать нельзя!);
- начать движение, на скорости 15-20 км/ч аккуратно отпустить педаль сцепления;
- после запуска мотора, выжать педаль сцепления и медленно остановить машину.
Важно, чтобы после запуска двигатель поработал с выжатой педалью сцепления. В противном случае он может повторно заглохнуть.
Заводим пуско-зарядным устройством
Сегодня на рынке без проблем можно приобрести небольшое пуско-зарядное устройство, которое выручит в любой ситуации. Бустеры считаются лучшим вариантом, который поможет завести мотор даже в глухом лесу.
Кроме того, данный способ подойдет для всех двигателей с любым типом коробки передач. Главное, не забывать поддерживать бустер в заряженном состоянии, иначе толку от него не будет.
Для запуска двигателя нам понадобится любое исправное пуско-зарядное устройство. Процесс запуска выглядит следующим образом:
- вставить ключ (нажать кнопку запуска) и включить зажигание;
- подключить провода пускового устройства к аккумулятору (снимать родные провода не нужно!);
- запустить двигатель, отсоединить провода бустера.
Таким способом можно без проблем завести любой мотор объемом до 2.5 литров. С более мощными ДВС возможны проблемы, поэтому следует приобретать подходящее пуско-зарядное устройство.
Итоги
Дабы не допускать подобных ситуаций на дороге, необходимо следить за состоянием АКБ, периодически подзаряжать аккумулятор. Современные батареи не вечны, и служат от 3 до 5 лет, поэтому следует не забывать о сроках эксплуатации.