Далеко не все автомобили имеют надежную защиту днища, а вместе с ней и расположенных в этой области агрегатов, среди которых коробка передач, двигатель и прочие важнейшие рабочие узлы. Именно поэтому многие автолюбители устанавливают такую защиту самостоятельно или усиливают уже имеющуюся. Не нередки случаи, когда этот элемент сам становится жертвой механического воздействия с последующими за ним деформациями, которые нужно как можно скорее устранить, чтобы не навредить двигателю и не рисковать во время движения.
Почему может погнуться защита картера
Насколько часто встречаются механические повреждения защитного листа? На самом деле в этом вопросе ключевую роль играет сразу несколько факторов, начиная с высоты дорожного просвета авто и заканчивая манерой езды и качеством дорожного покрытия, по которому приходится перемещаться.
Так, отправляясь в ближайший лесок на легковушке, следует быть готовым к тому, что любая кочка, бревно или ухаб может вылиться в деформацию картерной защиты.
В городских условиях к таким последствиям запросто может привести наезд на бордюр, какую-нибудь коммуникационную трубу или любое другое препятствие, которое может оставаться незаметным в траве.
Что касается диагностики, то узнать о том, что элемент подвергся деформации можно не только посредством проведения визуального осмотра, но и по поведению самого автомобиля.
И поскольку вмятины часто тесно граничат с коробкой, машина начинает реветь и издавать характерные вибрации даже при невысоких оборотах, не выходящих за пределы диапазона от 900 до 2 тыс.
Примечательно, что особенно сильно проявляются подобные вибрации при движении на холодном моторе, хотя каждый случай индивидуален, напрямую завися от локации полученной вмятины.
Как выпрямить самостоятельно
Удостоверившись в том, что деформация действительно имеет место, проблему можно устранить самостоятельно. Для этого необходимо вставить под деформированный участок ломик и, используя какую-нибудь устойчивую точку опоры, выпрямить искривление.
Если же помят весь лист, то лучше тогда провести его демонтаж, используя силиконовую WD-смазку для послабления заржавевших креплений, и хорошенько поработать молоточком, простучав инструментом по всей поверхности.
Нужно ли усиление металлической защиты
При желании можно произвести усиление наиболее уязвимых участков защиты, ведь эта простая мера значительно снизит риск повторной деформации при наезде на кочки или попадании в ямы.
Для этого придется поискать подходящие листы металла, из которых будет достаточно легко вырезать четыре одинаковых прямоугольных элемента 10×4 см с заранее проделанными в них отверстиями для крепежных элементов.
Единственная сложность, которая может возникнуть во время рабочего процесса, заключается в необходимости применения газосварочного аппарата, иначе приварить эти прямоугольники будет невозможно.
Усиление картерной защиты однозначно пойдет на пользу автомобилю и его главным рабочим системам, предотвращая возможные повреждения. Однако лучшими защитниками для картера по-прежнему остаются внимательность и умеренная езда.