После покупки и установки радар-детектора хочется как можно скорее приступить к эксплуатации устройства. Не ждите, что всё пройдёт без сучка и задоринки. Поначалу возможны проблемы с распознаванием сигналов прибора.
Ложное срабатывание
Порой антирадар может срабатывать от абсолютно посторонних сигналов, не имеющих ничего общего с фиксаторами скорости. Что может привести в замешательство приборчик:
- датчики движения, которые повсеместно устанавливают на шлагбаумах и в торговых точках;
- системы круиз-контроля или помощи в слепых зонах, встречающиеся в крутых моделях авто;
- импульсы от СБ-раций и других передатчиков;
- электромагнитные поля с сильным радиусом действия.
Чтобы постоянно не вздрагивать от писка радар-детектора и заставить его реагировать исключительно на полицейские сканеры, придётся его правильно настроить с учётом таких параметров:
- дистанция до фиксатора скорости;
- яркость подсвечивания;
- уровень чувствительности детектора;
- подача звукового сигнала.
Выбор соответствующего режима также важен, чтобы помощник водителя не отвлекал неприятными переливами экрана и резкими звуками.
Режимы работы
Прежде чем подключать радар-детектор, ознакомьтесь с методами функционирования каждого из режимов.
Instant-On
Радар в руках полицейского пребывает в состоянии готовности, но радиоволн пока не излучает в ожидании прицеливания. Как только прибор будет направлен в сторону автомобиля, он тут же выдаёт импульс, делая необходимый замер всего за 1 секунду.
Чтобы уловить этот молниеносный сигнал и предупредить водителя, радар-детектор должен иметь данный режим.
POP
Радары типа «Искра» обычно работают с часто сменивающимися импульсами, замеряя скорость передвигающегося транспортного средства.
Город
Необходим для того, чтобы отсечь множество ложных срабатываний в городской черте. Имеются разновидности — Город-1 и Город-2, — отличающиеся различными диапазонами частот.
Трасса
При активизации этого режима радар-детектор задействован по максимуму при выполнении своих функций.
Диапазоны частот
Устройства, так пугающие водителей на дорогах, работают в разных диапазонах частот:
- Х (все устаревшие устройства, а также «Сокол», «Барьер»);
- К (современные радары);
- L (самые мощные, встречающиеся довольно редко);
- VG-2 (способны фиксировать радар-детекторы, установленные в проезжающих автомобилях).
Настраивая новенький радар-детектор, желательно использовать диапазон К и режим POP.
Отдельная категория Лидаров работает в инфракрасном спектре, излучая короткие импульсы.
Как разобраться в показаниях дисплея
На экране антирадара можно увидеть всю информацию о наличии функций устройства. Для удобства водителей на некоторых моделях присутствуют также кнопки с указанием диапазонов и режимов.
Что обозначают метки на дисплее:
- C — Citi (жёлтый датчик);
- К/Ка — диапазоны (зелёный);
- X — диапазон (красный);
- L — лазерный радар.
Сила фиксатора контроля скорости обозначается красными цифрами: 2, 3, 4.
Возможные трудности
Поначалу бывает невозможно разобраться, о чём говорит тот или иной сигнал датчика. Если сигнал К довольно слабый, то, скорее всего, речь идёт о ложном срабатывании. Прибор может реагировать на датчики вышки сотовой связи или какое-то другое оборудование.
Чтобы не дёргаться понапрасну, лучше всего использовать функцию IntelliMute, которая заглушит работу прибора при небольших скоростях. Находясь в пробке или подъезжая к крупному торговому центру, этот режим с отключением окажется как нельзя кстати.
А выезжая на трассу, не забывайте переключиться с режима Citi на соответствующий.
Обычно радар-детекторы обнаруживают фискальные приборы за километр и более. Но на это могут влиять погодные условия, загруженность трассы, шумы других радио/телевизионных передатчиков.
Привыкнув к этому небольшому, но очень ценному помощнику и разобравшись с его функциями досконально, вы не сможете себе представить, как раньше обходились без радар-детектора.