Наверное, многие автолюбители мечтают о модели, пропитанной духом винтажа, выполненной в соответствии с классическими, никогда не теряющими актуальности канонами. Однако покупать такую технику довольно опасно: сказывается возраст транспортного средства, ведь в любой момент радость от покупки часто оборачивается самыми разнообразными проблемами. Авто требует постоянных денежных вложений, может неожиданно сломаться или попросту проржаветь и развалиться от старости.
Навстречу автолюбителям, желающим иметь в гараже уникальное транспортное средство, приходят компании, выпускающие модели, которые выглядят как техника из далёкого прошлого.
PGO Speedster II
Сам производитель появился в конце 80-х годов прошлого столетия. Однако вплоть до «нулевых» PGO занимался сборкой реплик автомобилей именитых концернов. В начале нового тысячелетия владельцы ателье решили создать собственное транспортное средство. Так мир увидел оригинальный родстер Speedster II.
Существовал и «Спидстер» под первым порядковым номером, однако он — реплика Chelby AC Cobra. Полный процесс производства — от разработки концепта до получения всех необходимых разрешений, документов, омологационных сертификатов — растянулся на три года.
Внешне Speedster II очень напоминает Porsche 356, потому можно смело утверждать, что именно это творение немецкого автопрома стало музой для PGO. Однако габариты у «Спидстер 2» несколько отличаются: длина — 3845 мм, ширина — 1735 мм, высота — 1320 мм.
Под капотом расположилась турбированная «четвёрка» объёмом 1,6 литров, позаимствованная у Mini Cooper. Мощность силового агрегата составляет 184 л.с. Работает ДВС в дуэте с шестиступенчатой механической коробкой передач, также «взятой» у Cooper.
О том, что творение PGO всё-таки современная модель, свидетельствует набор опций, которые может заказать счастливый владелец уникальной техники. Например, выбрать обивку салона, окраску кузова, более мощные тормоза и многое другое.
Morgan 3-Wheeler
Оригинальное трёхколёсное транспортное средство было выпущено в начале XX века. Облегчённый кузов и мотор от мотоцикла сделали модель крайне популярной. Причём настолько, что Morgan подсуетился и выпустил сразу несколько модификаций: от гоночных болидов до грузовиков.
Вновь наладить выпуск легендарной техники британский производитель решил в 2011 году. И не ошибся! По современным стандартам дизайна 3-Wheeler — олицетворение стиля и оригинальности.
Модель создана на основе стальной рамы. Между полыми трубами несущей конструкции и кузовом дополнительно установлена подложка из древесины. Столь необычное решение позволило снизить вес техники. Трудно поверить, но 3-Wheeler — на 300 кг легче компактного Peugeot 108.
В движение «трёхколёсник» приводит V-образный двигатель от мотоцикла, который эффектно выглядывает из-под капота. Работает агрегат мощностью 83 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой» от Mazda.
Несмотря на оригинальный, стильный внешний вид стоимость 3-Wheeler очень и очень приятная — 26 000 фунтов стерлингов или около 2 млн рублей. Например, в России за эти деньги можно купить BMW третьей серии. Однако она не выглядит даже наполовину так стильно и «круто», как трёхколёсный Морган с торчащим двигателем.
Eagle Speedster
На автомобильном рынке порой можно встретить модели, которые, словно великолепная Моника Белуччи, привлекают внимание всех окружающих. В конкретном случае речь идёт об Jaguar E-Tupe.
Яркое, дерзкое, красивейшее купе, однако требующее больших финансовых затрат на обслуживание и поддержание рабочего состояния. Хорошо, что в начале нового тысячелетия концерн Eagle решил наладить производство реплики. На руку компании был огромный опыт восстановительных работ классических Jaguar.
Однако британцы отказались от выпуска очередной реплики и явили миру E-Tupe в кузове купе. Выглядит модель настолько потрясающе, что даже Адриана Лима и Белла Хадид не отвлекут от неё внимание ценителя стильных ретро-автомобилей.
Причём E-Tupe не только привлекательная, но и шустрая модель. В движение купе приводит родной V-образный ДВС мощностью более 300 л.с., работающий в дуэте с механической пятиступенчатой коробкой автомат.
Mitsuoka Viewt
Родителям, не желающим покупать своему чаду автомобиль, стоит показать ребёнку в нежном возрасте Mitsuoka Viewt. Эта настолько странная модель, что кроха, однажды увидев четырёхколёсного монстра, будет бояться техники всю жизнь.
Mitsuoka Viewt — сумасшедший коктейль из слегка «опухшего» Jaguar и объевшейся морской свинки. В основе «хомячка» лежит шасси от «ниссановской» Micra. От неё же позаимствовали и миниатюрный 1,2-литровый моторчик мощностью 78 «лошадок».
В базовой комплектации это чудо техники, усиленно косящее под ретрокар, стоит около 1 млн рублей. Что сказать? Жители Страны восходящего солнца — действительно странные товарищи.
Equus Bass 770
«Басс» 770-й — первый и на данный момент единственный автомобиль американского производителя Equus Automotive. Несмотря на то что внешне он очень похож на двухдверный маслкар Mustang, на этом общие черты заканчиваются.
В основе Bass 770 лежит алюминиевая рама, на которой закреплены остальные кузовные элементы, также изготовленные из легкосплавного металла. В движение агрегат приводит V-образная «восьмёрка» мощностью 640 л.с. и объёмом 6,2 литра, позаимствованная у Corvette. Работает ДВС вместе с шестиступенчатой механикой, оснащённой двумя сцеплениями. Дуэт разгоняет 770-й до «сотни» менее чем за 4 секунды.
Также от классического Mustang творение Equus Automotive отличается высокотехнологичными амортизаторами, мощными карбоновыми тормозными колодками, современной мультимедийной установкой.
Наверно, каждый знает, что мода — дама капризная и любит возвращать тенденции, о которых уже, кажется, позабыли. Касается это не только одежды и аксессуаров, но и автомобилестроения. Однако есть в ретрокарах что-то такое, что позволяет им не терять актуальности и всегда находить своих фанатов и покупателей.