Одни выбрасывают кучу денег, чтобы тюнинговать авто, сделав его мощнее и роскошнее. А другие особо не заморачиваются и, наоборот, искусственно старят транспортное средство, чтобы выглядело намного ужаснее. Вот такой рэт-род получается.
История появления
Хот-роды в 50-ых годах прошлого века в Америке постепенно стали утрачивать свои позиции. Их всё чаще использовали для нелегальных гонок или выставок. Молодые люди с удовольствием выбирали новые красивые модели, а для романтических свиданий время от времени использовали старые добрые авто.
Чтобы они выглядели респектабельнее, их стали украшать, используя хромированные элементы, аэрографию, дорогие тюнинговые штуки. В противовес этим наворотам появились ред-роды — авто, повидавшие не один кювет, способные поразить воображение любого.
Создавались эти чудища в частных гаражах целыми компаниями друзей. Дело пошло. И за работу взялись специальные фирмы, собирающие монстров за относительно небольшую плату.
За основу брали довоенную рухлядь, найденную на свалках. Об этом не писали в прессе, ведь на обложках журналов появлялись хот-роды, в реставрацию которых вкладывались сумасшедшие деньги и которые украшались хромом и бархатом.
Выход в свет
Такая ситуация происходила до 70-ых годов. А потом журналисты осмелились напечатать ржавые и ужасные хот-роды, решив показать миру, что им необязательно быть слишком шикарными.
На снимках были потрёпанные модели, сделанные из подручных средств, салоны которых были отделаны материалом из матрасов. Такие ТС стали называть битерами, что в переводе означает забияки. Они стали предвестниками рет-родов.
Расцвет ржавых железяк пришёлся на конец 80-ых. Джим Джейкобс, глава компании, занимающейся выпуском хот-родов, обнаружил в гараже целую кучу ненужных запчастей. Решил поэкспериментировать. Приспособил к шасси от Форда 1932 года кузов Model A 1928-го, радиаторную решётку от Ford Deuce, small-block от General Motors и трёхступенчатую коробку передач от Ford. За 28 дней на свет появилось новое детище.
Джейк на своём хот-роде посетил Калифорнию. Другого бы на подобное мероприятие, как Hi-Teck Territory, не пустили. Но авторитет мужчины был безупречным. Поэтому он заехал на площадку, достал банки с автомобильной краской, вооружился кисточкой и занялся покраской.
Водители бьюиков и кадиллаков с удивлением глядели на подобное действо. В целом перформанс удался на славу. Об этом написали все автожурналы, а благодарный мужчина в ответ раскрасил своё авто текстами из публикаций. Получилась Джейклопедия.
Современные тенденции
С тех пор рэт-роды надёжно вошли в обиход. А в 2000-ых годах этим словосочетанием стали обозначать два диаметрально противоположных типа кастомайзинга. Неизменное условие — следы ржавчины на кузове и немного следов от бывшей покраски.
Первый вариант принадлежит к старой школе. Это те машины, что собирались собственноручно в перерывах между распитием пива. Ко второй группе принадлежат гламурные машинки с золотым или бронзовым напылением. Хотя внешний вид обязательно должен быть искусственно состаренным.
Представители противоположных направлений на дух не переносят друг друга. Но все возникающие трения стараются решать мирными методами.
Год выпуска в этом деле не важен. Главное, чтобы машина, подобранная под условным забором, была обработана кастомайзером. При этом работа должна создавать вид незавершённой. Обязательно наличие следов ржавчины, старой краски, покрытые грунтовкой крылья и обязательно отполированная до блеска часть кузова. «Новой школе» больше по вкусу расширенная колея, занижение и диски-штамповки. Так что тюнинг жив и здравствует.