Отечественный автопроизводитель в очередной раз поднял цены на свою продукцию. За 2020 год это уже стало четвертым подорожанием, что отрицательно сказалось на количестве проданных автомобилей Лада. Однако говорить о критическом снижении спроса на машины от АвтоВАЗ не приходится, что позволяет производителям поднимать ценник снова и снова.
Какие модели Lada взлетели в цене
Июль начался с очередного подорожания большинства автомобилей от компании АвтоВАЗ. Впервые в 2020 году центе выросли в январе. Вторая и третья волна подорожания пришлась на март и апрель, соответственно.
Повышение коснулось всех автомобилей Lada, за исключением модели Bronto 4×4. В своей ценовой категории также остались внедорожники Niva, выпуском которых также занимается автоконцерн АвтоВАЗ.
На какие суммы подорожали некоторые модели, можно ознакомиться в таблице:
Модель | Разница с изначальной стоимостью, рублей |
Vesta | 9000 |
Largus | 8000 |
XRAY | 7000 |
4х4 | 6000 |
Granta | 5000 |
В среднем, стоимость отечественных автомобилей выросла на 1% с начала 2020 года, и, возможно, это не предел. Вполне вероятно, что компания не постесняется обновить свои прайсы еще и осенью. И если для иномарок подобное подорожание не критично, то для бюджетного сегмента разница в 5-9 тыс. рублей довольна существенная.
Причины подорожания машин АвтоВАЗа
Стоимость автомобилей зависит от множества факторов, поскольку их производство требует множества материальных и человеческих ресурсов. Цены на оборудование, комплектующие, электроэнергию и другие расходные материалы, а также затраты на рабочую силу, логистику, рекламу, гарантийное обслуживание – играют основополагающую роль в расчёте себестоимость каждого модельного ряда.
Разработка и проектирование новых автомобилей – достаточно затратный процесс, который отражается на конечном прайсе. Даже местоположение поставщиков комплектующих автомобилей влияет на их ценник для покупателей.
А, как известно, отечественному автоконцерну так и не удалось полностью локализовать свое производство. Поэтому любые экономические проблемы зарубежья отражаются на стоимости российских машин.
Все вышеперечисленные траты автоконцерна существенно возросли с началом экономического спада, который наблюдается во всем мире. Рост себестоимости транспортных средств отражается на их прайсе для дилеров.
Но главным аргументом в защиту решения об очередном повышении стоимости была названа инфляция. Рубль действительно обесценился на 2,4% с начала года, но даже это оправдывает лишь единичный рост ценника.
Несмотря на наличие длинного списка для подорожания, ни один из пунктов не оправдывает такого количества скачков в цене. Однако АвтоВАЗ не собирается останавливаться на достигнутом, желая увеличить процент прибыли с каждого автомобиля.
Такие игры с ценниками уже послужили причиной для уменьшения количества проданных автомобилей на 26%, в сравнении с аналогичным периодом в 2019 году.